3. Бродяга Джо
Вошедший через несколько минут посетитель мало чем отличался от других разбойников, разве что он был эльф, одет в приличную форму и от него не воняло потом, табаком и перегаром. В остальном же – типичный наёмник, хитрый, наглый и самодовольный. Он уверенно прошёл к стойке, сел на бочку, заменявшую стул (к слову, стульев в таверне не было вообще), и, заказав вина, стал заигрывать с немолодой толстой официанткой. Похотливая бабёнка была падка на лесть и симпатичных негодяев, и эльф уже жалел, что завязал разговор.
Вскоре дверь распахнулась опять, и вновь вошедший вызвал ещё большее удивление, чем скромный воин. Это был пышущий здоровьем и жизнелюбием рыжий гном, одетый в невиданный в этих краях синий шерстяной кафтан, красные с золотыми полосками шаровары, заправленные в огромные, покрытые грязью сапоги. Правда, несмотря на всю несуразность и комичность вида пришельца, два внушительных боевых топора за его плечами предупреждали окружающих, что шутить над ним лучше молча и подальше.
- Я чую запах пива! Укуси меня за пятку, даже в этой дыре можно найти что-то стоящее!
Гном протопал в центр помещения, одаривая сидящих за столами посетителей дружелюбной улыбкой. В глазах гнома сверкала неприкрытая радость.
- Хозяин, тащи свою задницу в погреб за лучшим пойлом, что у тебя есть! Если оно мне понравится, угощаю всех присутствующих! – и гном, позвенев полным кошельком, шутливо поклонился под одобрительные выкрики.
Его сразу же пригласили за свой стол четверо мужчин неопределённого возраста и рода занятий.
- Я не пил с самого утра! – громко заговорил гном. Вы видели когда-нибудь трезвого гнома? – обратился он к соседям за столом. Те, смеясь, покачали головами.
Все посетители с живым интересом рассматривали необычного пришельца, который, непрерывно размахивая толстыми ручищами, сыпал шутками, перемешанными с диковинными ругательствами, громко рассказывал невероятные истории об Орзаммаре – подземном городе гномов - и пил столько, что другой бы уже давно лопнул.
На середине очередной истории гнома вдруг прервал чей-то наглый голос.
- Слышал я, что гномов изгоняют из их города за разные пороки, - эльф, отделавшись наконец от назойливой официантки, задумчиво разглядывал свои ногти, находя их недостаточно ровными, – за разбой, разврат, за пьянство, - на последнее слове он сделал особое ехидное ударение и посмотрел гному в глаза.
- Ты ещё откуда такой наслышанный взялся? - удивлённо спросил гном.
- Да так, много путешествовал, бывал то тут, то там… По долгу службы. И гномов видел не раз, но вот такого, как ты – впервые вижу.
- Какого ещё «такого», ты, сосунок с косичками?
- Пьяного клоуна. Не знал, что в Орзаммаре есть цирк. Видать, он бродячий, и состоит из одного циркача.
Гном грязно выругался.
Эльф принял непринуждённую позу, облокотившись одной рукой на стойку, а другой рукой поигрывал бокалом с вином. Вернее тем мутным стеклянным сосудом, который хозяин выдавал за бокал. Взгляды посетителей устремились на него.
- Так устрой нам представление, слышишь, публика требует. Я хочу посмотреть, как ты умеешь танцевать.
- Иди сюда, блондинчик, сейчас проверим, так ли остры твои ножики, как твои уши!
Гном вскочил и принял боевую позу, ловко достав из-за спины топоры. Эльф же неторопливо поднялся, поставил бокал на стойку, театрально поправил упавший на лицо локон светлых волос, и вдруг резко выбросил руку вперёд. Из его ладони вылетел, быстро вращаясь, маленький шипастый диск. Он просвистел под самым ухом гнома и вонзился в стену позади него, а с рыжей бороды упали на пол несколько волосков. Тут же посетители заговорили все разом, в таверне поднялось необычайное возбуждение. С разных сторон доносились выкрики «Драка!», «Покажи ему!» «Отрежь ему уши!» «Бей выскочку!».
Тавернщик попытался было вмешаться, но его остановили жадные до подобных зрелищ посетители.
Гном, потеряв всё своё дружелюбие, яростно зарычал и бросился на эльфа, и в тот момент, когда топор должен был отрубить ему руку по самое плечо, наглый разбойник куда-то пропал, а секундой позже гном получил мощный пинок ниже спины и услышал «Один-ноль». С воплем «Поди сюда, сопляк!» он снова размахнулся, и в этот раз наверняка бы попал, но тут между ними появился третий человек. Это был тот самый воин, что тихо сидел под лестницей. Послышались недовольные голоса зрителей.
- Тихо, тихо! – призвал к порядку этот человек. – Что вы творите? Что творите, я вас спрашиваю? Вы решили поубивать друг друга накануне войны?
- Пусть убивают, тебе-то что? – спросил бородатый мужчина, стоявший слева от воина.
- Да, не вмешивайся, солдат! Не порти нам потеху! – подхватили другие.
- Потеха будет, когда придут порождения тьмы и начнут убивать вас и ваши семьи! Этого вы хотите?
Посетители зароптали.
- Чего тебе надо, железяка? – гном сплюнул на пол. – Мы сами разберёмся, и просто так я этого паршивца не отпущу, пока не надеру ему уши как следует.
