Идегей. Глава 8

Глава 8, в которой становится известно кое-что об Олодарга

Идегей открыл глаза. Рядом с ним, завернувшись в его теплый плащ, лежала Тэмулун. Во сне она прижалась к нему, ее нежная рука покоилась на плече стрелка, упругое бедро лежало на его ноге. Ее губы были приоткрыты. Идегею казалось, что он ощущает упругость и мерное дыхание груди под чашечками нагрудников. Не удержавшись от соблазна, он провел рукой по шелковым волнам ее волос, ниспадающих на ее прекрасный лик. Тэмулун шевельнулась во сне, почувствовав прикосновение его грубой холодной ладони.

Нужно было встать и подбросить веток в догорающий костер.

Было еще довольно рано. Солнце не успело даже еще показаться на горизонте. Буран перестал мести степные тропы, заметая следы. Идегей выбрался из пещеры — неглубокого углубления в овраге, в котором они спрятались от метели. Снег укрыл всю степь, насколько хватало глаз, будто толстым пушистым юрганом, посеребрив высокие стебли травы. Серая тень, отбрасываемая предутренней дымкой, придавала заснеженным полям призрачный вид.

Идегей подбросил в костер сухих веток, предусмотрительно заготовленных им с вечера и сложенных в пещере, где они с Тэмулун провели последнюю ночь.

В эту снежную ночь Идегей так и не стал стрелком. Хотя никогда еще с тех самых пор, как покинул родной дом, он не был так счастлив. Он был рядом с женщиной, которая была достойна того, чтобы сделать из него настоящего стрелка.
 
«А где же воин-убийца? — пронеслось в его голове, - Ах я, глупый сайгак!"

Идегей бросился к тому месту, где вечером связал воина-убийцу прочными морскими узлами, которым учил его дед Кайшак—бывалый пират. Идегей помнил слова шамана: «Освободи воина-убийцу!», но пока стрелок не мог доверять своему недавнему врагу. Убийцы были рождены для того, чтобы убивать. Так говорили старики в его клане. Так пел в своей песне «Канлы Ер Йыры » знаменитый сесен Хармай. И у этого убийцы-альбиона не было причин, чтобы пощадить их с Тэмулун.

На месте, где вчера Идегей поверг воина, не только трава была примята, но и земля, казалось, осела под тяжестью огромного древнего воителя. Рядом, в снегу валялись разорванные путы.

-Срань Эрлика! Что за дурак я!—тихо выругался Идегей, поднимая с земли веревки и осматривая разорванные концы.

Следы вели на запад. «Хорош помощник!»—подумал про себя стрелок. «Стоило освободить его от демона, как его тут же и след простыл. Видимо, не стоит особо рассчитывать на его благодарность и пособление в борьбе с Драконом».
 
Меж тем наступал рассвет. Идегей упражнялся в лучах восходящего солнца на высоком холме. Затем некоторое время медитировал, чтобы прочистить ум, который после всего, что наговорил ему умерший Юллай, находился не в самом лучшем состоянии, будто бы Иблис забавлялся там со своими мухами.

-Эй, колдун!—услышал он голос принцессы у себя за спиной.—А куда это, интересно, запропастился твой дьявол?

-Не знаю, - отвечал Идегей, не смотря на Тэмулун и стараясь сохранить равнодушие в голосе.

-Не знаешь?! Прекрасно! Убийца ходит тут и ждет удобного момента, чтобы нас убить, а наш великолепный и бесстрашный колдун сидит и с умным видом изучает стебельки эрбена!

-Я медитирую.

-Понятно! Мог бы узнать, между прочим, как я провела ночь, - за деланной жесткостью и цинизмом Идегей расслышал нотки кокетства в голосе принцессы.

-Сдается мне, что эту ночь ты провела в объятиях стрелках и она была лучше, чем ты полагала в деревне, - ответил он.

-Думай, с кем разговариваешь, презренный пес!

Принцесса, явно раздосадованная, удалилась в свои покои, то бишь ушла греться к костру. Идегей втихаря посмеялся, празднуя свою маленькую победу и, немного выждав, присоединился к ней.
 
-Ну, и как провела ночь ты, звезда степи?—проговорил он, надеясь, что тон его голоса достаточно насмешлив.

Тэмулун не ответила. Только показала куда-то рукой. Идегей взглянул в том же направлении и увидел фигуры, приближающиеся прямо к их стоянке. Одна из фигур выглядела огромной, просто грандиозной. Вторая рядом с первой казалась совсем крошечной. Даже не видя их лиц, Идегей сразу же понял: это были Олодарга и Акэми.

* * *
 
-Скажи мне, Олодарга, - говорила Акэми, ведя за руку воина-убийцу и все еще с опаской поглядывая на него снизу вверх, - как тобою смог овладеть дьявол?

