Загадки земли Донецкой. Степи и курганы

                Ветер 

    Впоследствии мы получили квартиру в новым микрорайоне на самой окраине.Ещё пару десятилетий назад тут была степь Таков наш край - степь да курганы, оставшиеся от древних скифов. Дикое Поле, приволье для кочевников разных времён и народов, казачьи пастбища. Когда микрорайон строили, разрыли два скифских захоронения.В том году еще зима была особо лютая, нанесло такие сугробы, что где-то в снегах погиб ребёнок. И заговорили в народе: не нашей веры покойников потревожили, могилы разрушили, будут теперь неприкаянные духи злиться и мстить, будет это место очень ветреным.

    Так и вышло: от ветра здесь трудно спрятаться. А хуже всего было на дороге между домами и полем, по которой я в гости к родителям хожу. Там вообще никогда спокойно пройти нельзя было: летом в лицо бросало пыль и мелкие камешки, а зимой и того хуже - секло в лицо ледяной крупой так, что даже ранки оставались.И уж в юбке там появляться совсем глупо: задерёт на голову...

     Как-то зимним вечером шла я по этой дороге с двумя маленькими детьми.Свирепствовало так, что дышать было сложно, приходилось часто останавливаться, чтобы отвернуться и сделать вдох. Вспомнила я про те захоронения и воскликнула:"Да имейте же вы совесть,что мы вам сделали?! Мы могил не оскверняли, праха не тревожили! Пропустите нас, пожалуйста.Ведь и у вас были дети, да и как знать, может, мы ваши потомки." И мы пошли дальше. Но уже через два шага ветер вдруг стих. Это было так необычно! Я осмотрелась по сторонам. Впереди дерево гнулось, сзади прохожий шапку ловил, а возле нас - странное затишье. Так и дошли. Я хотела и в другой раз так попробовать, да не было другого раза. В смысле - ветра не было. Сколько там с тех пор хожу - вокруг меня всегда штиль. За исключением разве что тех случаев, когда в связи с переменой погоды ветра бушуют повсеместно.


                Скала

    
     Есть у нас в районе небольшое озеро, возникшее на месте старого карьера. Там, где карстовые породы подступают к поверхности земли, до войны добывали песчаник (из него пол-района построено), выдолбив глубокую яму, а во время войны там еще и бомба рванула, забили родники - и получилось маленькое озеро. Оно расположено в низине, если спуститься с дороги, прямо между домами.Один его берег пологий, там летом в прежние годы купались, а с другой стороны скала, возвышается над озером метра на два, откуда прыгали в воду ныряльшики.И эта скала выступает за пределы озера, возвышаясь уже над сушей.

     Так вот, когда я впервые попала в те места, проходила по дороге над озером, я была приятно поражена. Даже не прекрасным видом, хотя и им тоже, а какой-то мощной энергетикой, внезапно наполнившей меня. Каждый раз, когда я там появлялась, меня просто преполняло счастьем, куда-то исчезала усталость.Я любила там гулять в школьные годы, а сразу после школы вышла замуж, и стали мы там гулять вдвоем. Возвращались часто затемно.

     И вот я стала краем глаза замечать, что внизу, на скале, там где она над сушей, в скале светится дверной проем. Мы-то гуляли по дороге, к озеру не спускались. Раз, другой не обратила внимания, а на третий вечер предложила мужу спуститься и посмотреть, что там такое. Он счел идею глупой, но согласился. Спустились мы и пошли к скале по тропинке вдоль озера. Казалось бы, идти там три шага, но тем не менее я выбилась из сил, а светящийся впереди неровно вырубленный в камне проем все не приближался. Долго шли, наконец все же приблизились. Не очень близко, но все же достаточно, чтобы услышать внутри шаги и тихое ворчание, а тусклый свет колебался, как будто находящийся внутри держал в руках свечу или керосинку. Ближе мы подходить не стали, вернулись на дорогу (как-то неестественно быстро). На другой день я пришла туда одна. На скале не было не только двери, но и ровного места, где она могла бы быть. Не было и тропинки, по которой мы вчера шли, - там оказался  водосток и непроходимые заросли, за которыми, кстати, невозможно было увидеть скалу с дороги. Но самое главное - озеро вышло из берегов, затопив росшие вокруг него деревья.Их пни до сих пор торчат из воды...

     Но самое главное было в другом: с тех пор это место стало самым обыкновенным, ничего волнующе-радостного больше нет, словно что-то живое покинуло этот край.


     Долгие годы не даёт покоя мне эта тайна. Иногда я прихожу туда и всматриваюсь в скалу. Нет, больше ничего необычного нет и не будет. Озеро заилилось по берегам, больше там не купаются. Место, где была дорожка, так заболотилось и заросло неестественно высокими камышами, что к скале уже давно невозможно подойти, и сверху её не видно. Однажды я попыталась пробиться, пришла поздно вечером, в такую же послезакатную пору, как когда-то. Сперва только набрала воды в ботинки, а потом... С растущего возле дороги дерева вдруг с громким треском рухнула большая ветка. Это показалось мне предупреждением, и больше я таких глупостей не делала. Озеро хранит свою тайну...



