Варежка

В реальности собаки у нее не было. Была варежка. Вязаная, красная, с привязанной веревочкой и цветочком на спине. Или что там бывает вместо спины у варежек? Вот там был цветочек.

Собака была в настоящей реальности. Веселая, добрая и смешная. И живая. Собака ходила на поводке, прыгала через барьерчики и умела приносить палочку. А цветочек на спине ее ничуть не портил. Ни капельки! Девочка очень любила свою собаку.

Главное было - не спутать реальности. Потому что это только в мультике, застав чадо макающим варежку в блюдце с молоком, мама проникается серьезностью ребенковых намерений и приносит домой щенка. В реальности все происходит совершенно иначе. В благостном забугорье дитятко отведут вправлять мозги к психологу, среди же родных осин... Пятилетней малышке умильно покивают: «Играй, играй деточка... Только молоко в следующий раз тоже понарошку бери», десятилетке посоветуют «не маяться дурью и заняться уроками», а четырнадцатилетней девице дадут в лоб, пусть и фигурально, и лишат денег на карманные расходы - для профилактики. Хотя «карманные» - это тоже из забугорной реальности. Значит, дадут в лоб два раза. Для пущей доходчивости. Потому что психотропные препараты, за исключением валерьянки, дорогие и вредные, а валерьянка не помогает, и проще дать в лоб, потому что собаки нет и не будет, так как нет денег, времени, возможности... недостающее вписать. Ничего, в общем, нет. И собаки нет. Нет и не будет.

Собака была в настоящей реальности. Красная вязаная варежка давно стала мала, истрепалась и куда-то задевалась, но собака осталась. Только теперь была разной. По дороге в институт рядом с ней гордо вышагивал немецкий дог Варяг, на дачном крылечке подсовывала под руку мохнатую башку кавказка Варвара, гонял мышей по лесным кустам терьер Варнак, а на ночь лизал в нос крохотный померанчик Варёшка. Девушка очень любила свою собаку.

В реальности по-прежнему не было денег, времени, возможности... собаки.
Вот вырасту...
Доучусь...
Выйду замуж...
Подрастут дети...
Деньги, время и возможности никак не появлялись. Не появлялась и собака.

Собака была в настоящей реальности. Ходила с ней на свидания. Мирно дрыхла ночами в углу спальни. Топталась на кухне. Гуляла с детьми. Просто была рядом. Женщина очень любила свою собаку.

Однажды, на автобусной остановке ей на глаза попалось объявление «Щенки!» с фотографией лопоухой морды и дурацким рекламным стишком.
- Годится, - важно кивнул Варяг.
- Угу - согласилась Варвара.
- Да! Да! Да! - запрыгал Варнак.
- Стоило все же взять тот телефон - шепнул вечером Варёшка...

Соединять реальности всегда не просто. Через две недели дипломатических ухищрений, грубой лести и ненавязчивого шантажа она принесла домой лопоухого щенка.
- С ума сошла! - сказала мама.
- Прикольный, - сказал муж, - гулять сама будешь.
- Ух ты!, - сказали дети.
- Это я... - шепнул Варяг/Варвара/Варнак/Варёшка.
- Его зовут Варлорд. - сказала она.

Денег, времени и возможностей по-прежнему не было. Зато была собака. Ее собака.
Реальность, наконец-то, стала настоящей.


Рецензии