Андорра2010

                А Н Д О Р Р А   2010

       Сижу  и  не  знаю,  с  чего  начать  описание  этой  поездки.  Видно,  навыки  к  сочинительству  тоже  теряются  со  временем.  Надеюсь,  однако,  что  это  поправимо.
         
           Поскольку  я  собираюсь  выставить  эти  строки  на  свою  страницу  в   Инете,  немного  о  себе.  Мне  полных  76 лет,  из  которых  не  менее  30  составляет  мой  горнолыжный  стаж.  Первые  шаги   на  горных  лыжах  были  сделаны  в   Крылатском,   первые  впечатления  -  «белая  зависть»  к  умельцам,  начинающим  спуск  красивой  змейкой  на  сомкнутых  лыжах.   

           С  тех  пор  много  воды  утекло,  фигурально  и  буквально,  с  растаявших  склонов  Крылатского,  Туриста,  Яхромы,  Карпат,   Кавказа,  Кольского  и  даже  Андорры,   куда  я  нынче  выбрался  во  второй  раз.

           Годы  берут  свое  и  если  раньше  я  мог  регулярно  выезжать  на  склон даже  в  одиночку,  то  потом,  потеряв  былую  резвость,  стал  выискивать  друзей,  которые  могли  захватить  меня  с  собой  на  автомобиле.  Увы,  таковые  тоже  стали  редкостью  и  в  этот  сезон  меня  смогла  выручить  только   Андорра.   Правда,  на  беговых   лыжах  я  в  эту  зиму  выходил  раз  шесть,  заработав,  некстати,  боль  в  коленке  перед  самой  поездкой   в  горы.

            Итак,  Андорра.  Для  этой  поездки  мне  удалось - таки  найти  попутчиков   в  лице  моих  старых  друзей,  четы  Журавлевых,  которые  регулярно  выезжают  зимой  в  горы,  но  отказываются   мыкаться  на  Подмосковных  «курортах».  Подозреваю,  что  без  них  мы  с  женой  просто  не  решились  бы  на  эту  поездку.

            В  Андорру  можно  поехать  через  несколько  фирм.  Поскольку  друзья  уже  пользовались  услугами  фирмы  VKO  КЛУБ,  мы   действовали  через  нее.  Желающим  могу  дать  телефон:  (495) 775  27  57.

            Процесс  оформления  поездки  был,  как  видимо,  для  всех  загранпоездок,  довольно  муторным.  На  беду  человечества  вредное  изобретение  «ксерокс»  дало  возможность  требовать  с  отъезжающих  огромное  количество  бумаг.  Для  всей  страны  это  выливается ,  думаю,  в  немерянные  кубометры  леса.  Зато  при  деле  армия  чиновников!  Но  есть  и  прогресс:  раньше,  как  говорит  Света  Журавлева,  они  сдавали  намного  более  толстую   пачку  копий.

           Наконец,  после  третьего  визита  на  турфирму,  мы  получили  на  руки  (за  8  часов  до  отлета)  путевки  и  билеты.  Отлет – в 7  утра,  но  в  Домодедово  надо  явиться  в  три  часа  ночи!   Но  это  имело  и  свои  плюсы:  народу  было  не  очень  много.  Зато  в  день  прилета  Домодедово  напоминало  чумной  барак.  В  толпе  за  собственными  лыжами  я  потерял   шапку  и  уже  не  надеялся  разыскать  свои  лыжи.  Их  почему то  выдавали  отдельно  от  чемоданов  и  без  всякой  информации  о  месте  получения.  О  ценах  «трансфера»  на  аэродром  данных  у  меня  нет:  и  нас  и  Журавлевых  подвозили  родственники.

          С  вылетом,  как  водится,   тоже  были  проволочки   Минут  20  мы  сидели  в  самолете.  Сказали,  что  ждем  людей,  сдавших  багаж,  но  не   явившихся   на  посадку.  Не  знаю,  как  за  бугром:  там  скорее  за  милую  душу  увезут  багаж   куда  ни будь  в  Африку.  Тоже  не  мед!

          Полет,  слава  богу,  прошел  нормально.  Обед  даже  показался  мне  более  вкусным,  чем  в  предыдущих  полетах,  видимо,  давно  не  летал.  Вид  сверху  на  Европу  был  ограничен  широким  крылом,  но  тут  уж ,  как  повезет.  Да  и  смотреть  на  нее  сверху,  на  Европу,  мало  толку:  в  магазин  не  сбегаешь!

