Страшная повесть о Мойдодыре. Часть седьмая

Книга вторая



Из заморского из лесу,
Где и вовсе сущий ад,
Где такие злые бесы –
Чуть друг друга не едят…
Чтоб творить им совместное
Зло потом,
Поделиться приехали
Опытом.
Страшно, аж жуть!
В.Высоцкий


                Явление телевизора


Вторую годовщину своего проживания в деревне Федечка и Васька ознаменовали грандиозным событием: купили телевизор. Ни у кого из соседей до сих пор телевизора не было, а прошлое своё житьё в городе каждый обитатель деревни давным-давно успел позабыть, отнести к делам давно минувшим и возврату не подлежащим. Но в один прекрасный день по деревне на глазах всего народа торжественно прошествовала лошадь Аврора, весело громыхая тележкой, в которой гордо восседали Федечка, Васька и – заветная коробка со стаканчиком, зонтиком и стрелочками на боку. Оные стаканчик и зонтик были почему-то кверху ногами, но это никак не уменьшало торжественности события. Все провожали процессию глазами до самых ворот.

Для телевизора было выделено самое почётное место в зале, специально куплена резная тумбочка и заведена отдельная тряпочка для вытирания пыли. Ваське быстро удалось настроить телевизор. Звук был отличным, изображение – чётким. Единственный недостаток – всего одна программа. Но в следующий раз Федечка с Васькой собирались купить хорошую антенну, когда опять поедут в город. А пока и одной достаточно – хорошего понемножку. Васька медленно, важно, вытер руки и спросил:

- Ну, Федечка, что там по нашему каналу будет?

Тот взял газету:

- Сейчас ничего интересного, а через минут двадцать кино будет – «След оборотня» Я его когда-то видел – классное.

- Включим сейчас, чтобы не опоздать.

И включили.

Самое большое окно Федечкиного и Васькиного дома осветилось голубоватым сия-нием. Вскоре входная дверь тихонечко заскрипела, и раздалось тихое – топ-топ-топ – в зал. Федечка решительно двинулся навстречу и столкнулся нос к носу… ой, простите, ко-леном к носу – с матюкливым карликом.

- Зачем пожаловать изволил?

- Да я, вот, тут иду… А тут, вот, пирожками пахнет…- скороговоркой затараторил карлик, пытаясь обойти Федечку. Но тот преградил ему дорогу:

- А у нас нет никаких пирожков.

И всё же карлику удалось заглянуть в зал.

- Э, да тут телевизором пахнет! – воскликнул он, проскочил в дверь и нырнул под диванчик, стоявший перед телевизором. Следом туда же втянулся маленький ворсистый коврик.

Попытки достать карлика веником ничего не дали, и тогда Федечка милостиво сказал:

- Ну ладно, смотри. Только если будешь шуметь – задвину ящиком.

И Федечка с Васькой уселись на диване в предвкушении фильма. Но тут раздался громкий стук в дверь.

- Открыто!

Пришла бабка с пистолетом. То есть на этот раз не с пистолетом, а с полной тарел-кой дымящихся пирожков.

- Покушайте пирожочков, соседушки. Только что напекла. Дай, думаю, схожу, угощу.

- Спасибо, бабушка, садитесь на диванчик. Сейчас кино начнётся.

Старушка не стала ждать повторного приглашения. Федечка подвинулся, освобождая место, а пирожки были поставлены на журнальный столик. Из-под дивана мигом высунулась рука и стащила сразу три. Конечно, этого никто не заметил, все глаза были устремлены на экран. Там шла реклама, но сейчас и ей были рады. Вдруг снова послышался стук в дверь. Не дожидаясь, пока откроют, в дом заявился дед Пихто:

- Это…Федечка, моё ружьё не у тебя?

- Конечно же нет! Вы мне и не давали его никогда.

- Куда же оно девалось? – почесал в затылке дед.

- Никуда оно не девалось,- Федечка встал и пересел на табуретку.- Лежит себе спо-койно у вас дома. А хотите кино посмотреть – садитесь.

