Женькино детство

 
  Хоть и неприятно мне вспоминать эту женщину по другим причинам, но в то лето в Украине её рассказ о сыне очень тронул меня.


   Страдая от унижений ,побоев и упрёков Лидка сбежала с сыном к родителям.Кто ж знал,что дедушка и бабушка окажутся более,чем посторонними людьми для внука и более того его мучителями.

 В надежде обрести работу,жильё и просто вы-жить,она отвезла сына к бабушке с дедушкой.
"Новый" дом,малознакомые люди,хоть и бабушка с дедушкой, а пугали они Женьку,вроде и не очень маленького- 5 лет.


 Бабушкин дом пугал его своей холодностью,по ночам темнотой,невозможностью дойти самому до "туалета".Далеко, да и темно.Бабушку будить было страшно. Раз разбудил,так она не переставала его ругать по дороге к ведру,чтобы "по-маленькому", а уж "по -большому " и того хуже.


   Намаявшись, он перестал будить её и потому иногда просыпался мокрым в постели, а однажды
"по большому" случилось в постели и наутро, бабушка...........
_....
    и тут приехала мама- долгожданная ,любимая, единственная.


"Забирай своего ублюдка,-уже с порога ,услышала она-три дня уже ничего не ест". Лидка побелела, испугалась, не заболел ли её единственный,сыночек ненаглядный . Бросилась к нему ,осмотрела,пощупала лоб, успокоилась-температуры вроде нет и выглядит неплохо,ну может похудел  немного.


" Сыночек,милый - запричитала она- что с тобой,почему ты мой любимый  ничего не кушаешь уже три дня, здоров ли ты?" И тут она посмотрела в его не по- детски серьёзные глаза. И выдавливая из себя слова он тихо сказал
 " я боялся есть мамочка, чтобы в туалет не ходить,потому и есть перестал, а то ведь как захочу в туалет так надо бабушку будить, вот и случилось Это, ну "по-большому" в постель. А  наутро, бабуля как увидела, этим ,мне всё лицо и обмазала, я больше так не хочу..."

  Что ей было сказать своему единственному сыну,слёзы катились из глаз,она целовала его и приговаривала,"родной ты мой,ты прости ,что я так занята,нам деньги с тобой зарабатывать надо,вот думала бабушка нам и поможет,ну да ничего, не бойся, мы как-нибудь сами,прорвёмся" - казалось она успокаивала его, а на самом деле - себя.

 Он маленький -забудет, а она ни-ког-да! и ещё ту в синяках попку в предыдущий приезд, мать сказала,что это от горшка, только позже сын разъяснил - "это мамочка меня бабушка по попке била"

И дала она себе слово ,как бы трудно  им не было , а без такой бабушки, её сын как-нибудь обойдётся.

А помнит ли это Женька?
   
      


Рецензии
Добрый день Елена. Прочел Ваш рассказ был очень тронут, тронут до глубины души судьбой бедного ребенка. Пожалуйста, если есть возможность то расскажите дальнейшую судьбу этих двух несчастных людей. С уважением к Вам Валентин.

Валентин Старицын 2   13.11.2016 07:13     Заявить о нарушении
Увы,не знаю

Елена Нева   30.01.2017 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.