ИМЯ ТВОЁ45

ИМЯ ТВОЁ45
Евгений Вахромеев
/продолжение/

                - XIII -

«Истина – не процесс, это событие.
Она постоянна, не нужно времени,
чтобы свершиться. Если и нужно время,
то только для вас…»
                /Ли-Цзы/

- А я тут распыляюсь с тобой, Фома, в своем красноречии, что и не заметил как усыпил тебя утружденного. – перед Фомой стоял Дмитрий, держа в руках турку с приготовленным кофе, который разносил свой терпкий аромат по всей мастерской (так звалась его квартира) что явно могло послужить толчком к пробуждению Фомы.
Вытянув свои длинные ноги во всю длину, и не вставая со своего удобного мягкого кресла, Фома сцепил руки в «замок», вытянул их вверх и потянулся сладко позевывая…

- Так сколько же время, Дмитрий? Неужели утро?
- Да, ты так сладко посапывал, что я и сам уж упустил время. Но точно тебе скажу, что год ещё не прошел…
- Спасибо за хорошую шутку! Взбодрил, пожалуй…
- Давай-ка залезай в ванну, пока я допеку оладьи.
- Ты печешь оладьи?
- А что здесь такого? Хотя признаюсь, эти оладьи я пеку впервые. Это будет эксклюзивный мировой рецепт!
- Что-то из сборника Макаревича?
- А что… Вот примешь душ, тогда и оценишь мой шедевр…
- Но твои шедевры я больше привык нахваливать…
- Но не наслаждаться же… - перебил его Митёк, - хотя, могу показать и такую задумку, которую я набросал в эскизы, пока ты смотрел свои библейские сны…
- Ты серьезно?

- Про задумку, или про сны твои тайные? Если про сны, то ты все время что-то на иврите шептал, грозясь, что не увидите царства своего…
А знаешь, я полагаю, что каждый себе царство рисовать может.
- Это, да, да, да… - Фома в задумчивой растерянности смотрел на улыбающегося Митька.
- Ты, Фома не удивляйся, мы же верные друзья!
- Да, да, да…
- Но ты так мило улыбался во сне, что и мне смешно стало…
- Тебе, Митёк, я могу поведать об этих «тайных снах». Но предупреждаю, что они не совсем простые… Они какие-то необычные в отличие от привычных снов. Совсем необычные, с четкими продолжениями…

- Понимаю, как «мыльные» сериалы.
- И скажу, что я все помню, и эта память для меня становится очень дорогой. Если можно так их обозначить, как продолжение, то сюжет их для меня настолько уникален…
- Ты меня заинтриговал, Фома. Обязательно расскажешь…
После того, как Фома, порозовевший, вышел из ванны, он заметил хорошо убранный стол любимыми яствами Митька, и душистыми оладьями.
За завтраком он решился доверить Митьку свои тайные видения.
- Ты представляешь, я же отлично запоминаю каждый свой сон. И помню их все с самого начала их видения, в таком порядке. Как ты говорил, это похоже на сериал библейского содержания.
- Поэтому ты с такой охотой и засыпаешь при любом удобном случае. А я-то думал – перетрудился малый.
- Ты прав, Дима, я это тоже заметил. Вот и на твоем кресле я не стал сопротивляться этой «утомленности»…
- Всё то, что ты мне рассказал, очень мистично, и где-то фантастично. Мне это напоминает «апокрифический трактат» одного из апостолов Христа.
Кстати, если хочешь знать, то на меня, иногда, такое тоже западает. Вот только не во сне, как тебе, а наяву.
Даже е уловлю, откуда приходит идея, словно какое-то «задание». И осмыслив эту идею, которая никак не моя, я что-то начинаю творить…
Сейчас я покажу тебе то, что обещал…
Дмитрий принес небольших размеров холст, где, как показалось Фоме, была изображена вполне завершенная картина.

- Вот это и есть эскиз будущей картины.
На картине был изображен человек. Которого можно было принять за Кощея Бессмертного. Он был настолько «высушен», что почти не обладал мышечной массой.
Но удивительно, что рельефы существующих на теле мышц, делали этого человека схожим с Буддой.
Этот человек чем-то напоминал Будду…
Что красноречиво автором делалась попытка указать на его внутренний мир.
И что было не свойственно Митьку на этот раз, то что создаваемый им образ выглядел вполне реалистично и естественно. Ибо во всем его «высушенном» облике не было ничего лишнего. Что подчеркивало, или характеризовало этот образ, как некий идеал, без внешних и внутренних излишков. Что, как бы отражало его духовное свойство, как совершенную человеческую суть.
Тело этого человека в картине расположено так, что глядя на него можно было представить его парящим во Вселенной среди множества Звезд, Планет и бесформенных Метеоритов. Размеры которых были явно меньше тела этого человека. И это не просто графическая иллюзия представления отдаленности. Нет, это напоминало, скорее близость всего сущего, что находилось вблизи этого человека, включая туда и невиданные существа в виде всевозможных диких зверей, монстров и причудливых растений с удивительно красивыми цветами…

Глаза парящего человека выражали спокойное равнодушие ко всему происходящему, и были чуть прикрыты веками. Что напоминало, либо пробуждение человека, либо его забытье…
Это его парение выглядело не настолько лёгким, а скорее тяжеловесным, напоминающий не взлет, но падение.
Что это за кульминация? Почему такой необычный замысел автора?
Ведь у этого совершенного образа, по замыслу автора, все сказано в его взгляде на этот окружающий его мир. Который выглядит скорее отрешенным, устремленным в «никуда». Нежели, выражающий, радость жизни. Которая выглядит для него вечной и бессмертной.
И создается такое впечатление, что этот человек что-то хочет сообщить своим зрителям, случайным свидетелям его неопределенного, взвешенного состояния.
На спине этого человека видны небольшие прозрачные крылышки в легких воздушных оперениях. Которые выглядят помятыми, и предательски не способными исполнять свои прямые функции.