- Сначала тебе надо хотя бы достать меня, боров ты пьяный.
Воин вздохнул.
- Я не позволю вам убивать друг друга, ваше оружие и умение им владеть пригодится в битве. Но, если уж так хотите драться, пусть будет дуэль.
- Дуэль? А что, отличная мысль! – сказал кто-то из-за стола.
- До первой крови? – глаза гнома кровожадно сверкнули.
- Пока один из вас не устоит на ногах.
- Свалить малявку! Да это ж тьфу! Согласен!
- Рано радуешься, клоун.
- Проигравший слопает мои портянки!
-Тогда, надеюсь, ты голоден.
Сдвинули столы к стенам, и дерущихся обступили кругом, оставив им достаточно места. В таверне царили оживление и шум, посетители не сдерживали эмоций и комментариев. Все были поглощены зрелищем. Вполне понятно, что никто не заметил, что на втором этаже вдруг просто так открылась и через пару секунд закрылась дверь, ведущая к комнатам постояльцев.
___________
Таверна «Бродяга Джо» считалась худшим постоялым двором в Денериме. Хозяин её был человек злобный и скупой, поэтому ни одного слуги никогда не нанимал. Его жена стряпала на кухне, но до того скверно, что редко кто-либо отваживался заказать её кулинарные произведения. В сырых тёмных комнатушках давно прогнила вся мебель, и постоянно пахло помоями, испражнениями и пивом. Многие удивлялись, как подобное заведение ещё может считаться «постоялым двором». Привольно жилось тут только клопам, блохам и крысам.
Впрочем, кое-кто всё же обитал в этом убогом приюте. Не было лучше пристанища от любопытных глаз и ушей, чем это забытое Создателем крысиное царство.
Дернел Моггерель, бывший секретарь эрла Хоу, ныне покойного, имел не одну основательную причину скрываться. Докопайся кто-нибудь до его заветного сундучка с бумагами, нашёл бы море интересной и компрометирующей информации о большинстве знатных граждан, аристократах, владетельных господ Ферелдена. Этот старый интриган был больше похож на паука, чем на человека, и внешне, и образом жизни.
Когда Дернел услышал необычный шум на первом этаже, он первым делом припрятал свой сундучок в тайник в стене и аккуратно замаскировал. Поняв, однако, что шум вызван обычнойпотасовкой, он успокоился и прилёг на кровать. Через минуту дверь со скрипом начала открываться, затем распахнулась настежь, громко ударив железной ручкой о стену.
- Не запер, дурень! Этот проклятый сквозняк меня погубит.
Повернув ключ в замке, Моггерель хотел повернуться, но почувствовал на шее холодное лезвие кинжала. Сердце пугливо ёкнуло и поспешило укрыться в пятках.
- Ты даже не представляешь, как ты прав, - прошептал над ухом женский голос.
- Проклятье…
- Не делай резких движений, и может быть, я сохраню твою жалкую жизнь.
- Х-хор-рошо… Не убивайте!
- Мне нужны твои бумаги.
- К-какие бумаги? Я…я…В них нет ничего важного, торговые декларации, списки покупок, частные договоры купли-продажи…
- Не юли, Моггерель, это не в твоих интересах. Мне нужны бумаги Хоу и Логейна. А также все остальные «договоры».
- У меня их н-нет, правда! Хоу все бумаги хранил под замком. Ааай!
- Ещё раз соврёшь, царапина будет глубже! И не кричи, иначе…
- Понял, понял, я тише воды… Но у меня нет тех бумаг, о которых вы говорите.
- Ты и вправду дурак? Хоу мёртв, у тебя в руках компромат на Логейна. А он ведёт серьёзную игру, убил короля и глазом не моргнул. Как думаешь, оставит ли он в живых жалкого интригана, имеющего на руках столько козырей против него?
- Думаю, что нет…
- Правильно. Есть проблеск разума. Теперь подумай, что лучше – добровольно отдать бумаги мне и остаться в живых, или подохнуть тут как собака?
- Ох, миледи, вы меня очаровали… Хорошо, я отдам бумаги. В добрый час, если вы избавите меня от такой опасности. Они у меня здесь.
Моггерель зажёг свечу, и при её тусклом свете увидел, что гостья его облачена в длинный чёрный плащ, лица её не видно под капюшоном, а в руках она держит два блестящих клинка эльфийской работы.
- От таких кинжалов не стыдно и погибнуть, когда их держит доблестная леди.
Он сел на корточки перед кроватью, наклонился, делая вид, что достаёт что-то. Вдруг резко повернулся и метнул в сторону гостьи маленький кинжальчик. Женщина в плаще вскрикнула и схватилась руками за горло – кинжал угодил точно над левой ключицей.
- Думала, Хоу доверит дела жалкому трусу? Он мёртв теперь, а я восторжествую!
Но не успел он сделать шага, как с мерзким чавканьем из его живота вылезло остриё меча, провернулось на четверть оборота и скрылось. Тело с хрипом упало, быстро образовав вокруг себя внушительную лужу крови.
Второй пришелец – рыжая девушка в лёгких доспехах, кинулась к первой. Откинула капюшон, положила её голову себе на ногу, поддерживая рукой. Другой рукой достала из сумки на поясе аптечку и пузырёк целебным снадобьем.
Свидетельство о публикации №210031801046