Никто по имени никак
Так проходят дни Станислава в этих стена. Дни сменяются ночами, а ночи – днями. Кто-то уходит, кто-то приходит. Кто-то из уходящих возвращается, чтобы потом снова уйти. Кто-то же уходит навсегда. Станислав здесь почти всё время.
Как-то в больничной мастерской заведующий, зная о прошлом Станислава, попросил его что-нибудь нарисовать. Откуда-то и коробка карандашей цветных отыскалась.
Да, да… Конечно же… В самом начале его прежнего жизненного пути, теперь оставшегося навсегда в той, прошлой жизни, была графика, которую, затем, сменили карандашные рисунки, позднее уступившие место, в свою очередь, кисти и масляным краскам, рождавшим картины, приносившие их создателю известность по всей стране. Но то было давно… Давно… Кажется, что и вовсе не было. А если и было, то с кем-то другим, не с ним… Нет… Никак не с ним, не со Станиславом…
Потом – Союз Художников. А там началось… Слава вскружила голову. Проснулся вкус к «красивой жизни». Рестораны, вина, коньяки… И от жены – чего там греха таить – случалось, погуливал.
Потом была та злополучная драка, в которой Станислав ударил своего собутыльника так, что тот на всю жизнь остался инвалидом. Пришлось и самому Станиславу отправиться «в места не столь отдалённые». Там-то всё это и началось…
Идёт по коридору, особенно – в сумерках, и кажется: кто-то стоит там, вдалеке. Подойдёшь поближе – никого. А вот рядом кто-то. Да нет же, показалось. Странно. И страшно.
Однако, худо-бедно, но срок отсидел. А вышел – совсем с нервами плохо. Пришлось сюда обращаться. Подлечили, выписали. Да, оказалось, ненадолго. Работать всё труднее и труднее становилось. Дошло дело до третьей группы инвалидности. А там, со временем – и до второй. Оно бы и это пережить можно было. И это состояние Станислава хоть и тяжёлое было, но вполне излечимое. По крайней мере, в перспективе. Если б дома только нормальная обстановка была. А откуда ж она возьмётся?!
Станислав – в больницу, а жёнушка его квартиру на год и больше сдаёт квартирантам, а сама – к кому-нибудь из своих очередных любовников. Сама говорит, что, дескать, это только ради жилья, пока квартира общая её со Станиславом в аренду сдаётся. А денежки-то за эту злополучную аренду полученные, исключительно на себя, любимую тратит – Станислава годами не навещает. Его бы уже давным давно выписали. Да в том-то вся и беда, что выписывать его некуда. Во всяком случае, до тех пор, пока квартиранты не съедут, да супруга домой не вернётся. Только она, обычно, в таких случаях, новых квартирантов пускала, а сама подавалась к новым любовникам на жительство, или к кому-нибудь из старых – это уж исключительно вопрос обстоятельств и целесообразности на текущий момент. Долго, что ли, умеючи?!
Иногда, впрочем, случались редкие перерывы, когда выписывали Станислава, а жёнушка тем временем была дома, и квартирантов не было. Да только жизнь в эти недолгие месяцы была такая, что нервы у Станислава, только чуть-чуть подлеченные да в норму пришедшие, давали новый сбой, и вскоре он сам сюда приходил. А что дома без него творилось… Всё-то он про эти дела знал, и прекрасно понимал, ни чуть не хуже, а быть может – даже и лучше, чем иной здоровый понимал бы на его месте. Оттого-то расшатывались его нервы всё больше и больше, делался он всё более и более неадекватным и непредсказуемым, становясь для окружающих всё более и более опасным, и лечить его всё труднее и труднее становилось, а выписывать отсюда, даже - на очень короткое время, сделалось просто опасным и недопустимым ни при каких обстоятельствах.
…А цветные карандашные рисунки, созданные Станиславом, ещё долго потом висели на стене больничной мастерской, куда приклеил их заведующий каким-то хорошим, надёжным клеем. Станислава уже в живых не было, а рисунки висели. До самой ликвидации мастерских, которые были потом закрыты по причине полнейшего безденежья.
Кстати, те рисунки и надписи, сделанные самим Станиславом под некоторыми из них, свидетельствовали о том, что, не смотря на своё болезненное состояние, он правильно понимал многие события – как нынешней нашей жизни, так и нашего не столь уж давнего прошлого. Именно к такому пониманию тех событий большинство из нас лишь сейчас только подходит.
Свидетельство о публикации №210031900543