Реклама ещё шла, когда в окно влетел теннисный мячик, заброшенный с очень близкого расстояния, и укатился под шкаф. И тут же дети археолога Стёпы, все шестеро, с шумом и визгом влетели в комнату.

- Сюда наш мячик не залетал? – почти хором спросили они, хотя на пол и не глянули. Им никто ничего не успел ответить, а они уже расселись на мягком пушистом покрывале, которое стащили с кровати на пол. И замерли в ожидании. Их мама, наверное, никогда такого не видела.

- Сидите уже, только не беситься,- буркнул Васька.

А буквально через минуту явились их мама с папой. Они пытались изобразить волнение, только получалось не очень.

- Наши дети не у вас? Уже час их найти не можем! Ах вот вы где…- совсем уже вяло закончил Стёпа.

Васька приволок лавочку и предложил её «встревоженным» родителям. Ни слова больше не говоря, те сели.

- Только бы все собрались до фильма,- ворчал Васька.- А то и посмотреть не дадут.

Раздалось царапанье, дверь открылась, и умная собака Найда, прошествовав в зал, улеглась на пол перед телевизором. Собаки не умеют говорить, а потому им нет надобности врать и оправдываться. В этом смысле Найде больше повезло, чем её хозяину, который притворялся, будто разыскивает её. Исследователя тоже усадили на лавочку.

- Федечка, закрой дверь. Сквозняк!

- Так ещё поэтессы нет. Придёт – закрою.

Поэтесса успела перед самым началом. Она горела желанием почитать свои новые стихи, но её попросили помолчать и усадили в кресло. Следом за ней вкатился Моховой и скользнул под диван. Оттуда сразу же послышалась какая-то возня и негромкие матюки.

- Карлик, выкину! – пригрозил Федечка, и там всё стихло. Начался фильм.

В течение фильма в комнате не было издано ни звука. Никто не мог оторваться от экрана до самого конца. А когда фильм закончился, гости не спешили уходить, хотя уже стемнело.

Наперебой спрашивали у Васьки, читавшего программу, что там сегодня ещё будет.

- Ничего интересного,- ответил тот.- Только мультики через полчаса.

- Ура, мультики! – заорали дети (да и взрослые тоже)

Через полчаса вся аудитория сидела на своих местах. В окно, которое забыли закрыть, таращилась луна, завывали ветер и Стёпин пёс. Воспользовавшись темнотой, к окну подкрался добрый скелет и тоже украдкой смотрел мультики. Хозяевам же дома достались самые неудобные места – Федечка сидел на маленькой скрипучей табуретке у стены, а Васька примостился на куче старых чучел в углу. Но никто не роптал.

Сначала был мультик под названием «Чертёнок с пушистым хвостом», и все смеялись. Потом был «Гадкий утёнок», и одним взгрустнулось,  другие рассердились. Карлик, например, довольно громко ругался, и никто его не приструнил. Зато от «Ну, погоди!» настроение у всех поднялось.

Но затем началось нечто ужасное. Сначала на экране показали грязного мальчишку, пятнистого, как далматинец, от которого убегали все его вещи. Он безуспешно пытался их догнать, восклицая: «Одеяло убежало, улетела простыня!»

И вдруг раздался страшный – аж волосы дыбом – голос: «Вот из маминой из спальни, кривоногий и хромой…»

Дети прижались к собаке Найде, карлик – к Моховому.

«…выступает умывальник и качает головой…» - продолжал всё тот же страшный голос.

Мама кинулась к детям и обхватила их, отважный исследователь натянул шляпу потуже на уши, поэтесса взвизгнула. Потому что в комнате на экране открылась какая-то дверь, и оттуда вылезло страшное чудовище! Видом своим оно напоминало умывальник с четырьмя ножками, краном, раковиной и – в этом заключался весь ужас – живыми глазами. По бокам болталось нечто, похожее на полотенца, видимо, заменявшие руки. Страшилище двинулось к несчастному ребёнку, онемевшему от страха (ещё бы!), взревев грубым голосом, похожим на рёв медведя: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок!»

