Как я бизнесом занимался. Магазин

Да, было такое дело. Занимался… Но, видать, плохой я бизнесмен. Да и не помышлял я об этом. Учитель, он и есть учитель. Его дело с детишками заниматься, а не о прибылях и убытках думать. Но, моя жена считала иначе. Считала, что раз я мужчина, то и ответственность за финансовое благополучие семьи на меня ложится. И вот она при каждом удобном случае мне и напоминает об этом. Дочь подрастает, одежду хорошую хочет иметь, да она, жена моя, тоже не возражала бы пальтишко новое купить, да сапожки тёплые. А там ещё и родители. И им помочь надо. А где же деньги взять? «Да, хоть банк иди грабить, мне всё равно!» - заявила жена. Подумал я, подумал, хотел на жену обидеться, а потом остановился. Так она же права! Она-то наш очаг оберегает, как может, и чисто, и уютно в доме, и готовить умеет, порой даже из ничего, что-то приготовит и накормит. А вот, чтоб было из чего готовить, это уж на меня ложится.

Вот я и решил: надо принимать меры! Нет, банк, конечно, не по мне, хотя, как было бы хорошо! Нет ничего, и вдруг… Живёшь потом на широкую ногу… И жена не пилит, довольна. Ну, это,  если не найдут… А найдут? Что бывает тогда? Даже рассмеялся, представив, как ученики бегают по школе и кричат: «Шарманщик наш, злодей, банк ограбил!» Хохотали бы и они…

Нет, банк не подходит. Надо своё дело открывать. Вон жена говорит, сосед с верхнего этажа договорился с директором хлебозавода, открыл свою компашку, уселся на проходной и за каждый въезд машины на территорию завода деньги берёт. И доволен. И директор хлебозавода тоже доволен. Но, что об этом говорить? Нет у меня знакомых директоров… Разве что, как Эмиль у Астрид Линдгред, натянуть верёвку через улицу и брать деньги за проход под верёвкой? И смешно и грустно…

Так чем же заняться? Нечем! А коль нечем, значит, магазин открыть можно. Конец девяностых. Магазины появлялись, как грибы после дождя. Только не в нашей местности. У нас не грибное место.

Нашёл подходящее помещение. Договорился об аренде. Отремонтировал сам. Руки-то есть у меня. Не даром труды в школе преподаю. Магазин получился, загляденье! Но, надо оборудование закупать, и товар всякий. Деньги нужны. Есть квартира родительская, пустая стоит, ожидает, когда дочь подрастёт.  Продавать её не хотелось. Но, с женой посоветовались и решили: продадим! Откроем магазин, деньги будут, тогда новую купим.  Так и сделали. Продали, все деньги в магазин вложили: оборудование, товар, зарплата продавцов за тот период, когда магазин готовился к открытию. И вот, наконец, можно открывать. Магазин товаров для детей. Пошёл в торговый отдел Администрации города за разрешением на право торговли. Оказалось, что это не так-то просто, его получить. Сначала надо, чтобы разные комиссии проверили готовность к открытию. Надо, так надо. Жду комиссий. Дня через три, первыми пришли пожарные. Составили предписание, что еще надо доделать, а главное, установить пожарную сигнализацию, и обязательно в той организации, которую они назовут. Устранили всё, сигнализацию провели. Потом пришли санитары. Эти ковырялись долго, что-то выискивали. А что выискивать? Только ремонт сделали, всё в порядке! Туалет есть, раковина для мытья рук есть, и даже душ установлен. Подходят к душу, спрашивают: «А как он работать будет летом? В этом районе часто воды нет в кране?» Я всё это знал и с гордостью показываю, какую установку придумал. На потолке в душевой прикреплён плоский резервуар, скрытый под навесным потолком, где накапливается вода. «У нас всегда будет вода, вот эта штука поможет! И туалет, и душ обеспечит, и заливается автоматически. Очень удобно! У меня и дома такая же!» Ан, нет! Не понравилось им это. Вода должна быть проточной! Дома, это одно, это, мол, моё дело, а здесь это не пройдёт.  Да не возражаю я, пусть дают коммунальщики проточную. Это же к ним вопрос, не ко мне. Ушли. Разрешение не дали. Долго мне пришлось к ним ходить, пока знающие люди не подсказали: Надо презенты приготовить. Винцо хорошее или коньячок, конфеты в коробке, кофе в красивой банке, ну и ещё что-либо. Сделал всё так, как сказали, в следующий раз, когда они пришли, всем проверяющим по пакету продавцы и вручили. Помогло.

