Загадки земли Донецкой. Еще одна жуткая школа

   В 1990-м году изучали мы в школе машинопись, а на летних каникулах нас разделили на пары и отправили на практику в разных школах. Учительница по машинописи отчего-то Аню невзлюбила, и может быть, поэтому начала распределение школ так: в восьмидесятую школу отправляется Аня  и... - кто с ней?

     Я решительно встала, чем немало удивила училку: уж на меня она зла не держала, наоборот. Хотя мне совсем не хотелось ехать в неведомую восьмидесятую школу. В общем, нашли мы эту школу через справочную и поехали. Школа располагалась в старом мрачном здании, да еще в тени не менее старых больших деревьев. Мы только подошли, а Аня уже заявила, что ей плохо и что место кошмарное. Она порой чувствовала такие вещи.

     Секретарь школы обозвала нас снегом на голову, дала запасную пишущую машинку и отправила в пионерскую комнату с глаз долой печатать какие-то не очень нужные школьные документы. Из них мы узнали, что школа имеет не только номер, но и название - имени Павла Колодина. И в народе ее называют чаще так, чем по номеру.

     В пионерской комнате, узкой, длинной и мрачноватой, кроме длинного стола со стульями обнаружились сейф в углу и пианино. Это последнее очень обрадовало Аню, ведь она планировала связать жизнь с музыкой. И когда я печатала, она играла, это была прекрасная, незабываемая музыка, положенная на хорошее настроение! Ну а когда печатала она, я добиралась до горнов и барабанов; было очень весело. И вот практика наша подходила к концу, и в один из дней Аня решила задержаться там после работы, чтобы напечатать что-то для себя. Я просидела с ней сколько могла, но в конце концов ушла, чтоб родные не волновались. А Аня осталась.

     На следующий день прихожу туда, она мне и говорит:

     - Ну тут вчера и было! Засиделась я допоздна; все уже ушли, осталась только техничка (или сторожиха, не помню, но остаться она должна была на ночь). И говорит мне эта техничка: "Схожу я домой ненадолго, ладно?" "Ладно". "А ты тут одна не испугаешься?" "Нет, чего бы мне бояться!" И ушла. Осталась я одна, сижу печатаю. Вдруг через какое-то время чувствую чей-то взгляд в затылок. Оглянулась - никого не увидела, но создалось ощущение, что смотрящий переместился за спиной так, чтобы оказаться за затылком. Оглянулась в другую сторону - то же самое. Продолжаю печатать, но это не проходит. Еще несколько раз оглядывалась - никого не видно, но ощутимо, что взгляд перемещается за затылком, и явственно чьё-то присутствие. В конце концов я резким рывком вскочила и развернулась, опрокинув стул. И увидела: нечто маленькое и светлое, похожее на висящий в воздухе шарик, метнулось из-за моей спины под стол (там стоял какой-то длинный ящик). Вскоре пришла техничка, и я ушла домой.

     Аня это рассказывала, а я печатала. Потом мы поменялись и долго еще страшилки травили. И вот она печатает, а я стою посреди комнаты и что-то рассказываю. Пару раз что-то громко стукнуло, но я не обратила внимания, увлечённая своим рассказом. Тут Аня бросила печатать и воскликнула:

     - Слышишь? Что это стучит?

     Я недовольно замолчала, но тут еще раз как стукнет - откуда-то со стороны сейфа в дальнем углу. Стуки извне были исключены: все живые в этой школе находились на втором этаже далеко от нас, и звукоизоляция здесь была старой закалки. Мы подошли к сейфу. Я открыла нижнюю его часть (верхняя не открывалась), там обнаружились старые бумаги и всякий хлам. Я достала оттуда какой-то засушенный букетик и предположила, что, может быть, это он как-то сдвинулся... И тут резкий стук раздался из-под сейфа, как если бы ударили в дно... Тогда я положила букетик на место, закрыла дверцу и отошла, а Аня уселась дальше печатать. И тут... Я не могу это объяснить. Я стояла у дальней стены, лицом к сейфу. Аня что-то говорила, но я не слушала, словно впадая в некий транс (со мной в юности иногда было)... И я то ли представила себе, то ли мне приглючилось - будто делаю я вперед два огромных шага, дохожу до сейфа, опираюсь на него локтем, он покачивается, ударяется о стену с громким стуком... В эту секунду меня привел в чувство возглас Ани: "Вот, опять стучит!" Обнаруживаю, что я стою где стояла, у стены, и я не сходила с места, не подходила к сейфу, не облокачивалась на него, и он не мог качнуться, так как был привинчен к полу. Однако звук был реальным! "Это я стукнула", - говорю тихо. А Аня подошла к сейфу, наклонилась и вдруг как отскочит! "Там что-то стонет!" - воскликнула она. Мы немного постояли, и единственной "благоразумной" версией была крыса под сейфом. Или ещё кто-нибудь. Тогда одна из нас (не помню кто, я вообще не помню дальнейшего, рассказываю со слов Ани) так вот, одна из нас взяла швабру и пошуровала под сейфом. И тут уже обе явственно услышали стон, такой нетерпеливый, словно говорящий: ну когда же вы отсюда уберетесь!

     Тут уж наши нервы не выдержали. Мы собрали вещи и убежали на второй этаж к секретарю, заявив ей, что будем печатать здесь. Не помню, что сказали, может, и правду. Помню только, что та не удивилась, а мягко улыбнулась и предоставила нам место. Тем более, что это был наш последний день практики.

     Дома бабушка сказала, что это домовой нас выживал. И мы этим ответом удовлетворились.

     Прошло без малого 20 лет. И однажды я случайно напомнила Ане этот случай, а она мне выдала информацию к размышлению. Где-то кто-то из ее мужниных родственников зачем-то вспомнил о школе имени Павла Колодина. А второй возмущенно заявил, что устраивать в этом здании школу, пускать туда детей было преступно! Потому что там было в войну гестапо! И что до сих пор говорят об этой школе нехорошие вещи, а еще там ночные сторожа меняются чуть ли не каждую неделю, а один вообще сошёл с ума и находится в психбольнице. Тут-то Аня и вспомнила слова технички: "А ты тут одна не испугаешься?" Видать, неспроста они были сказаны...


На фото: та самая восьмидесятая школа им. Павла Колодина.
Правда, снимок сделан двадцать лет спустя, и старых деревьев у самой школы уже нет.
Покопавшись в сети, я обнаружила, что это было не совсем гестапо, а лагерь для военнопленных.    


Рецензии
Почитала ваш рассказ на одном мистическом сайте,сначала стала читать уже заинтриговал, даже мысленно предствила эту школу.Вот интересно за что так не взлюбила вашу подругу учительница,что такое исптыние решила ей устроить, уж она поди знала про историю этой школы.А если бы ваша подруга там одна практику проходила брррр....

Ада Сорден   09.02.2011 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Не могу сказать, знала или нет училка про дурную славу этой школы. Это была молодая и не слишком обремененная знаниями женщина. А Аня всегда была "неудобной" для учителей, - диссидентство тут было виной или особые черты характера, уже не скажу. Наверно, все-таки второе.
Однако она, в отличие от меня тогдашней, не была трусихой и паникершей, а воспринимала такие вещи куда как спокойно и взвешено. Потому что успела уже насмотреться.
С уважением -

Света Чмут   10.02.2011 00:33   Заявить о нарушении