          В  Барселоне  автобусов  прибавилось,  не  сразу  нашли  свой.  Туристов  в  Андорру  много.  Наш  автобус  полный  и  на  промежуточной  стоянке,  если  кто  помнит,  у  кафе,  еще  несколько.  Стоит  перед  прогулкой  записать  номер.  Перед  кафе  сделали  первые  снимки  на  фоне  причудливых  узловатых  деревьев,  кажется,  платанов. 
         
            Нас  сопровождает,  как  и  в  прошлую  поездку,  девушка – гид,  вполне  русскоговорящая.  А  едем  мы,  я  еще  не  сказал,  в  городок  Энкамп,  в  отель  с  таким – же  названием. 

          При  въезде  в  Андорру  в  автобус   заглянул  человек  в  форме,  пограничник  или,  скорее,  таможенник.  В  мой  прошлый  заезд  такой  товарищ  проявил  ко  мне  персональный  интерес  и  попросил  открыть  сумку, лежащую   на  коленях.  Увидев  там  открытую  бутылку  коньяка,  погрозил  пальцем!  Фейс – контроль,  однако!  В  этот  раз  вопросов  не  было,  думаю,  вспомнил.  Журавлевы,  которые  и  в  тот  раз  ехали  со  мной,  тоже  так  решили!

           Поскольку  коньяка   в  этот  раз  мы  не  припасли,  поехали  и  дальше  на   трезвую  голову.  Дорога  живописная,  по  обе  стороны   ущелья  -  горы,  увы,  совершенно  без  снега  до  самых  вершин.  Но  Света  и  Валера  (пора  представить,  наконец,  наших  спутников),  уверили  меня,  что  наверху  снега  достаточно.  Так  оно  и  оказалось.   А  один  день  из – за  сильного  снега  и  пурги  мы  даже   не  смогли  кататься.  Но  об  этом   позже.

           Город  (а  не  городок!)  Энкамп  показался  мне  большим  и  довольно  запутанным,  сплошь  состоящим  из  5 – 8 этажных  домов.  Впрочем,  может  у  меня  наложились  впечатления  от  нескольких  городков,  пройденных  подряд.

          Отель  Энкамп,  похоже,  самый  крупный  в  городе,  поскольку  носит  его  имя,  вполне  респектабельный.  Впрочем,  за  бугром  других  и  не  бывает.  Как  сказала  Светлана,  здесь  нужно  хранить  лыжи  в  отдельном  хранилище,  а  ботинки  одевать  внизу,  спустившись  в  тапочках.  К  счастью,  второе  положение  уже  не  выполняется.  Мы  ходили  по  мраморным  полам  от  самого  номера,  в  нем  и  обувались.  А  лыжи  хранить  внизу  вполне  удобно:  меньше  таскать  тяжестей. 

          Одна  интересная  (по  крайней  мере,  для  меня) , подробность:  здесь  нет  обычных  замков,  номера  открываются   магнитными  карточками.  Этой  же   карточкой  открывается  и  лыжехранилище.  Меня  удивило,  что  от  этих  электронных  замков  не  видно  никаких  проводов,  хотя  при  срабатывании  загорается   светодиод.  Похоже,  что  все  на  внутренних  аккумуляторах.

          Коротко  опишу  наши   двухместные  номера.  Фактически  они  имеют  две   комнаты.  Это  спальня  и  ванная  комната.  В  спальне  стоят  две  кровати,  две  тумбочки  со  светильниками  и  розетками   над  ними,  стол,  стул  (один!), телевизор  на  15  программ  и  телефон.  Он  свободно   соединяется  с  номерами  отеля  и  за  отдельную  плату  с  межгородом.  Не  знаю,  можно  ли  звонить  в  другие  отели  бесплатно. 

           Телевизор  в  номере  имеет  предельно  простой  пульт  управления:  только  выключатель  и  две  регулировки:  громкости  и  переключения  программ.  Программы  весьма  корректные,  ни  одного  труппа,  драки  и  пр.
Много  мультиков.  Еще  15  программ  пока  пустые,  видимо  будет  возможность  их  задействовать.

           Ванная  комната  впечатляет!  Её  площадь  около8  метров,  все  в  белом  кафеле,  зеркалах  и  полотенцах.  В  стене  большая  форточка  прямо  на  улицу.  Есть  розетка  для  бритья,  наши  вилки  подходят.  Кстати,  по  совету   Светланы  мы  взяли  с  собой  маленький,  грамм  на  500 , электрочайничек.  Очень  удобно. 

