Достучаться до небес

 Их было двое… Дни их были сочтены – у одного саркома кости, у другого – огромная опухоль мозга… Но они не сожалели… Просто сидели в палате для «конченных» и тихо говорили…
 
-На небе только и разговоров, что о море… О том, как яркое светило опускается вниз – в пучину – и медленно поглощается бесконечными голодными морскими волнами… А потом вдруг резко исчезает… Но не надолго, на несколько часов… А потом снова просыпается и всходит, торжествуя… Одаривает море своими нетленными лучами, благодаря за оказанный теплый приют… А море… Море все так же спокойно и беспечно обходится с солнцем каждый день, принимая его на ночлег… Спокойно плещется – снова и снова, час за часом, день за днем… Когда всё умрут: случится ядерный взрыв или просто люди истребят друг друга, знаешь, что останется не тронутым в мире?
 -Море? – тихо поинтересовался Руди, всматриваясь в лицо собеседника, курящего обыкновенную сигарету.
-Да, море… Все такое же родное море, которое ласкало каждого в мире… Ласку которого впитал каждый…
-Марти, и ты вправду думаешь, что после смерти мы будем сидеть на облаке, и говорить о море?
-Да, я верю… Там, наверху, говорят только о прекрасном…А что может быть прекраснее пучины беспокойных волн, плескающихся прямо под небесный сводом Бога? Что может быть прекраснее? Вот ты сидишь на берегу: горячий песок обжигает твои голые ступни… Голову печёт еще живое и здравствующее солнце, оно одаривает тебя своими радостными лучами… Волны завораживают взгляд, и ты, держа в руке бутылку текилы, выпиваешь всё до дна, до последней капли, забываясь и теряясь во времени… И только волны также спокойно плещутся у твоих ног, как собака виляет хвостом перед любящим хозяином… Они успокаивают тебя, и твой больной разум и ты, счастливый, любуешься последними секундами своей безмятежной жизни… Руди, ты когда-нибудь был на море? – спросил Марти, затягиваясь.
-Нет, к сожалению… Не довелось…
-Тебя окрестят лохом, там – наверху… Каждый расскажет о море, об алом закате и небесно красивом восходе, а что им скажешь ты??? Расскажешь о ненавистной работе, о грязном и порочном городе? А море… Прекраснее этой огромной лужи я ничего не видел… Ты сидишь, а капли солёной воды трогают твои обоженные ступни, и ты счастлив… Воистину… Ничего прекраснее море я в жизни не видел…
-Через четыре дня я умру, а море так и никогда не увижу…Наверное, там мне не место… А я так хочу на море, чтобы своими глазами увидеть неземную, божественную красоту бесконечных и быстрых волн, которые очаровывают… Я еще так много не сделал, Марти, а так много хотел…
-Не бойся, Руди… Я свожу тебя туда, к морю, - туша сигарету ответил Марти.
-Это будет последнее, что мы с тобой увидим в своей жизни? – поинтересовался Руди, закутываясь в больничный халат.
-Да, последнее… Я тоже скоро умру – у меня в башке опухоль размером с теннисный мяч, и я боюсь… Но я свожу тебя на море…
-Правда?
-Правда, обещаю… Ты своими глазами увидишь алый закат и небесного цвета море, которое затмило бы всё…
-А как же ты???
-А я умру… Там на побережье… Это будет последнее, что я увижу… Я умру быстрее тебя…
-А там, наверху, ты мне потом расскажешь еще? Про море, которое я скоро увижу? – спросил Руди, съеживаясь.
-Конечно, расскажу, - ответил ему Мартин, залпом осушая полный стакан текилы.
 
* * *
Машина остановилась прямо около моря… Руди и Марти вышли из машины, вдыхая соленый морской воздух… Марти достал из багажника бутылку текилы, и они вдвоём пошли прямо к морю…
-Ну вот, Руди… Видишь, вот оно – то самое море, про которое я тебя рассказывал… Вот волны, чарующие взгляд и заставляющие ронять солёные слезы на горячий песок…
-Я вижу, Марти, вижу…
Марти закурил и отдал бутылку Руди… Зрачки Мартина расширились, и он беззвучно упал на землю. Море, такое родное и великое, было поистине последнее, что он увидел в своей жизни… А ведь он ни разу не видел моря… Он просто подбадривал Руди… В его глазах отражались беспечные и спокойные волны, которые били его по ногам… Руди открыл текилу и начал пить, подсаживаясь поближе к уже мертвому Мартину, который действительно умер раньше… Руди осушил бутылку и поставил её… Улегся на песок и уснул, наверное, навсегда…  Они увидели море… Им будет, что там рассказать… А тебе?

По мотивам немецкого фильма 1997 года "Достучаться до небес" (Knockin' on a heaven door)


Рецензии
Прекрасно. Мне очень понравилось.
С уважением,

Анна Аврамова   27.05.2010 23:29     Заявить о нарушении
спасибо Юля.
Заходите еще

Екатерина Картер-Тупицына   28.05.2010 06:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.