-Это дьявол Наваррах из Девора, второго измерения. Однако он не овладел мною, как ты думаешь. Я заключил договор с ним.

-Ты заключил договор с дьяволом?! – Акэми поежилась от страха. – А о чем был этот договор? Вроде того, что заключил Идегей с народом степи?

-Не совсем. Я поступил на службу к Наварраху. Я поставлял для него мертвых людей. В обмен на глаза и чувства. Ведь я не чувствую боли и если мне кто-нибудь отрубит руку я не смогу вовремя понять это. Потому теперь, когда Стрелок освободил меня от дьявола, мне необходимо было найти нового проводника, который чувствовал бы и видел за меня. Ты, Беглянка, будешь теперь моими глазами и болью.

-Ты получил от дьявола только глаза и чувство боли? Разве это разумная цена за сотни человеческих жизней, которые ты забрал с собой?

-Тебе неизвестно, что значит быть слепым для воина-убийцы. Такими сделал нас Хозяин, но в мире людей нельзя не видеть и не чувствовать. А я должен был жить в мире людей, чтобы исполнить свой долг.

-Ты ставишь долг выше сотен жизней?!

-На самом деле не сотен и не тысяч. Больше. Много больше. Были племена и народы. Они вымирали, а мы с Наваррахом оставались. Это было мое проклятие.

-Тебе все же жаль этих людей, которых ты убил?

-Нет, Беглянка. Жалость неизвестна мне, также как и боль. Может, имея тебя в качестве проводника, я научусь когда-нибудь человеческим чувствам. Но воин-убийца родится на свет, чтобы убивать. Пока смерть сама не придет к нему. Пока кто-то не отнимет у него бессмертие.

-Это может сделать только другой воин-убийца?

-К счастью нет. Воинов-убийц не осталось больше. Я последний. Я остался только затем, чтобы исполнить волю Хозяина.

-Кто же может лишить тебя бессмертия?

-Наделенный силой. Силой Мастера… - Олодарга сильнее сжал тонкую ладонь Акэми. – Мне кажется, мы подходим к месту. Пока я не очень хорошо вижу твоими глазами, но я чувствую, что впереди избранный…

 -Идегей поблизости?! –обрадовалась Акэми, ускорив шаг. Свободной рукой она машинально поправляла разметавшиеся на ветру полы халата, чтобы не предстать перед стрелком в неприличном виде.

* * *

Зрение не обмануло сына стрелка. Вскоре и принцесса уже разглядела, кто приближается к ним.

-Мне кажется, не мешало бы кое-кому взяться сейчас за оружие, колдун-стрелок!—проронила она.

-Помолчи, женщина!—ответил Идегей, хмуря брови. Акэми вела за руку огромного Олодарга и это было более чем странно наблюдать.

-Идегей-ады!—закричала Акэми, махая ладошкой.—Это мы!

Ее радостный голосок не очень успокоил Идегея. На всякий случай он выхватил из-за спины Клюющий Коршун и вложил в спусковой механизм стрелу.

-Почему демон с тобой?—спросил он в ответ.

-Олодарга говорит, что не будет больше враждовать с тобой!—отвечала Акэми.—Мы пойдем все вместе искать Дракона!

-О чем это она?—настороженно спросила принцесса.

-Стрелок!—прогремел тут звучный глас воина-убийцы, наполнивший собой всю степь до гор Алытау. Или, по крайней мере, весь овраг, в котором Тэмулун и Идегей схоронились от метели. «Не принесли ли  мне эти слова духи из глубин ада?»—пронеслось в голове у Идегея, потому что ему показалось, будто голос воина звучит у него в сердце, а не в ушах.

—Тебе, я вижу, нужны доказательства того, что я не буду чинить тебе и Принцессе неприятности. Но ответь мне: не мог ли я убить вас обоих, а также Беглянку, которая зовет себя Акэми, если бы хотел этого? Я привел ее сюда, потому что вы все—избранные. И все вместе вы можете победить Тринадцатого Дракона, а я отведу вас к нему. Я — единственный, кто может это сделать.

«Когда-то и Юллай-кам говорил что-то в этом роде»—подумалось стрелку. И почему-то он не доверял словам Убийцы.

-Где это видано, чтобы люди заключали союз с воинами-убийцами?!—раздался громкий, уверенный голос принцессы Тэмулун. Странно, но на сей раз Идегей с ней согласился.

-Откуда тебе известно об истории этого племени?—поинтересовался он, но его вопрос остался без ответа.

-Твои уста вещают правду, Принцесса, - проговорил воин-альбион.—Но спроси у своего спутника о том, что ему сказал последний бог.

-Последний бог?—принцесса Тэмулун удивленно вздернула длинные ресницы.—Не знала, что колдуны в почете у Всевышних.

-Откуда тебе ведомо о нашем разговоре с Юллай-камом?—спросил Идегей у Олодарга.

