Костел

Путь на этот концерт начался месяца четыре назад, в электричке. Вошла в вагон студентка и запела. Я в этот момент смотрел в окно, чтобы не видеть тех, кто сегодня там ходит... но на нее я посмотрел. Она пела профессионально. И к словам я прислушался - она пела о любви и о том, что если кто-то, встретив любовь, может ею пренебречь, то это нехорошо. Я задумался.
Познакомились, она в самом деле профессиональная вокалистка, учится в музыкальном училище. Времена тяжелые для всех, а для людей искусства особенно - вот, поет в электричках. Но ведь искусство обязано идти к народу, не так ли?.. Имя – Ольга.
А четыре месяца спустя в Питере состоялся концерт выпускников  музыкального училища. В районе Цветника есть концертный зал, в здании бывшего костела. Здание небольшое, но акустика там одна из лучших в России.
Меня Петрова пригласила, я ж газетчик. Я поехал, потому что вдруг заимел надежду, что Петрова не так совсем уж глупа, как постоянно мне доказывала, и что, может быть, с ней удастся подружиться.  Но она еще раз доказала мне полную свою глупость, так что не в ней дело. Тут другое - я обратил внимание на икону, с которой дева Мария смотрела со злостью. Даже с яростью. Я попытался понять, что ее могло так разозлить …

Несколько слов о костеле. Это концертный зал, верующие там не собираются. Довольно чисто, ухожено. Двор не захламлен. Высохший источник, над которым статуя девы Марии.
Хористок, или вокалисток было около десятка. Были и хорошенькие. Была Ольга Веснина, которая поет по электричкам.
Вечерние туалеты. Просто странно, откуда у них берутся деньги на эти платья.
Одна студентка, с простецкой физиономией и поэтическими распущенными волосами до пояса, явилась в черном платье, но коротком почти до самой неприличности - ее прогнали со сцены. Но если платье до полу, то все нормально, если даже разрез до упора. Условности.  Откровенно показать ноги нельзя. А показать как бы нечаянно - можно. Бабская сущность.
Две студентки вышли на крыльцо и брызгали себе под хвост спреем. Зачем это могло быть нужно, я даже не догадываюсь. И что бы произошло, если бы они не побрызгали! Задирали юбки и спереди и сзади и брызгали. И ведь видят, что я смотрю, но делают вид, что меня не замечают. А я тоже сделал вид -  что смотрю в сторону.
      Это каста какая-то. Они сами по себе и сами в себе. Перед началом концерта, уже было 16.10, народу в зале нет - ну, значит, будем петь сами для себя.
Но народ появился - такие же как они сами, студентки-вокалистки. Была там еще и корейская мафия - студенток 10 - 15. Маленькие, страшненькие и толстые. Но они сидели тихо и обменивались впечатлениями так, что кроме них никто не слышал. А еще там была какая-то сволочь, которая разговаривала в полный голос. Разновидность откровенного хамства. Он нарочно обращал на себя внимание. Этот тип даже не понимал, как он гадок. Мне хотелось из-за него одного встать и уйти. Сволочь. Ты что, дома еще не наговорился? Нет, но он же человек искусства, это вне всякого сомнения! Он на весь зал орал о достоинствах и недостатках той или иной девочки... В "Розовой пантере" мне очень понравился один эпизод - как дирижер достает из-под фрака револьвер и стреляет в того, кто кашлял. Становится тихо. И начинается концерт.
      Я не мог его застрелить. Я встал и пересел от него  подальше.
Ну и пес с ним. О самом концерте. Это - мертвое искусство. Пели  живые трупы. Нельзя было отличить одну девочку от другой. Совершенно одинаковые голоса. Закрыть глаза - и будет впечатление, что поет один и тот же.
Глупая Маша читала конферанс. Хоть бы кто-нибудь ей текст сочинил, что ли... Я ждал, когда она заткнется и будут петь. Пение выносить было легче, чем ее поэтический бред. Ей тоже дали спеть одну песенку - не знаю как она в вокале, но знаю как она в журналистике. Наверное, и в вокале точно так же.
Была там своя примадонна - рослая и плотная студентка, со временем раздобреет и будет в точности как Монсерат Кабалье. Примадонна пела очень много.
Между прочим, слова песен вовсе не такие идиотские, как я ожидал. Веснина, к примеру, пела - "Прибей меня", обращаясь к своему возлюбленному. Дескать, ты на меня злишься за то, что я наставила тебе рога, так что лучше побей меня и не злись, а рога я тебе не наставляла! Во всяком случае, ты этого не докажешь!
И вообще все темы крутились вокруг одного и того же - любви. Здесь правила бал Афродита. Вот почему сердилась Пресвятая Дева.
Затравленная бедняжка, у которой платье было до неприличности, сорвала с кого-то длинную юбку и ее таки выпустили на сцену и она спела, что ее, бедняжку, заперли в светлице и не дают поиграться, а она все таки оттуда убежит и поиграется. Мне стало ее так жалко... Пожалуй, из всех девок тамошних она самая симпатичная. Она некрасивая, она симпатичная.
Ну да ладно. Песни они пели около двух часов, я устал и ждал, когда оно кончится. Тем более, что машину пришлось бросить черт знает где и я слегка волновался, что приду, а там только пустой асфальт. Я почему-то забыл даже противоугонное устройство включить. Совсем сошел с ума.
Наконец, все они вышли на сцену, и я понял - последний номер. Они стали петь "Тихую ночь". Это религиозная песня, прославляющая Иисуса. Причем было предложено петь и залу - всем, кто знает слова. И кое-кто пел. Я тоже пел, без слов и очень тихо, чтоб никому не помешать, но пел. И было некое возвышенное чувство, и мурашки по коже и даже комок в горле, пусть и небольшой - видимо, я сентиментален. Несмотря на всю свою грубость. И потом, когда все кончилось, мелодия еще долго звучала у меня внутри. Все же, знаете, должно быть что-то еще, не только Филя Киркоров и непрерывный хоп-стук на радио и ТВ со всей этой ихней эхолалией - ну, это психиатрический симптом есть такой: при некоторых сдвигах больной без конца повторяет одну и ту же фразу, точь в точь как многие наши певцы; не иначе - массовый психоз.