           В  первый  день  мы  приехали  после  обеда,  кататься  не  пошли,  просто  прогулялись  перед  ужином.  И  тут  я  должен  сказать,  что  перелет  и  поездка  на автобусе  своеобразно  сказались  на  моем  самочувствии.  Расскажу  подробнее,   может  это  кому  ни будь  пригодится.

           Еще  в  номере  я  ощущал  все  время  некоторую  вибрацию  под  ногами,  причем  стоящая  рядом  Ирина  ничего  подобного  не  чувствовала.  Я  списал  это  явление  на  вибрацию  от  лифта.  Но  выйдя  на  прогулку,  я  не  перестал  ощущать  этот  «лифт»  и,  вдобавок,  почва  стала  уходить  из  под  ног  так,  что  мне  приходилось  держаться  за  жену.   Признаюсь,  я  был  сильно  встревожен:  в  таком  состоянии  не  покатаешься!

           За  ужином,   сидя  на  стуле,  я  вновь  ощутил  вибрацию  и  некий  гул,  как  будто  я  лечу  на  самолете.  Не  утерпев,  я  пожаловался   друзьям  и  тут  Светлана  меня  успокоила.  Она  сказала,  что  тоже  ощущает  этот  гул  и  это  в  порядке  вещей!       На  другой  день  все  прошло  и  я   пошел  кататься.

           Чтобы   добраться  до  склона,  от  нашего  отеля  задействован   «паровозик»  с  несколькими  вагончиками.  Точно  такой  ходит  у  нас  на  ВДНХ.  По  пути  он  делает  несколько  остановок,  подбирая  туристов  из  других  отелей  и  привозит  всех  прямо  к  нижней  станции  подвесной  дороги.    Все  оборудовано  удобно,  вплоть  до  звоночка  перед  отправлением  с  остановки. 

           Одетые  для  катания,  оставив  лыжи  у  стенки,  мы  встали  в  очередь  за   «ски -  пассами».  Надо  сказать   здесь  об  основном  преимуществе   Андорры  для  лыжников  нашего  возраста:  для  лиц  старше  70  лет  пользование   подъемниками  здесь  бесплатное.  В   нашей  компании  только  Ирина  на  пару  месяцев  не  дотягивала  до  этого  возраста,  но  и  ей  сделали  большую  скидку,  так  как  она  не  собиралась  кататься ,  а  может,  просто  из  любезности.

          Гондольная  доставка  лыжников  на  склон  грандиозна!  Гондола  висит  сразу  на  двух  внушительных  канатах,  почти  не  раскачиваясь.  При  посадке  она  подается  на  малой  скорости,  все  без  труда  заходят  и  рассаживаются  на  сидения  на   двух  отделениях  гондолы,  подвесив  лыжи  к  потолку  на  специальных  зажимах.  Перед  выходом  на  «крейсерскую»  скорость   двери  закрываются,  как  в  метро. На  выход  процесс  повторяется  в  обратном  порядке.  Домой  в  Энкамп  мы  возвращались  только  на  этой   гондоле,  успев   отдохнуть  за  время  15 – 20 мин  спуска.

           Снега  Андорры  настолько  насыщены  трассами  и  канатками,  что  новичку  в  первое  время  вполне  можно  там  заблудиться.   Но  на  любой  канатке  всегда  можно  подойти  к  обслуге  и  узнать  «дорогу  к  дому».  Однако в  первый  день  я  старался  кататься  в месте  с  «аборигенами – Журавлевыми»,  Ирина  же  побыла  без  нас  на  смотровой  площадке  и  потом  самостоятельно  уехала  вниз.

           На  следующий  день  был  женский  праздник  8  марта.  Накануне  Валера  рассказывал,  как  удачно  он  купил  в  прошлый  заезд  часы   в  соседней  гостинице  и  мы  туда  вечером  отправились.  Часами  там  подрабатывал  портье,  выставив  в  фойе  стеклянный  шкаф  со  всевозможными  часами.  Цена  любых  часов 10  евро.

           Ирина  выбрала  часики  с  браслетом  из  золотистого  металла,  причем  портье  предупредил,  что  может  потребоваться  замена  батарейки.  Увы,  часы  вскоре  встали.  Замена  батарейки  (  Ирина  нашла  магазин)  помогла  мало.  Сейчас  часы  останавливаются  реже,  но  иногда  стоят.  Увы!

