Империя настроения

В мире, где я живу, все устроено замечательным образом. Мы живем на острове, расположенном в открытом океане, таком красивом и прекрасном, какого нет ни в одном краешке вселенной. Если вам посчастливилось когда-либо бывать у нас, то вы, наверняка, поймете, о чем я.
Я люблю стоять на берегу острова по вечерам и любоваться, как уходящее солнце ласково прощается с водами, как нежно целует их своими лучами, окрашивая в оттенки красного. В один из таких вечеров мне пришла в голову потрясающая, как мне тогда казалось, идея.
Наши миры похожи: люди, строение тела, эмоции, чувства. Но мы, в своем мире, можем подчинить себе нематериальное. Мы можем, например, хранить самые дорогие отрывки воспоминаний. Процедура хранения требует большой внимательности. Для этого необходима пробирка из герметичного материала, тщательно закупоренная. Хранить воспоминания нужно в холодном месте, иначе тепло разрушает структуру волокна. Причем, большая коробка, которую вы называете холодильником, для этих целей совершенно не подходит. Мы специально делаем погреба на достаточной глубине, позволяющей достигать температуры воздуха, необходимой для хранения вещества.
Так вот однажды я подумал, а почему бы не хранить настроения. Да и не просто хранить. Можно было бы создать различные их виды: веселое, грустное, счастливое, романтическое, лирическое, спокойное, да сколько угодно! Их можно было бы воссоздать в нескольких экземплярах и продавать. Наверняка, люди бы заинтересовались, и я стал бы самым известным и богатым человеком в мире! Быть может, настроениями заинтересовались бы странники из других миров. Это был бы грандиозный успех.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, насколько я был алчным, как сильно меня интересовала слава.
Я наивно полагал, что, реализовав свою идею, я облегчу жизнь многим людям. Но обо всем по порядку.
Я много работал, проводил опыты, смешивал, разбивал, злился, бросал и начинал все заново. Я экспериментировал над своим настроением. Делил его на равные части, исследовал каждую в отдельности, изучал способы увеличения  количества частей, их свойства, чтобы создавать разные виды настроения. И, в конце концов, я достиг желаемого.
Настроение, как и отрывки памяти, требовало к себе бережного отношения, поэтому его также нужно было хранить в погребе. Более того, обязательно его необходимо было содержать в абсолютной темноте. Лишь изредка можно было пользоваться тусклым освещением, чтобы, скажем, выбрать то или иное настроение. Но только недолго. Иначе оно могло испортиться. Я узнал это, когда оставил часть своего настроения на ночь, оставив включенной лампу. На утро оно превратилось из светящегося комочка в бесформенный грубый кусок гнили.
Я выяснил, что у настроения есть свой срок годности – две недели.
Я выяснил, что настроение нужно хранить в специальном растворе, который всегда должен быть свежим. Цвет раствора также должен быть разным. Например, настроение злости должно было храниться в красном растворе, мрачное – в черном, спокойное – в бледно-желтом, а сонное – в прозрачном.
В нашем мире появились целые гипермаркеты, где продавались настроения: от самых дешевых и среднесортных до эксклюзивных, изготавливаемых на заказ.
Люди покупали настроение, обменивались им, давали друг другу поносить, даже перепродавали.
Дамы теперь крутились перед зеркалами в два раза дольше: чтобы примерить наряд, а потом подобрать к нему настроение.
Я даже придумал выпускать настроения с запахом. Их можно было использовать вместо духов или одеколона. Это имело колоссальный успех.
А что я, спросите вы. Я потерял свое настроение. Точнее то, что от него осталось. Признаться, когда я только создавал империю настроения, я примерял на себе создаваемые образцы. Мне ужасно нравилось менять настроения по нескольку раз на день. Такой маскарад, как я считал.
Пока я играл, мое настоящее настроение, его жалкие остатки пылились на полке в испортившемся растворе. Я совсем забыл о нем. А когда случайно вспомнил, просто потому что меня попросили продемонстрировать то, на чем я построил свою империю, я понял, что оно пропало. В переносном смысле, конечно. Мое настроение превратилось в тот же кусок гнили, что и та его часть, когда я только проводил опыты.
Сначала на меня обрушилась волна отчаяния, смешавшаяся с чьим-то душераздирающим криком. Моим криком. Помню, что я провалился в пустоту. Когда очнулся, то увидел, что лежу на полу, прижимая к груди гниль. У меня больше не было настроения. И мне не хотелось примерять на себя все остальные. Именно они и погубили меня.
Не помню, сколько времени я просидел так. Помню, что очень хотел вернуть все назад. Тогда я не стал бы затевать всю эту ерунду. Впервые я заплакал. Мне было печально. Печально, печально… Я понял, что могу грустить. Значит, у меня есть настроение. Оно вернулось?
Я был рад. Нет, не так. Я был счастлив. Ко мне вернулось то, что я погубил. Не знаю, как, не знаю, почему. Знаю только одно: я больше никогда не позволил бы и не позволю губить свое настроение.
Я ликвидировал империю настроения, все запасы настроения – просто разбил флаконы. Люди не поняли, писали мне гневные письма, но я знаю, что рано или поздно они изменят свое мнение и будут мне благодарны.
Я живу на берегу океана. И каждый вечер любуюсь океаном, таким красивым и прекрасным, какого нет ни в одном краешке вселенной.


Рецензии
снимаю невидимую шляпу)

Лео Аманита Пелисов   08.08.2010 15:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.