Получив добро от таких важных инстанций, пригласили комиссию из торгового отдела. Эти долго не церемонились. Прошлись по торговому залу, посмотрели товар и его выкладку, отобрали для своих деток то, что им понравилось, попросили упаковать и ушли, отметив, что ассортимент не достаточно большой. Но, разрешение выдали. Заплатить за отобранный и унесённый товар пообещали на днях. Продавцы записали долг в тетрадочку и больше о нём не вспоминали. Ни мы, ни они.

Так вот я подумал: если такие тщательные проверки, то почему же столько невзрачных магазинов имеется? Не нашёл ответа. Да, и не надо мне это. Главное, у меня хорошо! Любо-дорого смотреть.

На открытие пришли все наши с женой знакомые. Снимали на камеру, фотографировали. Даже с местного телеканала пришли. Как же, первый большой детский магазин в городе! Ролик сняли. На второй день пришли показали. Понравился.
Пообещали по телевизору показать. Обрадовался. Это же реклама. Но, увы… Не показали. Деньги потребовали большие. А их у нас уже не было. Всё полученное за квартиру уже потрачено. Даже не могу сказать, что до копеечки. Так как потрачено свыше. Не до копеечки, а еще и занимали у знакомых.
Так что не увидели мы себя по телеку.

А на второй день после открытия магазина приглашает меня к себе в кабинет директриса. Хорошая женщина, если бы она на базаре семечками торговала. Голос громкий, и всё в приказном тоне. Любит, когда её выслушивают стоя, и опустив руки по швам. Опустил. Стою. Жду, что скажет? Приготовился уже мимо ушей пропускать. Привык, знаю, как это делается. А она, вдруг, заговорила ласковым голоском:
- Я вот тут подумала, и решила труды в восьмых классах у вас забрать, а то у нас у учителя истории маленькая педнагрузка. А у него жена и дети. Я ему и помогу, ваши труды отдам.
- Так и у меня жена. И дети, - не соглашаюсь я.
- Ну, для вас это не имеет значение, Вы же у нас бизнесмен! Что вам эти уроки? Имейте же совесть! У вас магазин, а у него нету!
- Да мой магазин мне ничего еще, кроме расходов и долгов не дал! Не отдам труды! – разволновался я.
- А я у вас и спрашивать не буду! Имею право! У вас нагрузка больше, чем на ставку, - директриса уже перешла на привычную ей манеру разговора. 
- Тогда и забирайте физику, которой вы меня наградили в этом году! А труды не отдам! – возмущаюсь я.
- Как это я заберу физику, если у нас нет учителя физики?
- Так и я не физик! Упросили вы меня взять, а теперь же и попрекаете тем, что педнагрузка больше, чем на ставку!

Да, что об этом вспоминать? Ушёл я от директрисы без трудов в восьмых классах и с физикой. Настроение на нуле, а в свой магазин идти надо. Прихожу. А мне тут же телефонограмму показывают. В Администрацию города на совещание приглашают. И приписка: «Явка обязательна». Через час начало. Делать нечего, надо идти. Пришёл. В зале заседаний человек пятьдесят сидит. «Ну, и что это будет?» - спрашиваю у рядом сидевшего мужчины. «Да, что? Что-то требовать с нас будут» - отвечает.

