Блики сквозь лент пелену

Предновогодние хлопоты, суета. Примета этих дней — яркие огни гирлянд, вызывающий холодный блеск мишуры и елочных игрушек. И изобилие новогодних подарков на все возрасты — были бы только деньги. Умиляют красочные, причудливой формы корзинки и пакеты, в которых даже дешевые конфеты кажутся слаще.
   Не удерживаюсь и покупаю сладости, упакованные в бумажный паровозик, разрисованный новогодними сюжетами, чтобы побаловать своих уже достаточно взрослых детей. Для них это не редкость, как не были редкостью в их еще недалеком детстве «сладкие» подарки и многочисленные игрушки, особенно изобилующие в канун Нового года. Закупленные заранее, они оказывались перед дверью на последнем этаже пятиэтажки за несколько часов до боя курантов, и звонок в дверь в условленное время давал понять, что соседская девочка Оля выполнила роль Деда Мороза. Его постоянно таинственный приход так старались не пропустить малыши, что поочередно не»1"-» танно дежурили около двери, и стоило немалых усилий чем-то отвлечь и: этого занятия, а потом уверить, что Дед Мороз очень торопился к другим детям, а потому и не смогли они его увидеть. Успокаивало их и радовало лишь то, что в увесистых пакетах находилось все, что они заказывали задолго до новогоднего праздника. Возможно, потому, что наше детство не изобиловало игрушками и разнообразием сладостей, для своих детей покупалось всего много. Особое предпочтение отдавалось куклам — этим холодным пластмассовым красавицам с пустыми стеклянными глазами и длиннющими ресницами. В изящных нарядах они пополняли коллекцию приобретенных прежде и подаренных еще в пору моей юности... Из городской квартиры нынче они перекочевали в сельский домик вместе с отслужившими свое, но еще добротными вещами. Там копится память о старых добрых временах, где тоже были праздники, где жило и взрослело ожидание чего-то необычайно светлого и дорогого. И маленькие сельские дети с таким старанием мастерили на уроках труда бумажные пакеты для школьных подарков, а на рисовании разукрашивали их карандашами. Подарки вручали возле елки, установленной в спортивном зале школы. Бумажные гирлянды, цепочки, такие же бумажные незатейливые игрушки, изготовленные детскими руками, украшали лесную красавицу, чередуясь со сверкающими немногочисленными заводскими игрушками. И бал-маскарад в самодельных костюмах. В те времена не нужно было гадать с дождем или снегом придет на землю очередной Новый год — снежные зимы с сугробами выше деревенского забора были надежными и суровыми. Природа не протестовала против своих детей, а благоволила им, тепло укрывая поля белым пухом. И как само собой разумеющееся было наличие в сельской школе необходимого для целого класса количества лыж, когда уроки физкультуры в увлекательные состязания на скорость и ловкость, превращались в настоящие уроки здоровья. А на зимних каникулах обязательным был лыжный кросс.
   Коньки для сельских ребят были недоступны по цене. Однако находились умельцы, которые на тонких деревянных брусках закрепляли железную проволоку и мастерили нечто подобное на желанные «ледорезы» или «снегурки».
   Счастливое время детства, откуда так стремятся в бурную взрослую жизнь и где так желанно уединиться пусть даже только в памяти от суеты сует этой самой взрослой жизни. Где еще белее снега незаполненные страницы твоей судьбы, предначертанной свыше. И где еще есть человеку выбор между добром и злом...


Рецензии