-Мне многое известно. И это одна из причин, по которой тебе придется довериться мне. Тебе. И Принцессе тоже, Стрелок.

-Одна из причин? А остальные?

-Думаю, тебе лучше самому решить, Стрелок, доверять ли мне. Ведь так сказал тебе твой бог? Доверять только себе, но не судьбе. И забыть о помощи свыше. Совет бы я дал тебе: поищи помощи среди своих друзей на земле. Иначе не завидным будет твой кан, Стрелок.

-Кан—это значит судьба на древне-карьятском наречии?—спросила принцесса.

-Не время демонстрировать свои глубокие познания, - отозвался Идегей.

Он лихорадочно пытался найти единственный верный ответ на все мучащие его вопросы и отыскать выход из сложившейся ситуации. Но пока он не мог этого сделать. Идегей был лучшим в своем племени, он был прирожденным воином, он почти достиг совершенства во всех науках, которым обучали его наставники, учителя, Буре-кентай и дед Кайшак. Он наизусть знал многие предания и легенды, мог спеть любую из песен Хармая.

Но он был только человеком. Обычным смертным. Идегей мечтал всю жизнь совершить подвиги, достойные прославленного риваятами батыра, но отнюдь не готов он был к тому, чтобы принять на себя в один прекрасный день миссию, в ходе которой должна была решиться судьба человечества. Такой оборот дела его отнюдь не радовал.

-Хорошо, - молвил он наконец.—Мы заключим союз. Я, Идегей, Тэмулун и ты. Я бы хотел призвать небо в свидетели, что не легко дается мне это решение. Но нет там никого, кто мог бы засвидетельствовать это.

-Не богохульствуй, колдун!—сия реплика принадлежала гордо и независимо стоящей поодаль Тэмулун.

-А как же я, Идегей-ады?—Акэми подошла к стрелку и встала рядом с ним. За ней последовал и воин-убийца. Он шел очень медленно, чуть не спотыкаясь на каждом шагу.—Меня вы разве не возьмете с собой в дальние странствия?

-Наше путешествие может быть очень опасным, Акэми. Тебе лучше уйти к своему отцу.

-Она не может уйти к нему,—тон воина был необычайно тверд и властен.—Беглянка пойдет с нами. Твой бог так велел ей.

Акэми победоносно взглянула на стрелка. И с каким-то непонятным чувством во взгляде—на убийцу. Идегей с непониманием посмотрел на нее: «Не хватало еще этого для полной радости—тянуть на себе малолетнюю бродяжку! Мало было демона в человеческом обличье и принцессы, которая на расстояние пушечного выстрела к себе не подпускает».

-Мы будем стоять так до скончания времен?—голос последней вывел стрелка из состояния задумчивости.

-Степь вся перед тобой, божественная!—ответил Идегей, но больше ему почему-то не хотелось шутить. —Однако  сначала не мешало бы нам запастись провизией.

-Я не собираюсь больше есть человечину, если ты на это намекаешь!—гордо вскинула голову принцесса.

-До мест кочевий ближайшего сеока немало лиг, - заметил воин.

-Не надо никуда идти. Я все принес.

Последние слова были сказаны Юллаем. Его косматая голова в необъемной меховой шапке показалась над обрывом оврага. Через мгновение он уже стоял около них.

Появлению шамана никто, кроме Акэми и Идегея, имевших счастье засвидетельствовать его мучительную кончину, особенно не удивился. Зато уж эти двое глядели на старика едва ли не с раскрытыми ртами.

-Хотели уйти без меня? Э-э-э, нет, дудки, ребята! Без старого Юллая вам никуда не деться!.. Постой, стрелок, а что тут делает этот паренек с белыми волосищами?  Да я вроде как встречал его где-то…

-Это демон Олодарга. А ты откуда взялся?

-Я?! Да с вечера я вроде как курнул лишнего долбай-травы и отключился на всю ночь. Страшные какие-то вещи видел. Будто помираю я и что я не я вовсе, а какой-то бог. Потом просыпаюсь на холме, а вокруг нет уж никого.  Кой-как вас отыскал. Ну да ладно, я тут до рассвета успел в деревню заглянуть. За ними, как-никак, должок числился. Вот и притащил целый мешок запасов. Едва донес.

Кряхтя, Юллай скинул с плеча здоровенную торбу.

-Опять человечина?!—принцессе Тэмулун стало плохо. Она догнала удаляющуюся команду через несколько минут. Болезненный цвет ее лица красноречиво говорил о том, что проведенные среди вынужденных каннибалов луны были не лучшими в ее жизни.

-А по-моему, довольно неплохая человечина,—с обидой молвил Юллай.—Ну, малость жестковата, может… Но мы ж не в ханьских ресторанах сидим, конца до концов! Полевые условия, понимать надо!


Рецензии