Дед Пихто, забыв, что он не дома, стал шарить по стене в поисках ружья. Карлик изо всех сил обхватил свой мешочек с золотом, с которым никогда не расставался. Моховой сделал попытку туда влезть. Федечка, сжавшись, дрожал за табуреткой, Найда жалобно заскулила. А на экране показывали умывающихся мышек, птичек, ещё какую-то дребедень, но над всем этим звучал всё тот же жуткий голос. И каждый думал: а что же в этот момент происходит с бедным ребёнком?!

«Я – великий умывальник! Знаменитый Мойдодыр!»

Умывальник?.. Ничего не скажешь, похож. Все невольно вспомнили о кровожадном маньяке по кличке Шкаф, который недавно терроризировал весь районный центр. Того, слава Богу, поймали. А у этого чудовища, значит, есть и вторая кликуха. Мойдодыр! Расшифровывать значение было некогда, но как зловеще это слово звучит само по себе! От него веет тьмой и ночными кошмарами...

Все украдкой посмотрели на экран. Нет, мальчик пока невредим. Но тут злодей выкрикивает какое-то непонятное ругательство вроде «карамба!», топает деревянной ногой, и на ребёнка набрасывается что-то маленькое, но, без сомнения, мерзкое, холодное и жестокое. Рядом ещё стоит таз. Страшно подумать, для чего.

У всех вырывается возглас радости – мальчику, после долгой беготни по дому и не-удачных попыток спрятаться, удалось-таки бежать! Он выбегает на улицу, непонятное мелкое существо гонится за ним. И тут шедший навстречу почтенного вида крокодил мужественно глотает маленького, но очень ретивого врага. Голос комментирует: «В это время мой хороший, мой любимый крокодил…» Конечно хороший, конечно любимый! Спаситель! С таким другом ничего не страшно. Дети даже в ладоши захлопали, но вдруг… Мнимый защитник оказался сообщником маньяка! Раскрыв страшную пасть, он погнал мальчика обратно к Мойдодыру!

Чьи нервы могут это выдержать? Даже отважного исследователя охватила паника. Он в своих странствиях не раз сталкивался с крокодилами и знал, насколько они опасны даже для вооружённого мужчины. А то – ребёнок! Увидев маньяка вновь, все поддались объявшему их ужасу. Бабка взвела курок на пистолете. Исследователь, оттолкнув поэтессу назад и загородив её собой, схватился обеими руками за кресло. Федечка, как боец из окопа, высунулся из-за табуретки и, будто гранатой, замахнулся бутылкой… Можно было, конечно, просто выключить телевизор, но никто не решался подойти ближе к этому чудовищу – всех охватил панический страх. И тогда Стёпа, у которого ещё сохранился остаток рассудка (и который сидел дальше всех), протянул руку к счётчику, висевшему у него над головой, и вывернул пробку.

Объятый паникой дом погрузился ещё и во тьму. Нетрудно представить, что там началось. Треск, грохот, звон, беготня, ругань… И это при том, что каждый из присутствующих считал себя единственным умным в этом дурдоме (правда, говорят, обитатели настоящих дурдомов тоже так считают).

Наконец Федечке удалось добраться до кухни и зажечь свечку. Когда её огонёк осветил поле военных действий, в которое за две минуты превратился зал, все застыли, осматривая полнейший разгром. И лишь умная собака Найда, выбравшись из-под стола, деловито прошагала к телевизору и зубами выдернула штепсель из розетки. Ну тогда, конечно, мозги у людей встали на место. Пробка была ввинчена обратно, зажёгся свет.

Добрый скелет за окном облегчённо вздохнул, увидев, что хоть в доме и побоище, но все целы и невредимы (синяки не в счёт). И телевизор тоже цел, как ни странно. Во время разгрома скелет несколько раз порывался вбежать в дом и хотя бы спасти детей, но боялся своим появлением напугать их ещё больше. Тут перепуганная Степина жена закрыла окно, и больше скелет ничего не увидел.

