Пряники

   Санек осторожно двигался вдоль стеночки, время от времени воровато озираясь. Под ложечкой сосало, страшно хотелось есть. Со стороны кладовки пахло мятными пряниками, которые он любил больше всего на свете. Шажок, еще маленький шажок - появился просвет в полуоткрытой двери, которая могла в любой момент неожиданно распахнуться, и в проеме появиться толстая здоровенная повариха со скалкой в руке и заорать: "Опять, сволочи, черный ход не заперли. Вечно эти оборванцы пряники воруют!" В этот момент Санек знал, что делать, нужно было юркнуть, как мышка, за груду пакетов, коробок и мешков с картошкой и сидеть тихо-тихо, зажмурив глаза и не дышать. Прошаркав резиновыми калошами на слонообразных ногах, тетка со щелчком накидывала металлический крючок и, ворча себе под нос матерные слова, удалялась на кухню разливать оборванцам первое, второе и компот.
   Сердце колотилось так, что казалось - все на кухне его слышат. Приоткрыв глаза и чуть-чуть отдышавшись, Санек прошмыгнул в кладовую. На средней полке нащупал тазик с пряниками, схватив пряник и пихнув его целиком в рот, стал набивать карманы добычей. Вышел потихоньку, снял крючок и был таков.
   Проникнув через потайной лаз в конюшню, уселся на сено в ноги Орлику и стал уплетать за обе щеки. Орлик потянулся мягкими сухими губами, выпрашивая подачку. Глянув в лиловый глаз коня, Сашок подумал: "Вот бы мне такой большой и лиловый, а то у меня маленькие и узкие". Но тут же утешил себя: "Зато пыль не задувает, и зрение опять же хорошее, а у тебя плохое, я знаю, ты старенький и ноги - вона вены вздулись, ревматизм опять же. У Петьки тоже ревматизм. Ревматизм сердца. Так его прошлым летом в Крым, в "Артек" отправляли, а нынче по весне он помер. Когда помирал, весь синий стал - я видел, у него вечно ногти синие были. У нас только туберкулезных и ревматических в "Артек" отправляют. Вот бы и мне туберкулезом заболеть, я бы тоже на море съездил. Говорят, там вода соленая, в ней никто не тонет. Я бы плавать научился, а то я плавать не умею". Отдав последний пряник Орлику, посмотрев немножко, как он, довольный, скалит огромные желтые зубы и пускает слюни.  Потрогал указательным пальцем лиловый глаз, юркнул в лаз из темной конюшни на ярко освещенный, обширный двор. Слева под навесом сидел дядя Саша – сапожник: "Что, Сашок, Орлика проведывал, поди сюда, на вот, дратвы натри мне варом, да после мылом натри, не забудь. Хорошо?"
  Взяв моток бечевки, накинул петлю на крючок, откусил кусочек черной смолы, принялся усердно натирать бечевку. Смола плавилась от трения, бечевка становилась черной и блестящей. Работа спорилась. Вдруг вспомнил:
- Пора обедать. Обедать пора, дядя Саша!
- Ну, беги, пострелец. Руки помой, не забудь.
- Не забуду!
01.09.1999 г. г.Очёр ДАЕ

Деревенский мальчик с яблоками, автопортрет, бумага цв. к.,70х50,1970г.
Автор - Кандинский-ДАЕ А.О.


Рецензии