           На  второй  день  катания  я   встретил  на  входе  в  кассы  своего  приятеля  Мишу,  с  которым  много  лет  катался  в  Яхроме.  А  он  сказал,  что встретил  здесь  еще  одного  члена  нашей  секции.  Мир  тесен!   

           На  следующий  день  разразился  грандиозный  снегопад  с  сильным  ветром.  Нас  все – таки  понесло  подняться  наверх,  но  пришлось  вернуться,  так  как  трассы  не  смогли  расчистить,  а  ветер  был  такой  силы,  что  сгибал  пополам  флагштоки   с  флагами.  Понаблюдав  эту  картину  на  выходе  из  верхней  станции  канатки,  мы   решили  не  искушать  судьбу  и  вернулись.

           На  следующий  день  мы  были  записаны  на  экскурсию  во  французский   городок   Каркассон,  известный  своей  средневековой  крепостью.  Утром  поднялись  затемно,  получили  сухой  паек  и  выехали,  подбирая  по  пути  экскурсантов  из  других  отелей.   Проехали  другой  район катания,  знакомый  мне  по  первой  поездке,  затем  необычайно  длинный   тоннель  и  кажется,  уже  въехали  на  территорию  Франции.  Но  тут  выяснилось,  что  из – за  заносов  дальше  ехать  нельзя   В  полдень  мы  снова  были  в  Энкампе  и  через  некоторое  время  поднялись  с  лыжами  на  гондоле.  Трассы  уже  были  расчищены  и  мы  нормально  откатались.  Деньги  за  экскурсию  нам  потом  вернули.

           В  этот  день  при  входе  на  гондолу  вдруг   не  сработали  наши  ски – пассы.  Оказалось,  что  привилегия   старым  лыжникам  остается,  но  каждый  день  нужно  получать  в  кассе  новый  ски – пасс. 

           Интересен  способ  прохода  с  этими  карточками.  Раньше  её  надо  было  вдвигать  в  контрольное  устройство,  с  риском  уронить    или  потерять.  Теперь  все  упростилось:  не  вынимая  карточку,  нужно  просто  прикоснуться  к  автомату  левым  боком,  где  она  лежит  в  кармане. Очень  приятное  новшество!   

           Что  мы  повидали  в  Андорре  кроме  трасс:  в  магазинах  мне  понравилась  зимняя  обувка  в  виде  теплых  матерчатых  сапожек  с  прорезиненными  подошвами  и боками.  Примерно  30  евро.  Не  взяли  только  из – за  отсутствия  места  в  багаже  и  небольшого  размера  (39).  В  продаже есть  дешевые  лыжи  и  ботинки.  Можно  подобрать   комплект  за  70 – 90 С
Спортивная  одежда  не  впечатлила.  Спиртное – в  изобилии,  но  не  дешевое.  Впечатление,  что  зарплата  у  людей  совсем  другого  уровня,  чем  у  нас.  Булочка  или  чашка  кофе  около  евро. 

           Понравились  цветущие  зимой  на  улицах  живые  цветы  в  бетонных  ящиках.  Как  они  не  замерзают – не  понятно.  Вообще  уборка  улиц  впечатляет:  по  улице  ночью  едет  мусорка  с  двумя  прицепившимися  сзади уборщиками.   Около  бачков  машина  останавливается,  парни  соскакивают   с  задних  подножек,  хватают  бачок,  он  опрокидывается  во  внутрь  и  уносится ими   на  место.  Все  вместе   напоминает  цирковой  номер.  Засмотришься!

Вот,  пожалуй,  и  все  наши  приключения  в  Андорре.  Обратную  дорогу  и  сервис  в  Домодедово   я  уже  затрагивал.  Что  касается  катания,  то   Андорра – вполне  приемлемое  место.  Если  есть  здоровье  и  навыки  катания,   можно  смело  ехать.

           P.S.   В  Андорре  есть  все,  даже  запасные  ноги.  На  них  натянуты       чулки  в  галантерейном  магазине!               
               
          
          
          



               
         
 

               


Рецензии
Добрый вечер, Сурен! Очень приятно, что Вы проявили такое внимание к моей страничке. А мне, вот - на Вашей очень интересно. Всё освещаете моим любимым светом! Лыжные походы были, правда, очень давно... А на горных даже и не пробовала. Но, возможно, подрастёт внучка - и мы покатаемся!!!
Творческих Вам удач и оптимизма!
С уважением, Вера.

  12.04.2010 03:36     Заявить о нарушении
На горных лыжах попробовать стоит.
Ваш инструктор,

Сурен Парсаданян   04.06.2010 13:30   Заявить о нарушении