1 глава Нерастаявшие...

ПЕРВАЯ ГЛАВА

Солнце выбросило свои тонкие лучи из-за утренней кромки горизонта и засияло так, что на него больно было смотреть неприкрытыми глазами. На крепком березовом суку сидел мальчик. Он держал ладонь козырьком у лба и смотрел в ту сторону, откуда вышло солнце. У мальчика были длинные до плеч светлые волосы, тело до пояса обнажено. Он был одет только в штаны из оленьей шкуры. На утреннем холодке мальчика знобило. Его кожа покрылась пупырышками. Но он тянулся к солнцу всем существом, ждал: вот-вот оно обхватит его теплыми лучами и согреет. Он улыбался ему и шептал:
- О, солнышко, мы давно тебя ждем. Мы соскучились по тебе. Шесть ночей и серых дождливых дней тебя не было. Куда же ты уходило? Но охоту? Долгая у тебя была охота и добрая. Вон какое ты сейчас веселое!
Мальчик говорил, а зубы его стучали, а щеки подрагивали от озноба. Из-за деревьев вышел и остановился рядом пожилой бородатый мужчина в сплошной кожаной рубашке, в таких же, как и у мальчика, штанах из оленьих шкур, в меховых выше колен сапогах. В руке он держал длинную палку. Он тоже зажмурился, глядя на солнце.
- Скажи, Хитрый Песец, - спросил мальчик, увидя его, - солнце тоже, как и мы, на охоту уходит?
- Да, уходит.
- А где оно добычу хранит?
- Не знаю, - задумчиво ответил бородач.
- У солнца там, наверное, много добычи. Вот бы туда добраться. Ведь ему сверху все видно: где мамонт гуляет, где кабаны жируют. А вот если попросить солнышко, оно укажет путь?
Бородач пожал плечами, усмехнулся:
- Хорошо бы.
- Я сегодня первым увидел солнце, первым его встретил. Оно меня тоже заметило.
- И ты без рубища, - пробасил бородач.
Мальчик провел ладонью по продрогшей коже:
- Я хочу, чтобы солнце в меня вошло, чтобы я немножко был солнышком. Вот тогда я точно буду знать, где лежит его добыча. Найду и всех приведу туда. Нам надолго хватит.
- А солнце не обидится?
- Если я стану его кусочком, тогда оно не обидится.
- Хорошо, - улыбнулся охотник.
- А ты куда так рано идешь, Хитрый Песец?
- К реке… за рыбой, - почему-то пряча глаза, невнятно ответил мужчина, приподняв свою палку с острым наконечником.
- Доброй охоты тебе! - воскликнул мальчик, не заметив его уклончивости. - А я пойду разбужу Быструю Стрекозу. Пусть она тоже встретит солнце.
Мальчик подбежал к жилищу, приподнял шкуры, загораживающие вход, и нырнул внутрь. После свежего воздуха в жилище было душно. Посредине в углублении горел костер. Дым от него частью уходил вверх, в круглую открытую дыру, частью стелился по земле. Воздух был задымлен.
Вокруг костра лежали, закрывшись шкурами, люди. Мальчик пробирался к тому месту, где спала Быстрая Стрекоза. Она устроилась неподалеку от костра. Ей было жарко. Девочка лежала, раскрывшись до пояса. Пробивающиеся грудки поднимались и опускались в такт дыханию. Мальчик потряс ее, но бестолково. Тогда он нащупал рукой ее пятку и пощекотал. Девочка одернула ногу и, раскрыв глаза, протерла их ладонями.
- Вставай, Быстрая Стрекоза! Солнышко появилось, оно ждет тебя! - зашептал ей мальчик на ухо. Он не хотел, чтобы еще кто-то другой слышал о солнце.
Девочка быстро вскочила, накинула на себя короткий меховой плащик, застегнула костяной булавочкой и выбралась со своим приятелем из жилища.
А солнце уже горело вовсю. Последние облака таяли у горизонта и большая часть неба была голубой.
- Ты молодец, Храбрый Львенок, что разбудил меня! - воскликнула девочка. - Я тоже стану кусочком солнышка!
Она жмурилась, улыбалась, и ее густые волосы колыхались до пояса. Утренний воздух уже согрелся и мальчика не била дрожь. Он блаженно растянулся у ствола широкой сосны, на самом припеке, вытянув босые ступни и шевеля пальцами. Девочка села рядом.
- Только мы с тобой встретили солнце? - спросила она.
- Еще Хитрый Песец. Он к реке пошел за рыбой.
- Ну, он хороший, пусть и ему принесет солнце радость.
- Да, Мудрый Бобер говорил, что солнце должны встречать только хорошие люди, тогда и дни будут ясными, ночи спокойными, а охота доброй.
- Ты говорил, что Хитрый Песец хотел подарить тебе дротик? - расстегивая плащик и подставляя солнцу грудь, спросила девочка.
- Да, он обещал. У последнего мамонта были хорошие длинные бивни. Хитрый Песец хотел из них сделать для меня дротик. Его надо только выпрямить и наострить. Острие бивня было сломано, а то бы охотники взяли его для себя. Хитрый Песец спрятал его. Он сказал, что возьмет меня на охоту.
Девочка восхищенно посмотрела на говорившего, положила ему руку на плечо и провела ладонью по выступающим мускулам.
- Да, ты уже сильный. Я видела вчера, как ты кидал копье. Оно у тебя далеко улетело.
Мальчик смутился, но ему была приятна похвала Быстрой Стрекозы.
- Надо много еще учиться, чтобы попадать так же метко, как Хитрый Песец и также далеко, как Рыжий Волк.
- Ты научишься, - улыбнулась девочка, - ведь не зря тебя назвали Храбрым Львенком.
- Свою первую добычу я посвящу льву. Попрошу, чтоб колдунья Черный глаз наговорила на кусок мяса, и этот кусок смог бы съесть только лев. Тогда он мне будет помогать в охоте. Ведь я его брат. Львиной кровью мне мазали ладони, когда я был маленьким и не мог даже держать копье в руках. Каждому помогает тот зверь, в честь которого он назван.
- На тебя лев, наверное, никогда не нападает?
- Конечно, ведь я его брат.
- А если случайно убьешь льва?
- Тогда я должен буду умереть! - возбужденно ответил мальчик. - Так сказал мне Хитрый Песец. Он за свою жизнь не убил ни одного песца и не ел песцовое мясо.


Рецензии