Круговорот

Весна и лето, осень и зима
Сменяются в сплошном круговороте.
Снега, ручьи и травы на лугах,
Как жизнь моя – природы жизнь проходит.

Создания Б-га – мы едины с ней,
Но почему-то это забываем.
Бездумно часто мы наносим вред ей,
Не понимая, что себя мы тоже этим убиваем.

А синь небес способна оживить,
Покой вдохнуть в измученную душу.
И стоит лишь по лесу побродить,
То, кажется, здесь голос Б-га слышу.

Река с собой уносит груз обид,
Костёр в огне проблемы все сжигает,
И вот уж снова жизнь во мне бурлит,
Энергией, желанием и счастьем наполняет.


Рецензии
Уважаемая Фрида Дроздова,

Я не знаю, кто Вы в профессиональном смысле.
Позвольте по этому поводу пофантазировать:
1) Допустим, Вы врач. Вы станете лечить человека, если не знаете анатомии, физиологии, фармацевтики, санитарии и прочая, и прочая, и прочая в медицинской области; лечить вплоть до применения другими врачами патологической анатомии?
Думаю, что поостережетесь.
2) А если вы повар? И Вы искренне хотите изготовить всякие разносолы, но вам не известны отличия сковородки от кастрюли, а дуршлага от мясорубки. Вы сможете приготовить нечто съестное, не говоря уже о чем-то кошерном?
Полагаю, что нет.
У каждого ремесла, мадам, имеются свои законы: у врачебного, кулинарного или какого-нибудь еще – обязательно есть свои законы.
Так почему же Вы думаете, что у искусства нет законов и правил?
У любого искусства (а уж у поэзии тем более) законы и правила – обязательно наличествуют, будьте уверены. И эти законы и правила очень строгие. И их надобно знать и соблюдать, если Вы имеете смелость взяться за перо и бумагу (по-сегодняшнему, за клавиатуру).
Молодая влюбленная девушка, желая выплеснуть свои романтические эмоции, не зная законов словесного искусства, что-то лепечет себе (но не миру) под нос в полурифму и без размера.
Ей любовно-творческий спонтанный эпатаж простить можно– девочка.
Мы, старики, знаем: со временем у нее поэтический дар сам собой рассосётся, как преждевременная незапланированная беременность.
А если нет, то у нее есть шанс и время свой духовный эпатаж упаковать в полную рифму и по законам силлабо-тонического стихосложения, коли наша влюблённая девушка всё еще будет желать писать не на иврите, а по-русски.
Но для этого ей надо много учиться.

Но Вам, по Вашим же словам, даме уже пенсионного возраста, нельзя пренебрегать законами поэтического творчества.
Вам надо поэтические законы знать и соблюдать, ибо на Вас во все глаза глядит молодежь: ежели можно не соблюдать законы поэтики Фриде Дроздовой, то какой тогда с меня спрос? – скажет любая сопливая тинэйджерка.
А ведь мы с Вами, сударыня, думаем (должны думать!) о русском языке, ибо мы мыслим на нем, говорим и пишем по-русски, стало быть, мы с Вами ответственны за чистоту русского языка…
Вы со мною согласны?… А? Не слышу… Ау-у!
Почему же Вы, живя мирно и дожив до пенсионного возраста, не захотели сначала изучить правила того искусства, в лоне которого Вы собирались работать, а уж потом плодотворно творить в этом искусстве.
Девочке на «Прозе. Ру» можно простить многое, солидной даме… увы – нет.
Вы (что же это?) надеялись, что литературоведы всех мастей Ваш поэтический порыв примут за настоящее искусство только потому, что Вы изволили появиться на литературном горизонте?
Без соблюдения поэтических и общелитературных законов?
Простите, но это очень наивно, не по возрасту наивно.

Вот Ваше, мадам, произведение:

КРУГОВОРОТ

Весна и лето, осень и зима
Сменяются в сплошном круговороте.
Снега, ручьи и травы на лугах,
Как жизнь моя – природы жизнь проходит.

(ПЯТИСТОПНЫЙ ЯМБ, ПЕРЕКРЕСТНАЯ РИФМА: В НЕЧЕТНЫХ СТРОКАХ МУЖСКАЯ, А В ЧЕТНЫХ – ЖЕНСКАЯ.
РАЗМЕР ВРОДЕ БЫ ЗАДАН, НО ВОТ БЕДА: РИФМЫ И В ПОМИНЕ НЕТ)

(СМЫСЛОВОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ: Ваша жизнь проходит, и, нет сомнения, пройдет, а природы жизнь сменяется в круговороте: лето, осень, весна, зима – И ТАК ДАЛЕЕ. ВЫБЕРЕТЕ ЧТО НИБУДЬ ОДНО: или Вашу конечную жизнь или природы бесконечную круговерть.)

Создания Б-га – мы едины с ней,
Но почему-то это забываем.
Бездумно часто мы наносим вред ей,
Не понимая, что себя мы тоже этим убиваем.
(Я, МАДАМ, ЗНАЮ, ЧТО ВАМ ПОЛНОСТЬЮ ПРОИЗНОСИТЬ ИМЯ БОГА НЕЛЬЗЯ, НО Я ТАКЖЕ ХОРОШО РАЗУМЕЮ, ЧТО УВАЖАТЬ СЛУХ ЧИТАТЕЛЯ ВАМ ТОЖЕ СЛЕДУЕТ. А ПОТОМУ, МОЖЕТ БЫТЬ НУЖНО СКАЗАТЬ ТАК:
«Создание Бга – мы с ним вместе всегда».
ХОРОШО?
НЕ СОВСЕМ… ТОГДА У НАС НЕ ЯМБ БУДЕТ, А АМФИБРАХИЙ, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ. А ЭТО, КТО ПОНИМАЕТ В ПОЭТИКЕ, ОЧЕНЬ ПЛОХО, НЕ ДЛЯ ПОЭТА ПЛОХО, КОНЕЧНО, А ДЛЯ ПЛОЭЗИИ.)
А ПОСЛЕДНЯЯ СТРОКА ЭТОГО ЧЕТВЕРОСТИШЬЯ:

«Не понимая, что себя мы тоже этим убиваем».