Гостям сразу стало очень стыдно за своё некультурное поведение. И они, ни слова не говоря, принялись за уборку…то есть за ремонт. Вынесли всю разбитую посуду, стёкла, а то, что уцелело, аккуратно расставили по полочкам. Дед Пихто ремонтировал мебель, прибивая оторванные ножки и спинки, а у большого дивана ножка была сломана, так дед отпилил остальные совсем (к великому огорчению карлика). Ваську Чучельника извлекли из-под горы чучел (он теперь мало чем от них отличался), которая на него обрушилась среди всеобщей свалки. Когда всё сделали, бабка подмела пол и сказала:

- Не мешало бы ещё вымыть.

Федечка пошёл в ванную за водой. Но едва лишь он переступил порог и зажёг свет, как вскрикнул, и бегом назад.

- Что такое? В чём дело? Что там? – посыпались вопросы.

- Да ничего…- смущённо пробормотал Федечка.- просто там, в ванной… умывальник.

В другой обстановке над ним бы посмеялись, но теперь… Трое мужчин и бабка с пистолетом, держа наготове тяжёлые предметы, отважно шагнули в ванную комнату. Стараясь не смотреть, отворачиваясь, они общими усилиями набросили на старый Федечкин умывальник толстое покрывало, старательно расправили его, чтоб не съехало, и только после того осмелели и набрали воды.

Пол был вымыт. Но только никто не решался первым попрощаться и уйти. Держались все вместе – в каждом углу и детям, и взрослым мерещился Мойдодыр. Чтобы гости меньше пугались, Васька Чучельник включил свет во всём доме, завесил все окна, а двери ванной запер на огромный замок. Ему тоже было страшно. Они с Федечкой предложили гостям переночевать у них, но никто не захотел ночевать в доме, где увидели такие страсти. Да и не разместились бы тут все. И тогда решено было идти по домам всей толпой.


Федечка принёс гостям фонарь. Стёпа взял его и первым вышел на крыльцо. Посветил во все стороны и тогда кивнул остальным – выходите, мол. Гости вышли один за другим, любезно распрощались с Федечкой и Васькой и свернули за угол дома, к калитке. Стояла глухая ночь, не было видно ни единого огонька. Да и откуда ему было взяться, огоньку-то, если вся деревня была здесь, в полном составе. И вдруг луч фонарика скользнул по чьей-то высокой мрачной фигуре. Послышался визг, сдавленный крик, все попятились было…

- А, это ты, скелет! Слава Богу, а то мы уж испугались. Хорошо, что ты тут.

С появлением доброго скелета стало как-то спокойнее, и тот не отказался сопрово-дить всю компанию по домам. Ночью же двери и окна повсюду замыкались особенно тщательно, собаки были спущены с цепей, а все без исключения умывальники – замотаны толстыми покрывалами. И умывались наутро все до единого у колодца.


А Федечке Бутылкину приснился страшный сон. Как будто идёт он по тёмному дремучему лесу, и вдруг навстречу ему – страшилище. С краном, раковиной и дико вращающимися, налитыми кровью глазами. Федечка бросается бежать, но оно галопом несётся за ним, не отставая ни на шаг. Вот Федя добегает до своего дома, взлетает на крыльцо, одним прыжком заскакивает в дверь и быстро задвигает засов. Но не успел он облегчённо вздохнуть, как сзади на него надвинулась чёрная тень. Федечка оборачивается – а там стоит всё тот же монстр. Чудовище делает шаг и говорит своим страшным неестественно низким голосом: «Ты получил фотографию?!» Федя, онемев, только мотает головой, но Мойдодыр продолжает: «Ты узнал её?!» И тогда Федечка дико кричит: «Да не получал я никакой фотографии!!!» - и просыпается.

…Было утро. В окно украдкой заглядывал рассвет, а в дверь спальни нагло таращился Васька.

- Что случилось, Федя? – спросил он.

- Да ничего. Сон страшный приснился…

- А при чём тут фотография? Неужели ты так испугался того безобидного доброго кино «След оборотня»?..


Рецензии