Сижу и думаю, часто ли мне придётся сюда на посиделки ходить? А тут и организаторы подошли. А вопрос-то оказывается вот в чём. Заботиться мы должны о своём городе. Надо, чтоб красиво было. А тротуары у нас асфальтом покрыты. Плохо это. В других городах уже давно плиткой выложены. А мы, что хуже? Короче, каждый должен возле своего магазина, кафе, парикмахерской, ну, у кого, что есть, положить плитку. Тут же на трибуну взобрался один молодец удалой. Цепями золотыми на шее гремит, пиджак свой малиновый поправляет и говорит, что, мол, эту работу его предприятие «Город-юг» берёт на себя. Нам только оплатить надо, и никаких забот.
- Мы начнём с улицы N. Все, кто находится на этой улице, должны перечислить деньги до конца недели. 

Оглянулся я на собравшихся, думал сейчас они возмущаться начнут. Но, нет, все понятливые такие. Просят только оттянуть немного оплату, или хотя бы по частям платить. Ну, дела… А у меня-то денег нет. Сегодня нет, и завтра их не будет. Поднимаю руку, прошу слово. Дали. Хотел было с места, так нет, к трибуне отправили. Пока дошёл, и забыл, за что говорить собрался. Все слова вылетели! Это вам не перед учащимися выступать. Только и сказал, что требования не законны и платить не буду. Все стихли, посмотрели на меня с какой-то непонятной жалостью. Когда на место сел, сосед сказал:
- Ну, это вы зря! С ними лучше не связываться.
- Так они же права не имеют! У нас частные предприятия, - говорю я, - Мы им не подчиняемся. Что они могут сделать?
- Да, элементарно, разные комиссии на предприятие натравят.

На второй день приносят счёт от предприятия «Город-Юг», которое укладывать плитку взялось. Посмотрел на сумму и за голову взялся. Даже если бы очень захотел, не смог бы оплатить.
          
Комиссии не заставили себя долго ждать. Сначала пришли представители из госторгнадзора. Там этикетку не нашли, там на ценнике подписи не было, там перевода на русский язык не обнаружилось, а там сертификат качества заверен не верно. Акт составили, на административную комиссию вызвали. Оштрафовали. Затем пришли санитары. В туалете хлорамина не обнаружили. А также отметок о дезинфекции помещения не были. На мои предположения, что они мой магазин с продовольственным перепутали, только отмахнулись. Мол, знаем, что делаем. Не впервой! Закрыли магазин до устранения недостатков. Устранили. Звоним, просим разрешить открыть. Нет, так нельзя. Надо проверить, Сказали, что завтра во второй половине дня направят комиссию. Магазин не работал три дня. А это похлеще штрафа.

Только приступили к работе, звонят из предприятия «Город-Юг» и интересуются, оплатил ли я счёт? Разозлился я и говорю:
« Не платил и не буду!» А мне в ответ: «Ну, как хотите! Видно, понравились вам проверочки!» Выругался я потихоньку и оплатил счёт из предназначенных денег на закупку товара.
А как же с закупкой быть? Уже давно пора пополнить ассортимент.

И зачем я с этим непонятным делом связался? А теперь отступать поздно. Денег вложено много, надо попытаться вернуть хоть частично.

После инцидента с плиткой месяца три шло всё хорошо. И торговля тоже шла. Не бойкая, но покупатели заходили. А тут на мою беду рядом санаторий-профилакторий городской милиции построили. А к его открытию милицейское начальство решило переулок вновь заасфальтировать. Посчитали во сколько обойдётся им эта работа, и распорядились поделить нужную сумму между  всеми магазинами, находящиеся по этой улице. Заупрямился я. Один раз сказали, второй, а я рогом упёрся, и не в какую! Забываю полученные уроки! Звонит лично начальник горотдела милиции. И когда бы это я его голос слышал? Сначала важно объяснил, что городские предприниматели и городская милиция должны жить дружно и не ссориться. Потом рассказал о дороге, о необходимости положить новый асфальт, а то ямы и колдобины. Конечно, я видел эту дорогу. Убогое зрелище! Но, причём здесь я и мой магазин? Начал отказываться. Говорю, что денег нет и всё такое. Слушал меня важный господин, а потом и говорит:
- В общем так! Сами принесёте, ещё и просить будете, чтобы принял! – и положил трубку, оставив меня в недоумении.

