Дилемма Фримье

Предисловие.
Хочу предупредить, что рассказ получился сложным в плане восприятия. Потому прошу, будьте аккуратнее.

"МиИН, гор. Тверь. Старший научный сотрудник Ерашев А. Б.
                от 22.04.78 г.
Значительные суммы, вложенные в данное дело и программа страхования гарантируют приток в новой области науки. Без сомнения, это прогресс: вероятность брака исключительно мала: расчетно 0.001 процент. Программа позволяет влиять на все сферы общества. Например, теперь можно не беспокоиться о безопасности гос. сотрудников, представляющих политическую ценность. Вместе с тем, клонирование личности потребует решения демографического вопроса. Однако, это задача соответствующего органа. Краткий итог - программа оправдала себя.
|Не для протокола. Так же, мелкие проблемы могут составлять группы медиевистов-оппозиционеров. Главный их лозунг: МиИН - убийцы. Уверяю Вас, что образцы наделены минимальными личностными качествами. Они не подходят под определение "человек". Грубо говоря, образцы инертны: за этим состоянием наблюдают определенные работники, допущенные только после строжайшего инструктажа. Конечно, для оппозиции эти факты не значительны, но их доводы в корне неверны. По сути, наша работа - тоже самое, что умертвить курицу ради нуждающихся в пище|..."

Темно… тепло… нет… нет… Нет!!! Светло!!! Холодно!!! Нет!!! Обратно!!! Обратно!!! Обратно…
Комната… Хорошо… Сытно… Сонно… Белое… Все белое… Я белый… Кто-то первый белый, кто-то второй… тоже белый… Они приносят еду, учат… учат… Много раз…
 Прошло целых 7 лет моей жизни… Так говорят, я не знаю, что это значит… Сначала было так хорошо: меня кормили, учили… читать, считать, ходить, есть, говорить… Только теперь понимаю, что думать меня совсем не учили… Три года… Три года учили… И все… Перестали… Говорят изо дня в день, что я гений и справился с курсом чрезвычайно быстро… Они даже не пытаются скрывать ложь… Или считают меня глупым… Почему? Почему перестали учить… Если бы не одна женщина, то вообще бы верил в то, что они несут… Они возможно правы… Может, я гений… Я понимаю, что они мне врут… Чем больше узнаю из отрывков знаний этой женщины, тем больше понимаю, что олух. Может, хотят, чтобы голова пустой оставалась? Мне так женщина сказала… Не пойму, зачем. Вообще многого не понимаю. Никого не понимаю. Женщина говорит, что таких как я много. Она зовет их и меня «дети»… Если эти дети есть, то где? Буду дальше учиться…
Ничего… никаких результатов… Единственное, что в новинку – за комнатой есть еще одна-две таких же как моя. Ходить туда не разрешают, да и стена мешает: она исчезает лишь когда эти приходят… А ведь мне хочется туда… в другую комнату… может потом… скучно…
Женщина в слезах… говорит, что скоро… Что скоро? Уходит… Опять приходит… Опять в слезах… Может, из-за меня? «Да». Значит, виноват? «Нет»…
Женщине вообще нехорошо… Чувствую, еще чуть-чуть и что-то будет… Она опять приходит. Говорит, что не может так больше… Говорит, что я бедный, я лишь ребенок… говорит, что я клон… может, клоун? Про клоунов знаю – они смешные. Но я не похож на них… говорит, что я не буду собой, меня заменят… не понимаю… Она говорит, что эти злые… очень злые… и я стану злым… Они за мной придут… Не хочу быть злым…
Они пришли… Мне разрешили быть в других комнатах… их много и они интересные…
Какая-то комната… с кроватью. Говорят, пора спать… Не хочу… не трогайте меня… нет… нет!!! Нет!!! Меня положили и что-то сделали… со мной… я двигаться не могу… страшно…  Они уходят… Оставляют меня так… Зову на помощь – никого… Что-то делают… со мной… никого нет, но что-то делают… белое теперь не белое, оно другое, но то же… Не могу объяснить… Все другое, все другое, все другое… Понятно!
Я – Александр Иоганович Герцер. Или не я… Позади в моей памяти две дороги… Мне 19 лет… Нет, 9… Путаюсь… Часто путаюсь. Эти ученые… Поганые идиоты! Либо делали свою работу лучше, либо были бы человечнее… Нефиг пускать всяких добрых няничек, которые вопреки инструкциям заполняют пустой неразвившийся мозг ненужной информацией, мироощущением, восприятием. Личностью, наконец. Как теперь? Знакомые и так говорят, что стал добрее… и младше… и странный стал… Вот гады! И ведь угробил приличное состояние на восстановление… Считали мою память,всего  меня… И в один чудесный день она понадобилась: я насмерть разбился в катастрофе… Но теперь сомневаюсь, нужна ли такая жизнь?Все как обычно… Но плохо и тяжело… Необычно тяжело… Я – мразь. Раньше не был… До аварии не был… Долбанные ученые! Как же «защита от брака»? Тяжело… Слишком тяжело… А я слабая мразь… Людей ведь убивал… Воровал… Как вы думаете, откуда деньги на такую процедуру? Теперь часто болтаю с собой… И все больше убеждаюсь, что тварь я редчайшая… Черт! Придется еще раз сходить в науч-центр, стребовать еще одного меня, и что бы никаких побочных личностей… Дилемма Фримье: для того, чтобы усвоить личность, нужно думать как положено, а для того чтобы так думать, нужно быть личностью… Это образно сказано, но смысл правильный…
Еду в центр… Нет, не буду… Такая сволочь не заслуживает право жить… Гребанные ученые! Убили ведь меня… Смешно даже: Они сказали, что спасут мне жизнь, а теперь придется умирать… По настоящему… Эх, вы! умники! Не понимаете, что ли, что вы наделали?.. Еще поймете... Только вот заполонят мир такие,как я... А, хрен с вами: сами все начали... О! симпатичный обрыв! Симпатичная вода! Скоро я стану счастлив… Сейчас перестану быть злым…

"... Касательно дела №1.И345, гриф "Герцер". Программа страхования компенсировала брак из резервных ресурсов. Внутреннее расследование установило имя виновника: работник Аллова И.Н. Затраты на непредвиденное восстановление изъяты из жалования, работнице сделан строгий выговор. Переходя к техническим подробностям..."


Рецензии
Петр!
Я проходил мимо и не смог отказаться от удовольствия попросить тебя развернуть этот текст, чтобы он смело назывался рассказом, а не висел под графой "Более менее удавшееся".
Ведь говорить строго и пристрастно: текст всего лишь набросок. Готов спорить, что ты волновался о "сложности восприятия" рассказа именно потому, что в нем только полунамеки, недосказанность и ... предыстория. Вот, кто такая оппозиция? Против чего она настроенна?

Идея смачная, оформление, стиль повествования good, но только прошу -- не прыгай по головам.

А теперь вопросы к предыдущим ораторам.
Приведите хотя бы пять (раз идея уже "обговаривалась") примеров произведений, где эта идея использована. (Чур "голову профессора Доуля" не упоминать))

Сюр? Гм, и что же здесь такого иррационального? Фантастика! А вот если еще добавить "псевдодукоментальгые вырезки", то получится прямо-таки Научная фантастика!

Виталий Василькив, а кем доказано? И на каком факте?

Благодарю за внимание, искренне ваш,

Иван Заб   06.12.2010 19:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.