Эпоха педивелигера. Введение

Очередная пустая проба планктона. А мы здесь уже двадцатый день. Придется опять идти к Н.Н. ни с чем. Она, конечно, сама возьмется проверять. Потеряет еще два часа времени впустую… Но что сделаешь? Видать сетка прохудилась.
Нет, мы, конечно, не каждый день брали пробы, но раз пять ходили. Банки по две набирали. Все тщательно отсматривали, насколько позволяло зрение, усиленное микроскопом «ЛОМО чего-то там». Но до сих пор не нашли НИЧЕГО. То есть совсем ничего. Ни одного зверька, ни одной водорослинки, ни, даже, намека на то, что в море хоть кто-то живет.
Как и ожидалось, Н.Н. взялась перепроверять. Что с нас, студентов, взять. И, о чудо, что-то нашла. «Смотрите, смотрите!» А куда смотреть-то? Под микроскопом маааааленький тееемнинький шарик, с какой-то складочкой. Конечно, мы его не узнали. И не увидели сами. В учебнике такого не нарисовано…
«Да это же ПЕДИВЕЛИГЕР». Тишина. «Как, вы не узнали ПЕДИВЕЛИГЕРА?» «Ах, это педивелигер? Тот самый! Ну надо же!»  Переглянулись. Естественно, не сразу сообразили, что это педиВЕЛИГЕР. То есть, недоВЕЛИГЕР. В общем, моллюсковая личинка. Осталось только нарисовать и с глубокомысленным видом отметить на темненьком шарике чуть более темненькие детальки. Главное свериться с чем-нибудь и установить, где у него эти детальки должны быть.
К трем часам ночи из Маныльника опять слышался дикий хохот: «да это же ПЕДИВЕЛИГЕР! Ха-ха-ха!» К таким проявлениям «радости» уже все привыкли. Каждый вечер был новый повод надрывать живот и пытаться рисовать трясущимися руками: «Кишечки хитона! Ха-ха-ха». Или, более сдержанное: «Я сегодня убила уже десять литоринок и не нашла ни одного глиста. Какой кошмар!», что тоже вызывало гогот с подвываниями. Вам бы по столько часов таращиться в мелькоскоп!
ВНИМАНИЕ! Если вы не биолог, никогда не учились на полевом факультете или, на худой конец,  никогда не общались с биологами, вам не сюда! Вряд ли вы что-нибудь поймете. Термины обязуюсь разъяснить.


Рецензии