                Вимана

     Из всех аномальных случаев нет для меня ничего скучнее, чем тема НЛО. Видеть видели, а что - не знают, думают, фантазируют, сочиняют. Фоток имеется целая куча, но ни одна из них и близко не похожа на то, что мы все наблюдали над Донецком 20 лет назад. Это было нечто, по виду напоминавшее телефонную трубку мембраной кверху. Оно сияло, но не так, как всякий металл блестит на солнце, а казалось, состояло из расплавленного золота. Это великолепное чудо на голубом небе выглядело таким прекрасным... и пробуждалось нечто в глубине моей памяти - когда-то было, видела часто, много... но так давно. Двигалось оно тоже странно - ползло медленно, не давая инерции, могущее в любой момент остановиться. Но даже двигаясь медленно, по идее должно было спустя какое-то время исчезнуть к небосклона, уползти за крыши домов - но нет, оно было на небе долго, очень долго. В конце концов я ушла с улицы.

     Прошло много времени, и мне в руки попались какие-то отрывки из древнеиндийского эпоса, и там был описан леталельный аппарат, именуемый вимана, там шла некая война с "сынами неба", что ли, не помню, как точно их называли. Так вот, эти самые виманы выглядели как расплавленное золото и могли видоизменять свою форму. В ходе этой войны пилоты виман обстреливали находящихся на земле неким слепящим огнем, от которого все живое сгорало, а земля "превращалась в тонкий песок" (где-то я слышала трактовку этого выражения каким-то ядерщиком, но забыла).

     Есть в Индии место, именуемое Мохенджо-Даро, что переводится как Гиблое место, Поле смерти, Пойдешь-не вернешься или как-то в этом роде. Не так давно ученые занялись его изучением и заявили, что уровень радиации там такой, как если бы 5-6 тысячелетий назад там жахнули ядерную бомбу. Сохранились пласты сплавленного песка и камней, а также предания, подтверждающие гипотезу учёных.



                Курган


     Когда-то гоняли мы с мужем на мотоцикле по дорогам области. Большинство степи давно распахано, по обе стороны любой дороги - поля, перемежаемые лесополосами. Едем, смотрим по сторонам, не промелькнет ли где курган. Но их на полях осталось немного, тоже распахали. Заехали в совсем дикую глухомань, кругом поля, а населенных пунктов давно уже не попадалось. И тут мотоцикл запросил пощады - перегрелся. Надо было его остановить и дать остыть, что муж и сделал. Остановились возле лесополосы, за которой начиналось поле. Поставили мотоцикл, прошлись по лесочку, вышли на поле, вижу - в самом углу поля, рядом с нами, находится курган - распаханный и почти сравнявшийся с землей. Но что это именно курган, для меня было яснее ясного, а муж сомневался. Но мы быстренько о нем забыли, муж вернулся к мотоциклу, а я не могла оторваться взглядом от этой чистой, незагаженной природы. Сбросила сарафан и улеглась на травку позагорать, пользуясь этим сказочным безлюдием. В этот момент для меня существовали только солнце и природа, но... Едва мои волосы коснулись земли (не голова, а именно волосы, они у меня средней длины), перед мысленным взором неожиданно предстала странная картина: небольшая пустота в земле, в которую свисают или проходят насквозь корни разных растений. А на дне ее лежит прах нескольких человек и оружие. Оружие запорожских казаков. И вижу - зашевелились медленно полупрозрачные тени, разбуженные от сна; им тяжело, они хотят только одного - покоя. Чтобы их оставили в покое. Но все же были вынуждены проснуться и заметили меня. В голове промелькнула насмешка без издевки, по-доброму, и пара неприличных комплиментов - так быстро, что я почти ничего не уловила, только несколько украинских слов, догадалась скорее по смыслу.

     Тут только я вспомнила - ведь курган рядом! Эге, да он не скифский, оказывается! Наверное, после какого-то боя с татарами или ещё кем-то казаки похоронили здесь своих убитых, насыпав сверху "високу могилу" - так на Украине такие курганы называются. Я повернула лицо в ту сторону, они поняли, что я их вижу - и видение мигом исчезло.

     Мы и снова туда приезжали, но больше ничего не было.
   


Рецензии
Света!
Необычно, очень интересно!

Когда зашла на страничку, долго не искала с чего начать знакомиться с вашим творчеством. Привлекло название. Знаю эти места, в молодости пришлось пожить там семь лет, на Старобешевскую ГРЭС в Новом Свете был направлен мой муж после окончания ВУЗа.

Человек, хотя и хочет знать много, не дано ему знать всё. А Вы из тех, которым хоть немножко, но приоткрывается занавес.

Всего Вам доброго!

Алевтина Крепинская   18.09.2013 13:33     Заявить о нарушении
Спасибо за такой хороший отзыв!
Занавес приоткрывался, когда я в своем "аномальном" домике жила. Причем там - не только передо мной.

Света Чмут   20.09.2013 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.