Но дела у них плохи. На их концерты не ходят. Они сидят в нищете. Они мечтают о спонсорах. А их училка, всю жизнь посвятившая вокалу, седая дама, напутствуя их, так им прямо и пожелала - хороших спонсоров. Меценатов. Поклонников. Таланты есть, а вот с поклонниками напряженка. Раньше за искусство платило государство, хоть и мало. А сейчас платить некому.
Мне очень хотелось хоть что-нибудь для них придумать. Ну, дать им возможность петь и получать за это деньги. Хоть бы по колхозам поездить, или по коллективам каким-нибудь...  Пусть их пригласит кто-нибудь. Ну нельзя же так! Они воинствующие, они амазонки от вокала, - никого нет, ну и ладно, будем петь для себя! Они храбрые девочки, должна же быть за это награда!
Не будет им никакой награды.


Рецензии
Печально, что таланты закапывают, а не поддерживают

Надежда Демченко   16.09.2010 11:15     Заявить о нарушении
Талант никому не нужен. У каждого свой талант. Помогать никто не станет. Пробиваться нужно самостоятельно. Ну, только Господь Бог может помочь. Если посчитает нужным.

Александр Ван Штофф   16.09.2010 23:46   Заявить о нарушении
И колхозов нет, и райкомов нет, которые могли бы дать команду перечислить деньги кому угодно, и за что угодно. Было такое. Не идёт подписка на "Советскую Россию" - колхоз перечисляет деньги и на всех колхозников бесплатно на год. Нате- ка,обёртывайте, читайте.Но это так, кстати. А по сути, настоящее искусство конечно должно поддерживать государство,а "приложения к Огоньку"-спонсоры или меценаты. Как ни назови.

Виктор Некрасов   10.03.2011 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.