Положение его рук и крылышек, а так же, строго вытянутое тело, напоминало положение мученика, распятого на кресте.
Но ведь это не так!
Он же в полете, пусть даже таком!
Он не прикован к кресту! Он свободен!
Так в чем же проблема? Ведь этот человек совсем не мученик. Ведь ничто не говорит о его страданиях. Этого нет ни на его лице, ни в позе парящей…
Да, он спокоен. И совершенно сжился со своей позой, со своим положением в этой необычной картине.

Да и цвета красок подобраны так, что этот «прозрачный» человек как бы слит с общим фоном всей картины. С этой жизнью, что его окружает. Что подтверждалось со слитностью, со всем пространством, в общем движении всего Сущего…
И что, это и есть «Пробуждение»?

- Неужели это, что-то в стиле «Дао»? Разве это представляется как единое «Целое»?
- Тут все намного проще. Я сначала хотел дать название: «Счастливое несчастье». И все же, за такое понятие в этой картине нужно было не только серьезно попотеть, но и грамотно побороться… Потому как такое название, на мой взгляд относится к более запутанной философии. И оно бы приобрело некую расплывчивость…
А вот то, что ты мне сейчас подсказываешь, вполне подходящее название.
Значит с этим можно уже определиться.
Да, это так: «Дао-пробужденность». Наверное неплохо, а?...
- Не знаю…

- А я понял, что это так. Потому как о счастье и несчастье, как об одновременном явлении высказаться очень сложно. И особенно, создавая соответствующий образ…
Ведь что такое счастье?
- Тут разные могут быть толкования.
- Вот! А почему возникают такие противоречивые толкования?
- У каждого свои личные представления о счастье. Как особо индивидуальный стереотип. Но оно же, счастье…
Не так ли?
- Может так, а может и не так. Любому мудрецу при жизни трудно дать точный ответ для каждого ищущего счастья.
И вот, исходя от обратного, тебе провокационный вопрос: кто более несчастлив, живой или мертвый?

- Вот это да! Вот так вопросик…
- А что? И кто же воистину счастлив из них?
- Неужели, и тот, и другой?
- Не-а, не угадал… Вполне реально в этом трудном ответе могут прозвучать такие понятия как, «жизнь, смерть и любовь…»
- Ну тогда возникает такая философская мысль, где на одну чашу весов кладется «счастье»…
- Или «несчастье»?
- Или «несчастье». Но тогда на другую чашу – плата за одно из них. Что, в любом случае, становится самым дорогим для человеческого выбора.

- Точно – это и смерть, и жизнь, и, конечно, любовь!
Послушай, Фома, в Дао есть много, вполне не философских,  а очень полезных мудростей. Вот я и хочу их, точнее часть их, отобразить на этом полотне.
А, какова идея? Не случайно Кто-то её мне толкает… Видит, что я люблю эти закавыки…
Почему и название было продумано такое: «Пробуждение», что означает – Дао.
- Тогда поясни, пожалуйста, не морочь мне голову.
- Да, после твоих снов нужно быть ближе к реальности.
Хорошо. Само «Пробуждение», на мой взгляд символизирует «Будущее».
- Так, и что?
- А в будущем каждого человека ожидает Счастье! Ведь каждый человек живет ожиданием счастья…
- Или смерти…
- Наверно… Но оно все равно заключено в будущем. Это, Фома, не философия, это наша действительность. Такова реальность жизни.
- И выходит, что счастье непосредственно заключено в самой жизни. Значит в стремлении жить!
- Ты меня здорово понимаешь, Фома! Совершенно верно! Но «Дао» предполагает и, совсем парадоксальную мысль. Есть же такой провокационный вопрос; «Счастливы от того, что живы?»
Ведь для их определения, это не совсем так. Это не полно. Для счастья нужно что-то ещё…
- А что мешает человеку проще увидеть свое счастье?
   
- Вот. Ты попал в точку. Потому как тем самым эгоистическим «Я», которым человек дорожит всю жизнь, оно чисто сознательно мешает ему освободиться от собственной значимости, которое будет давить на него всю жизнь. Ибо, именно от этого он будет страдать, и заставлять страдать других. Вот такое эгоистическое «Я», которым наделён наш брат, определённо мешает освободить замусоренное стереотипами сознание.
Восточные мудрецы говорят:
«Хочешь правильно жить и правильно мыслить – освободи свою голову от ненужного мусора»
А значит, это «Я» должно освободить сознание. Значит оно должно умереть. Оно должно познать смерть.
Умереть для жизни, