Загадки земли Донецкой. Домик с аномалиями

 (Прежнее название - "Вечера на хуторе близ... Донецка")


     Я родилась черноволосой, и поэтому меня назвали Светой. Пожалуй, с этого и начались мои приключения.

     Сколько себя помню, ничего в жизни не интересовало меня больше, чем история и археология. И мистика.

     Как же было досадно узнать, что город мой, Донецк, по историческим меркам очень молод. Нет, не в таком городе хотела я жить, а в каком-нибудь древнем, с богатой историей, с таинственными замками и катакомбами, легендами и загадочными местами... Чтоб было интересно и чуточку страшно.

     Однако очень скоро мне пришлось убедиться, что с местом рождения мне повезло, и даже очень. Просто ЖУТЬ как повезло. Далеко не все тайное спешит стать явным; мой город живёт своей скрытой жизнью, хранит своё прошлое. С которым мне в некотором роде и пришлось познакомиться. Оговорюсь сразу: здравого рассудка я никогда не теряла, вредными привычками не грешила, да и с фантазией у меня довольно туговато. Всё, что я хочу рассказать, действительно со мной происходило.

     Попытаюсь по порядку...


                ДОМИК С АНОМАЛИЯМИ

     Старый домик, в котором я выросла, находится в бывшем шахтерском поселке. Самой шахты давным-давно уже нет, лишь террикон высится над лесом, да руины строений несколько лет назад еще можно было отыскать среди деревьев. Этот домик мои дедушка с бабушкой купили в начале пятидесятых годов, отказавшись от уютной государственной квартирки. Что их заставило это сделать, сейчас уже трудно понять: дом был в ужасающем состоянии, да еще добрые люди предупредили - нечисто в нём. Но разве станет такое слушать бывалый фронтовик, атеист и коммунист? Люди старой закалки, они отремонтировали домик. Одна комната и кухня - вот и все жилище. Хотя впоследствии дедушка еще веранду пристроил.

     Со временем оказалось, что в домике действительно нечисто. Люди говорили: мерещится там всякое. И это оказалось правдой, причем происходили странные вещи не столько во всем домике, сколько в дальнем углу кухни, где стояла дедушкина кровать. Дедушка так и не сказал, что он там видел, - он был суровым, неболтливым человеком, - да только в Бога к концу жизни поверил. А прожил он недолго; прошёл в своё время всю войну от и до, а это здоровья отнюдь не прибавляет. Так мечтал увидеть внуков, но умер за шесть лет до моего рождения. После его смерти на кухню вскоре перебралась бабушка, а мы все спали в зале.
 
     Трагедия произошла, когда мне было восемь лет. Я подхватила ветрянку, а трагедия заключалась в том, что меня сослали на кухню к бабушке. Боялись, чтоб не заразила трёхмесячного братика. Братик всё равно заразился, а я впервые узнала, что такое настоящий страх. Там страшно было спать; я очень подолгу не могла уснуть, боялась закрыть глаза. Мне казалось, что в углах шевелятся серые тени, что нечто враждебное находится рядом. И тот факт, что рядом спит бабушка, ничуть не уменьшал моего страха. Но это бы еще ничего: стоило уснуть, как начинались странные сны, уж не помню, о чём, но очень нехорошие. А потом стала приходить Она. Сначала лишь неясным жутким призраком, а потом всё чётче. Как я поняла, это была ведьма, пытавшаяся достучаться до моего сознания - и ей это удалось. Даже не голос, а образы, поднимаясь откуда-то снизу, из глубины, возникали в моей голове. Так я узнала, что она, давным-давно умершая (убитая?), была закопана очень-очень глубоко под землей со всеми предосторожностями, чтобы не могла больше вредить людям. В частности, у нее была отрублена рука и положена вместе с нею, а сама она находилась глубоко подо мной, только чуть сбоку, со стороны бабушки. И такое длилось на рубеже сна и яви несколько ночей. Сама она выйти не могла, но вот руку каким-то образом хотела выпустить.И однажды мне приснился кошмар - всего не помню, но в конце я видела, как мертвая рука поднимается из глубин по какой-то образовавшейся щели - и соединяется с рукой моей бабушки, которую та свесила с кровати. Я знала, что если бы не свесила,коснувшись пола, то ничего бы не случилось. Сама я видела это словно откуда-то сверху, пыталась противостоять, но была слишком слабой для этого. А ведьма, как я поняла из нахлынувших образов, была в свое время очень сильна, имела безграничную власть страха над людьми, среди которых жила. Её все боялись, никто не смел ей перечить. Но вот что с ней случилось и зачем ей понадобилась я - это осталось загадкой.

     Утром я украдкой поглядывала на бабушкину руку. Обычная живая  рука, ничего страшного. Да только через некоторое время стала она сохнуть: ею больно было что-либо поднимать, на этот бок больно было ложиться, кожа в районе локтя стала сохнуть и трескаться. Так и длилось весь остаток её жизни. А кошмаров на эту тему больше ни разу не было.
   


     Однако место так и осталось странным. Нет-нет, да и случалось чего-нибудь. Не могу сказать, была ли бабушка атеисткой прежде, но в Бога поверить и ей пришлось. Как пришлось поверить в аномальные явления. Бабушка любила гадать на картах, к ней часто соседки приходили со своими проблемами. Она не столько гадала, сколько утешала, в то время еще не было платных психологов. Однажды были мы все в отъезде, дома оставалась одна бабушка. И как-то раз сидела она на своей кровати и со скуки гадала на картах. Гадала на меня, - мне в то время было шестнадцать и страстно хотелось знать будущее, и бабушка, уступая моим просьбам, часто раскидывала на меня карты. Вот и теперь она по возникшей привычке гадала - что меня ждёт, кого на пути повстречаю. И вдруг словно в транс какой-то вошла. В голове раздался чёткий приказ: возьми эти две карты, порви и съешь! Имелись в виду крестовый король и червовая девятка. Словно под гипнозом, ни о чем не думая и ничему не удивляясь, бабушка разорвала эти карты пополам и сунула в рот. Попыталась жевать, горечь привела в чувство, бабушка очнулась. Удивилась: да что ж я это делаю! Однако поняла, что имеет дело с чем-то аномальным.

     Я тоже задумывалась над этим случаем. Червовая девятка означала любовь, мою любовь. И тогда еще незнакомый крестовый король... Возможно, кто-то неведомый пытался предотвратить то, что впоследствии случилось?
   

     Что такое крылось в нашем домике? Он жил своей, тайной жизнью; он не любил мужчин - одного в семье еще терпел, но стоило появиться второму, как в силу обстоятельств дом покидал один или оба. В нём мало кто был счастлив... Семья, жившая там прежде, спилась. А хотелось бы знать, что там творилось. Хотя, возможно, лучше и не знать.

     Стоит возле домика во дворе гараж, вплотную к забору, за которым начинается соседский двор.Гараж этот был построен во времена моего детства, а забор - куда как раньше. Сколько я себя помню, он был старым и покосившимся в нашу сторону. Вплотную к нему с соседской стороны росли две тощие вишни, чьи маленькие кроны наполовину заглядывали к нам. Но ягод с них мы никогда не собирали, разве что случайно могли сорвать; эти ягоды всегда вырастали мелкими, червивыми и кислыми. Хотя на нашем огороде вишни того же сорта давали отменный урожай. Да и на соседском тоже. И вот однажды, было мне лет тринадцать-четырнадцать, слонялась я по двору без дела. И обратила внимания на этот вечно перекошенный забор, - подправить бы! Подошла к забору возле самого гаража, налегла на него плечом... И вдруг в голове зазвучало чётко и резко: "Не тревожь прах покойной Ф...!"

     Имени я не расслышала, но точно помню, что начиналось на Ф. Всё это было так внезапно, что я даже отпрыгнула. Забор больше не трогала, а рассказала об этом маме. Помню, что когда-то давно на месте гаража стоял старый сарай, он был больше гаража, и его стенка прилегала как раз к забору в том самом месте... Мама, выслушав мой рассказ, призадумалась, а потом сказала, что тот старый сарай строил её отец, когда она была ребёнком.

     - И что, - говорю, - он там ничего не откопал?

     - Откопал. - Ответила мама. - Были там какие-то косточки. Маленькие, мы решили, что кошки или собаки. Но черепа не было - никакого! Хотя отец ведь не всё раскапывал, - так, маленькие ямки для деревянного сарая.

     И тогда, по словам мамы, я встала и заявила, что с вишенок, что там растут, нельзя есть ягод: они на ком-то выросли

     Я этого своего заявления совершенно не помню, хотя сам разговор довольно свеж в памяти... А мама, немного поразмыслив, рассказала случай, жутко напугавший её в детстве. Тогде ещё не было гаража, не было даже предшествовавшего ему сарая, была лишь чуть поодаль небольшая загородка для угля. Зимой, морозной и снежной, возвращалась она домой из школы со второй смены, уже затемно. Фонарей тогда еще не было, но от белого снега ночь чёрной не казалась. Вошла в калитку - и вдруг увидела впереди, на фоне заснеженной загородки, тёмную фигуру. Эта фигура сделала несколько шагов в направлении к соседскому забору, подошла к нему вплотную - и её не стало видно. Но через забор не перелезала. Мама решила, что незнакомец просто присел за заснеженными кустами малины. Бегом, стуча во все окна, она добежала до двери и вскочила в дом. А наутро вышла посмотреть, что же там случилось. А ничего не случилось, и следов никаких не было, сплошные сугробы. 


    
     После смерти бабушки я стала спать на её кровати. Это было осознанное решение - хотелось новых впечатлений, а бояться таких вещей я давно уже перестала. И бывало ведь! И вещие сны, и странные видения на границе сна и яви. Так однажды в полудрёме я слышала - кто-то шептал надо мной молитву, голос был мужской. Я впоследствии услышала её и узнала: это была молитва, защищающая от всякой нечисти... В другой раз я так же сквозь сон услышала чьи-то грубые, злые окрики. А сон под самое утро, как правило, предвещал события предстоящего дня; я зачастую знала с утра, в чём мне повезёт, а в чём нет.
Такое вот странное местечко. Граница сна и яви сознания и подсознания там особенно тонка.

     А однажды случилось видение. Моя дочь родилась с пороком сердца, сделали операцию, да неудачно, требовалась повторная. И вот муж снова повез ее в Киев, в клинику Амосова.А я осталась дома с младшеньким. Конечно, была в вечной тревоге, все переживала, часто молилась. И вот однажды легла спать, только глаза закрыла - вижу свою Олеську, какой она была года в 2-3. Будто сидит она в какой-то тёмной пещере, заваленной старым хламом. И подходит к ней женщина в длинном сереньком платье, с покрывалом, берёт на руки и несет к выходу. А там яркий-яркий свет прямо льётся водопадом, и такая радость охватила! Это видение длилось секунды две. Больше я не волновалась. Молилась, конечно, но была спокойна как танк. Операцию назначили на 4 октября - праздник Казанской Богоматери. Всё прошло на редкость удачно, доця выздоравливала так быстро, что врачи удивлялись. А эту женщину я потом на иконе узнала...


     Несколько лет спустя был еще один странный случай. Летом ночи коротки, а мои еще короче. Где-то в начале двухтысячных, точно год не помню, легла я спать в 3 часа ночи, а встала в 6 утра. А в промежутке между этим была разбужена страшным рёвом сирены... Или нет, по громкости этот рёв больше напоминал взлетающий рядом самолет.В первую секунду мной овладела паника, первая мысль была - опять бомбёжка! Но я не могла даже пошевелиться, а рёв доносился откуда-то сверху на одной ноте, страшный, ровный и чудовищно громкий. Когда всё стихло, я вскочила - домашние мирно спали и ничего не слышали. Я сперва удивилась: как можно от ТАКОГО не проснуться?! А потом окончательно пришла в себя и поняла: они и не могли ничего слышать, это ж моя кровать на аномальном местечке! Я это местечко с годами даже полюбила, и оно меня вроде как приняло... А за окном вставал рассвет 22 июня.



     Так что не возьмусь сказать, плохое это место или хорошее - просто аномальное. Анализируя всё со мной случившееся, я пришла к выводу: наш разум стоит на страже между сознанием и подсознанием. А подсознание владеет куда большей информацией, чем мы думаем. На границе сна и яви, когда разум уже отключился, а сознание еще не полностью - вот тут и есть шанс заглянуть в неведомое, в прошлое или будущее. Помните, как у Гоголя: ты не знаешь, Катерина, всего, что знает душа твоя!


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!
Очень давно хотела выразить Вам своё восхищение - люблю Ваши произведения, которые печатают в серии "Большая книга ужасов". Не слукавлю, если скажу, что в этой серии Вы - мой самый любимый автор, хотя я далеко не подросток и увлекаться подобными произведениями мне вроде как не положено по возрасту. Но читаю, люблю, а Ваши повести перечитываю довольно часто. С уверенностью могу сказать, что Ваша литература рассчитана и на взрослого обывателя, если обыватель, конечно, не полный идиот, и любит мистический жанр.
Когда я нашла ссылку на страничку, то была рада познакомиться и с этой частью вашего творчества. Узнала - не могла не узнать - события, которые вы внесли в "Огненного змея! Я теперь понимаю, почему у вас получилось так реалистично описать все события и сны Татьяны. Меня тоже мороз пробрал при прочтении - Вы вложили собственные переживания, а это всегда чувствуется. И дорогого стоит. Всё же верно иногда поговаривают критики: "Чтобы хорошо писать, надо точно знать, о чём пишешь. Или пережить самому то, что хочешь описать". В вашем случае они чертовски правы. Потому что я с большим уважением отношусь к Вам и Вашему творчеству.
Спасибо за прекрасные книги и за эту страничку на "Прозе"!


Анна Вальтер   15.12.2016 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за такой добрый отзыв!) Да, в "Огненном змее", как и в некоторых других повестях, часть событий из личного опыта. Взаправду я сочинитель неважнецкий, а то, что было в реале, описывать легче, чем сочинять))
Потому-то я этот жанр и выбрала. Ничего не поделаешь, в таком уж домике выросла)
Спасибо Вам, что читаете! это, знаете ли, окрыляет!

Света Чмут   16.12.2016 16:13   Заявить о нарушении
Простите, что спрашиваю не к месту, но вы планируете новые книги о приключениях Никандры Чернореченской и её друзей? Наверняка вас уже достали с этим вопросом, но мне просто очень и очень понравилась эта серия! К тому же не обо всех её друзьях есть истории - Коля и Наташа, Егор, Стас, который всё не хотел оставлять её в покое... В общем, есть, что сказать, если вы захотите продолжить серию!

Анна Вальтер   16.12.2016 18:28   Заявить о нарушении
Ну что сказать, народ требует продолжения про Нику и Вилора)
Про них сейчас и пишется. Правда, очень медленно выходит.
У Ники же еще осталось одно невыполненное обещание, данное ему...

Света Чмут   17.12.2016 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.