Росток

    Галопируя каждый день по дороге на работу, я двигалась одним и тем же маршрутом.  Местами полопавшийся асфальт, заставляющий  обходить  ямы и выбоины,  в последнее время меня начал буквально раздражать. А все потому, что мне  перестало хватать ровности и гармонии даже в нём. В связи с тем, что гармония на некоторое время неожиданно исчезла из моей жизни, окружающей природы и даже  социума, настроение начинало портиться буквально от этой утренней пробежки. В один из таких дней, перепрыгивая в очередной раз через так надоевшие  расщелины,   с годами ставшие только шире, мой взгляд  случайно  выхватил из общей картины зеленые краски на сером. Я  замедлила свой бег и обернулась. И, о,  Боже! Пред моими глазами предстало то, что на тот самый момент показалось мне настоящим чудом! Сквозь толщу асфальта проглядывал совершенно малюсенький росточек тополя. На первый взгляд он выглядел  чахло и был совершенно не приспособлен к дальнейшему существованию, но при ближайшем рассмотрении, он оказался   даже очень и очень ничего. Я опустилась перед ним на одно колено и тихонечко поздоровалась. Вот ведь какая умничка, - подумалось мне тогда. Несмотря на все препоны,  созданные ему природой  он оказался единственным, который не сдался и возродил своё семя, пробив для этого неимоверную толщу асфальта. С тех самых пор, пробегая мимо него на свою работу, я стала с интересом наблюдать за этим удивительным явлением природы. Мой малюсенький росточек  день ото дня взрослел, мужал, вытягиваясь все выше и выше. Вскоре у него  появился ствол, через некоторое время - добавились  ветки. И в какой-то из таких моментов этот росточек   вдруг  напомнил  мне саму себя и то  время, когда я  была  моложе. С этого  самого дня я перестала проклинать потрескавшийся асфальт, роптать на жару и пыль, а поспешала к своему излюбленному месту, чтобы отметить новые изменения. Но однажды случилось так, что кто-то немилосердный обломал у молодого деревца ветку и бросил её неподалёку. Вид оторванной ветки сначала меня сильно ужаснул, ведь  сгоряча я решила, что деревце не выживет, но, вопреки злому умыслу, мой тополечек  не зачах и  не погиб, а начал бороться снова! Через пару дней у него появилась  новая веточка, потом ещё  одна, и еще. Глядя на молодое деревце мне  и самой захотелось вдруг начать жить заново, и я принялась бороться с рутиной дня также, как и оно.  Я начала оценивать все свои последующие поступки именно с точки зрения  этого самого деревца. И как бы со стороны это  не выглядело смешно, присев  на корточки, я  с ним подолгу беседовала и иногда   даже испрашивала совета. Время шло. Я изменилась. Многие  стали интересоваться вопросом, что же со мной произошло и отчего у меня вдруг появилась такая неимоверная тяга к жизни. Приходя на работу, я - пела. Уходя с нее - тоже. Дома дела - спорились. Даже отношения с мужем и детьми стали немножечко другими. Более прочувствованными, что ли.  Подруги решили, что я влюбилась или попросту завела себе любовника. Но никто из них не мог  даже и предположить, что все  эти изменения во мне начались именно с этого трогательного явления, как пробившийся сквозь асфальт росток.


Рецензии
Ростки из под асфальта многие наблюдают. Посадишь, лилеешь, растение капризничает. А вот из под фундамента растет. Поистине, причуды природы. С теплом.

Наталья Скорнякова   01.03.2017 19:35     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию и добрые слова!

Ирина Кореш   19.06.2017 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.