Страшная повесть о Мойдодыре. Часть шестая

Подходя к часовне, я словно почувствовал: что-то не так. Ну конечно, гости! Два силуэта возле моей могилы. Значит, прошмыгнуть незаметно не удастся. Может, спрятаться где-то тут и переждать, пока они не уйдут? Хотя что это я, в самом деле?! Я вам не Германарих какой-нибудь! Сейчас подойду и открыто спрошу: кто такие, зачем пожаловали, гостюшки незваные?!

Я повесил плащ на чей-то крест и решительно зашагал к своей могиле. А может, их ещё и палкой огреть? Ведь это наверняка браконьеры. Или воры, кого ещё носит так поздно? Я выдернул откуда-то кол (кажется, осиновый), подхожу…

…Ну повезло тебе, Федечка, с такими ушами! Если кто скажет, что нормальные уши лучше, пошли его подальше – он глупый и ничего не понимает. Серьёзно. Потому что твои большие уши спасли сегодня твою голову.

В темноте лиц было не разобрать, но силуэты виднелись чётко. Я уже хотел размахнуться колышком, как вдруг одна из фигур повернулась, и я узнал Федечку Бутылкина. По большим ушам, торчащим в стороны, как крылышки у восковых ангелочков. Второй попытался бежать и издал короткий вопль. Этого было достаточно, чтоб я узнал Стёпу-археолога. Я его раньше видел, а он меня нет. Молодец, Федя, привёл познакомиться как положено. Это в стократ лучше случайной встречи на ночной дороге.

- Не пугайся, Стёпа, видишь, всё, как я и говорил! – сказал Федечка.- Да не бойся ты, он добрый.

Стёпа осторожно выбрался из зарослей сирени, которые задержали его при попытке побега, пробормотал:

- Действительно, Федя, ты был прав, а я тебе не верил. Скелет – а живой, надо же! Ходит!

- Хожу,- говорю,- летать не умею.

- Ой! – Стёпа аж подскочил.- Он ещё и разговаривает!

Вижу – нервный Стёпа какой-то. Говорю весело:

- Да, разговариваю, и песни пою, и танцую, и стихи пишу. И даже в шахматы играю. Вот ты играешь в шахматы?

- Плохо. А сегодня Федечке проиграл…

- Ну ничего, сегодня проиграл, завтра выиграешь. В шахматы надо часто играть, да хорошенько думать – тогда и получаться будет.

- Так я не в шахматы проиграл.

- А во что?

- Пари.

- И о чём же вы спорили?

Федечка покраснел и попытался что-то вставить, но Стёпа его опередил:

- Он утверждал, что на здешнем кладбище имеется такой скелет, которого я ещё не видел. Что он встаёт из могилы и ходит по кладбищу. А я не поверил.

«Ну этот Федечка!.. Уже спорит на меня!» - подумал я.

Федечка, даже при свете синей лампы, стоял красный, как рак. Даже жалко стало. Стёпа решил выручить положение:

- Да мы же так и не познакомились. Разрешите представиться: меня зовут Степан…Чмо.

- А меня зовут просто скелетом.

И я помчался в часовню за бутылкой и консервами – отметить знакомство. последняя бутылка, последние консервы, кстати. Надо будет ещё по лесу походить, может, на браконьеров где нарвусь. Знакомство отмечали до полуночи. После Стёпа домой заторопился.

- Надо спешить,- говорит,- а то жена нагоняя даст, что поздно вернулся.

- А ты ещё посиди, может, она уснёт.

- Не уснёт. Боюсь, как бы она не пошла искать меня, и сюда не забрела.

- Ничего, пусть заходит, как раз и познакомишь. Чтоб не испугалась, если когда-нибудь встретимся ненароком.

- Кто, она? Это ты смотри, не попадись ей ненароком! Все кости переломает и в зем-лю закопает… Вообще-то она добрая, но ко всяким подозрительным личностям подозри-тельно и относится. За детей боится.

- Ну, как знаешь. Тогда хоть детей предупреди обо мне. Скажи, чтоб на кладбище не ходили, что там водится страшный скелет…

-…И первое, что они сделают, это помчатся на кладбище искать страшного скелета, чтобы посмотреть, как он устроен.

Ну вот, теперь прятаться не надо – все жители нашей деревни меня знают. Больше новосёлов не было, но пока и этих хватит. Хорошие люди, работящие и сильные, не испорченные той готской заразой – цивилизацией. Хотя её присутствие ощущается: во всех домах лампочки светят электрические, на кухнях – радио. Это ничего, это и раньше было и людей не портило. Вон у меня на могиле тоже лампочка, и это очень удобно. Радио, правда, пока нету, надо будет провести. А что, здорово: радио в могиле!


А ещё я слышал от Стёпы, что Федечка и Васька собрались купить те-ле-ви-зор. Не знаю точно, что это такое. Стёпа объяснял, да я так и не понял. Вроде как радио с изображением. Где может быть у радио изображение? Не иначе, как опять проявление той дурацкой цивилизации. Я спросил об этом Стёпу, и он подтвердил. А это значит, что добра не жди. Стёпа, правда, говорит, что ничего опасного нет, и я ему верю. Всякое переживала наша деревня: и готов, и пожары, и голод, и названия идиотские. А Федечка Бутылкин и Васька Чучельник доказали, что можно пережить и цивилизацию. Так что пусть покупают этот свой теле-как его…(да и мне, честно признаться, тоже интересно посмотреть на радио с изображением)

И всё же я нутром… простите, костями чую, что принесёт эта штука с собой если не беду, то уж точно много приключений на наши головы. Только нельзя падать духом – от этого бед ещё больше. Будем жить, а там – что Бог даст.

Однако приходится мне заканчивать свою летопись, а то в ручке паста заканчивается (ещё одно творение цивилизации!), а новую надо идти в деревню выпрашивать. Так что всего вам хоро… До свида… С уваже… Добрый Скеле…

Ну всё, ручке кранты!


Рецензии