Доброжелатели

Рисунок автора (март 2012)





"Доброжелатели" - не без иронии так называл когда-то своих обидчиков.


Почему-то помню своих тайных (или открытых) врагов, которые причиняли боль и неприятности, создавая препятствия на жизненном пути. Так мне говорили про таких не один знакомый, что ненавидит этих подлых "людишек". Подчеркивая - не людей, а людишек...

- Ты знаешь, - отвечал тогда, - а я всегда прощаю их. А как бы то ни было странно, ненавидят они меня...

Прощение освобождает внутреннюю привязанность к обидам и к тем людям, что преследуют своими злобой, ненавистью и враждой других. Если действительно прекратить на них обижаться, то подобные перестанут встречаться в судьбе. Если нет необходимости неким высшим силам подталкивать этими людьми к поступкам благоприятным в жизни, если человек хороший, а если слабый, то будет все плохо.

Так несколько лет назад ехал с работы со знакомыми ребятами и встречаю в метро двух однокурсниц. Московское переполненное метро. Много людей. Я узнаю их. Прошло много лет как не виделись. Изменились они очень. Наверное даже стали красивее нежели когда их знал в студенческие годы.  Радостно подхожу к ним и здороваюсь. Искренне улыбаюсь им. Несколько минут мы мило беседуем. Вспоминаем прошлое и рассказываем каково сейчас. Кто где работает и чем занимается. Кого видели из однокашников. Потом они прибывают на свою станцию и выходят. Дальше еду уже с коллегами по работе, которые с любопытством спрашивают кто это?

- "Доброжелатели мои", - улыбаюсь я. - Те что с первого курса института наговаривали на меня всякие небылицы. Наверное было обидно, что так говорят. Но так было много дел и забот, что на интриги людей старался не обращать внимания. Тщета, да и только.

На первом курсе института я заболел и оформив академический отпуск вернулся на учебу только со следующего учебного года, восстановившись в другой группе, которые поступали на год позже после меня на физико-математический факультет. Именно она, староста группы уверенно заявила, что я "блатной", поступил в институт за деньги. На вступительных экзаменах меня не видели. Значит как-то все произошло не так, не нормально, как у всех. Для меня эта версия моего появления на курсе была забавной.  А на третьем курсе меня чуть не отчислили из-за их наговоров. Может быть были и другие фантазии у этой девицы, но до меня они не доходили.

Когда был на втором курсе умер мой папа. Пенсию по потери кормильца я не оформлял. Так как меня застыдили, мол, взрослый мужчина, которому пора самостоятельно деньги зарабатывать. И пошел работать. Уже через год смог купить то что даже покойный папа не мог себе позволить - кожаную куртку, турецкую дубленку и прочее. Для середины девяностых годов конца двадцатого века это было хорошо, для человека не пошедшего в "братки". Конечно, мне приходилось какие-то занятия пропускать. Когда один преподаватель (а может и не один) спросил про мое отсутствие, то сказали: работает в коммерции. Для пожилого преподавателя, прошедшего Отечественную войну и начавшего преподавать в сорок пятом такое слушать было неприятно. И когда я появился на пороге аудитории, то меня он не пустил.

- Непман! - Воскликнул пожилой преподаватель. - Вон! - Далее он объяснил мне, чтобы направлялся в деканат. Меня учить он отказывается, а равно принимать зачет, без которого продолжить учебу в институте не смог бы.

Конечно, я был удивлен. Что могло происходить без меня в стенах института на тот момент даже и предположить не мог.

Я решил этот вопрос. Не так как это принято теперь - деньгами. Иначе. Походил. Объяснил ситуацию людям. Попросил перейти к другому преподавателю, которому и сдал зачет и экзамен.

Уже по прошествии нескольких недель, готовясь к экзаменам в "читалке" библиотеки, один парень сообщил мне, что причиной гонений была "Звезда китайских мультфильмов", как звали нашу старосту некоторые однокурсники.

Та девушка, которая все это делала для меня, училась на отлично, была материально обеспечена родителями. Никогда бы не подумал, что именно она будет так "добра" со мной. Если это зависть, то к чему? Сплошные вопросы. Зачем все эти прелести?

Помня о мерзости своих "доброжелателей" прощаю их. По православному. Прощаю. Но знаю, что они могут сделать плохо...


Рецензии
Зло не двулико, словно Янус.
У зла так много разных лиц!

Ложь ярус громоздит на ярус.
Я сколько раз ещё поранюсь
о правду скользких небылиц?

С годами зло не забывается, но прощается. В большинстве.

Любовь Тарасова-Горина   25.12.2023 12:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.