Неожиданный трюк

          Эта маленькая дворняжка жила на фермерском дворе и звали её Знойка. А так звали потому, что была она чёрного жгучего цвета, и шерсть её блестела на солнце неимоверно.  Говорят, это бывает, если собаку хорошо кормят. Аппетит у Знойки всегда был отличным, но ела она избирательно. Любила дыни, арбузы, но большее удовольствие, конечно, получала от мяса,  редко ей перепадавшего.
          Главной обязанностью Знойки было  оповещение о приближении чужих.  Её голос-звонок извещал хозяев обо всех изменениях на территории и приграничной полосе, но для каждого из гостей он был свой. Если это люди, она сдержанно и достойно давала несколько серий «гав-гав» с интервалами в  две–три секунды. Причём  каждый из гостей удостаивался своего отдельного «гав-гав». Звучало, например, три раза, значит, пришли три человека. Ну  и так далее. Если рядом оказывалась кошка, голос её приобретал какой-то пренебрежительный оттенок, а вот псы возбуждали в ней спящее чувство ревности. Даже с курицами и петухами она разговаривала по-разному.
Знойка была любознательна и любопытна. Любила маленькую козочку Куську, а вот Куськину мать вообще игнорировала, так как та однажды нечаянно на нее наступила. Завидя Куську, она  становилась на секунду в стойку, потом разбегалась и вскакивала ей на спину.      Куська останавливалась, замирала, и так они позировали перед собравшимися зрителями. Потом они ходили по двору рядом, проверяя все ли в порядке.
Когда Куську отправляли на выпас, Знойка провожала ее до калитки  и шла наблюдать за кроликами в вольере. Она садилась на задние лапы и только голову поворачивала в сторону особо интересного действия.
          Знойка была  на удивление деликатной и способной собакой, многое умела, и это все объяснялось просто: она раньше служила в цирке, а когда возраст её стал критическим, в качестве подарка перекочевала к новым хозяевам.
          Она была единственной и неповторимой до тех пор, пока в дом не принесли крохотного щенка.
          Знойка, немного поревновав его к хозяевам, поняла, что лучше принять все, как есть, а потом и сама полюбила этого колобка по имени Бим. Наверное, назвали его так потому, что сам он был черным, а одно ухо – белым. Хорошо что так, а не наоборот, иначе он всегда бы выглядел неопрятным, так как любил валяться в пыли.
          С появлением Бима жизнь Знойки осложнилась, но самое неприятное случилось, когда Бим чуть подрос. 
          Её посадили на цепь. Правда, в исключительных случаях Знойка умела выбраться из ошейника, сделать все необходимые распоряжения по двору, а потом подходила к будке и ждала, пока на неё опять наденут ошейник.      
          Сначала её ругали, а потом решили, что ущемлять права живой твари, как говорил о ней хозяин, нельзя.
          Всё было ничего, пока во дворе не появился маленький рыжий котенок – Салютик, который обещал вырасти в огромный ярко-рыжий Салют. Салютик поднимал на Знойку лапу и делал страшную морду. Знойка его жалела, но иногда поддавала лапой под зад и тащила в угол около будки.
          Салютика взяли в дом, чтобы он был устрашением для крыс, но кто его этому научит, не знали. Надеялись на наследственность.
          Иногда Салютик являлся в дом весь в пыли, и тогда хозяйская дочь хорошенько его вытряхивала и стирала. Котенок терпеть этого не мог, но выводов не делал и по-прежнему регулярно являлся грязным. Все недоумевали: чем это можно заниматься, чтобы так вывозиться?
          Всё прояснил случай. В доме были гости. Выполнив первоочередные дела, потому что в хозяйстве всю работу переделать невозможно, её можно только прекратить, хозяева и гости расположились на обед за большим столом посреди двора.   Виноградные лозы давали тень, было тихо, прохладно, если не считать редкие «гав-гав», которые  Знойка посылала незнакомым ей людям. Решив, что пора покончить с  этим нарушителем общественного порядка, хозяин послал дочь закрыть собаку в будке.
          Ирочка, так звали девочку, через минуту возвратилась к столу и жестами стала всех  приглашать последовать за ней. При этом  всем своим  видом она показывала, что надо поторопиться. Молча  за нею последовали любопытные и из-за угла увидели потрясшее всех действие: Знойка и Бим тащили распластанного котенка в палисадник к вырытой ямке, положили в неё котенка, и, пока Бим, наступив лапами на Салютика, удерживал его там, Знойка стала быстро загребать яму землей. Управившись, они отошли, а котенок, немного помедлив, выскочил и пустился наутек.
          Но не тут-то было! Знойка вновь бросилась к нему, схватила за шиворот, а подскочивший Бим ухватил Салютика за лапу, и опять распластанного котенка потащили к яме. Процесс закапывания  начался заново, но, поскольку от насыпанной в первый раз земли ямка была мелка, ничего не вышло. Котенка отпустили.
          Он унесся стремглав, а Знойка задними лапами стала выгребать из ямки землю.  Видно, для следующего раза.         
          Так раскрылся секрет Салютика-грязнули.
          – Ну и ну! – смеялись, обсуждая увиденное, гости и хозяева. И лишь глава семьи  Александр, хитро улыбаясь, произнёс:
          – Да, неожиданный трюк!
          Но, похоже, для него как раз он и не был неожиданным.
               


Рецензии