Какой имеем мы размер?

Не – по / ни – ма / я – что / се – бя / мы –то/ же –э/ тим – у / би – ва/ –ем.

Восьмистопный ямб!
Полный шарман!!! Если, конечно, вспомнить первые строки.

Кстати после точки всегда начинается новая мысль. Итак, кстати:

Создания Б-га – мы едины с ней, (ВЫ ЕДИНЫ С НЕЙ, ЗНАЧИТ, Б-ГА ДЛЯ ВАС – ЖЕНЩИНА, ПАРДОН, БОГИНЯ).
Но почему-то это забываем. (ВЫ ЗАБЫВАЕТЕ, ЧТО ЕДИНЫ С БОГОМ? ПРОСТИТЕ, С БОГИНЕЙ?)
Бездумно часто мы наносим вред ей, (ВЫ ЧАСТО И БЕЗДУМНО НАНОСИТЕ ВРЕД СВОЕНЙ БОГИНЕ? И ВАМ НЕ СТЫДНО?)
Не понимая, что себя мы тоже этим убиваем. (НУ, ЧТО Ж ДЕЛАТЬ? НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ, КАК МОЖНО СПАСТИСЬ.)

ОСОБЕННО УМИЛЯЕТ: «…тоже этим…»
ПОСЛЕДНЮЮ СТРОКУ ТРЕТЬЕГО ЧЕТВЕРОСТИШЬЯ ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПЕРЕДЕЛАТЬ, А ТО КАК-ТО НЕ ЧИТАБЕЛЬНО ПОЛУЧАЕТСЯ.
ПЕРЕДЕЛАТЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАК:

«То, кажется, здесь голос Бга Я слышу».
Дальше меня интересует последнее четверостишье, и не в ракурсе поэтической науки, а в смысломом аспекте:

Река с собой уносит груз обид,
Костёр в огне проблемы все сжигает,
И вот уж снова жизнь во мне бурлит,
Энергией, желанием и счастьем наполняет.

Какая река уносит груз (непонятных) обид? Откуда костер, в котором горят не дрова, а проблемы? Почему жизнь бурлит во мне снова? И как это она (жизнь) может бурлить во мне «вот уж снова»
Энергией, желанием, счастием (какими?) – кого наполняет?
Вы этого не говорите и не объясняете.

Да, мадам, у Вас всё это не подготовлено.

Вам, сударыня, я знаю, мысль Вашего произведения ясна, и сомнений быть в этом не может, но вот читателям стоило бы ее объяснить, если Вы к читателю относитесь благосклонно.
Нет-нет, не словесной тирадой, не отзывом-пасквилем объяснять, а стихотворно-поэтической формой.

Ведь форма и содержание в поэзии – едины, и являют они собой цельную эстетическую категорию. Поэт о ней должен знать и соблюдать ее, всегда.
Без этого знания, без соблюдения этого единства зрелище получается жалкое.

P. S.

Я могу ошибаться, но, по-моему, Поэзия – не для Вас.
Попробую оказать Вам помощь.
Вы возьмите все свои стихотворные произведения и переделайте их в произведения прозаические. Примерно так:
Эпистолярный жанр – рассказ, новелла, эмоциональная миниатюра.
Вы пишите письмо своему умершему дедушке, или еще не рожденному правнуку, или далекой подруге, или себе самой в детство-старость, но обязательно прозой, только прозой.
Вы пишите с лирическими отступлениями, с религиозными пояснениями, или с философскими ремарками. Тогда Ваша любая национально-личностная мысль сможет – при определенных условиях – обрести художественное (правда не поэтическое, а прозаическое) воплощение.
Но помните, сударыня, писать прозой не менее сложно, чем якобы в стихах. У прозы есть свои грозные законы.

Честь имею,

Алексеев Александр Андреевич   16.05.2012 01:05     Заявить о нарушении
Не собираюсь вступать с Вами в полемику.
Я не поэт и быть им не собираюсь.Те рифмованные мысли ,которые приходится назвать стихами,ибо нет такого жанра-рифмованные мысли,это просто мысли.И мне захотелось ими поделиться. Законы стихосложения я знаю,поверьте,не хуже Вас,уж точно.
Но стих(и рифмованные мысли) тем и отличаются от обычного текста,что передают эмоции и движения души не только впрямую,но и между строк. Вам этого не дано понять,услышать и почувствовать-Вы не мой читатель. Проходите мимо.
Что и как писать,как жить-не Вам меня учить.
А Ваш антисемитизм из вас так и прёт(именно прёт,а не просто лезет)Так что Вы не можете удержаться,чтобы не приплести сюда национальность.
Да,Я еврейка,этого не скрываю.Люблю и свою национальность,и свой народ,как и положено любому НОРМАЛЬНОМУ человеку.
Вам хочется общения -это не ко мне. Отныне любые Ваши комментарии буду просто удалять без предупреждения.
На своих страницах более Вас видеть не желаю.

Фрида Дроздова   16.05.2012 06:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.