И что вы думаете? Так и получилось. И принёс и просил. Только пришлось уже гораздо большую сумму заплатить. Пришли в магазин ребята из ОБЭПа. Начали выискивать, за чтобы нас наказать. А мы всякими проверками и проверочками избалованы, всё уже знали, что к чему, и к нам уже так просто не придраться. Это у вас есть? Пожалуйста! А вот это? Тоже, пожалуйста! А покажите нам вот это. Да нате. Смотрите! Три часа шастали по магазину, а потом говорят:
- Дайте нам накладные на товар с момента открытия.
Повёл их в бухгалтерию. Поднимают отчёты, берут одну старую накладную и говорят:
- А теперь дайте сертификаты качества на все товары, полученные по этой накладной.
Пришла старший продавец, ответственная за сертификаты и сказала, что товаров, полученных по этой накладной уже нет, и, следовательно, и сертификаты уничтожены за ненадобностью.
Так считала она. Так, думаю, правильно. Но, они считали совсем по другому. «Должны хранить!» - и закрыли магазин до «наведения порядка»

А у меня в этом самом ОБЭПе выпускник работает. И, как раз недавно, он мне сказал, чтобы я звонил ему, если помощь понадобится. Звоню:
- Юра! Выручай! – и рассказал, что произошло.
- Не волнуйтесь, Николай Павлович! – ответил Юра, - сейчас всё будет окейно!

Но, окейно не получилось. Звонит он, извиняется.
- Не смогу помочь, - говорит, - Тут такое дело… Сам начальник за вас взялся…

Вот такой я бизнесмен… А жена пилит… Денег требует! И квартирку родительскую жалко. Хоть и маленькая, но была…
Сижу, грустный. Не знаю, что и делать… А тут ещё из Совета ветеранов города пришли. Помочь просят. Показываю им десятки писем с такими просьбами. Поликлиника просит на новое оборудование, спортивная секция – на поездку на общероссийские соревнования, общество инвалидов – на коляски, клуб больных сахарным диабетом – на лекарства, детский дом – на ремонт. И это не всё.
- Так что извиняйте, не могу, - говорю, и добавляю, - слышал я, что начальник милиции всем помогает. Обратитесь к нему.

Расстроился так, что и урок в школе сорвал. Пошёл в соседний продовольственный магазин, думал бутылочку купить, да с горя тяпнуть. А тут хозяин этого магазина вышел. Захотел со мной познакомиться. Соседи, всё же! Приятный такой. Хасаном, зовут. Пригласил в кабинет, посидели, выпили вместе, поговорили.
- Надо вам директора хорошего взять в свой магазин, тогда и дело у вас пойдёт. Будете только наведываться, а тут всё и без вас будет делаться. Вы только денежки получать будете. А ваш директор все вопросы сам решать будет, - советует.
- Да, где же я такого человека найду? Ему же и платить надо много! А у меня нет денег! – говорю.
- Так я вам помогу, - говорит Хасан, - Брат есть у меня, Гоги.  Никому бы другому  не отдал. А вам отдам. Он сможет наладить дела.

Согласился. Заманчиво. Сам всё будет делать, а мне только денежки будет давать. Сказка!

Продолжение:  http://www.proza.ru/2010/03/20/416


Рецензии
Вот именно-сказка!Кто сам делает деньги-тот сам их и считает....для себя

Аша Бенн   06.06.2013 21:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за визит и отзыв!
Всех благ!

Злой Шарманщик   06.06.2013 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.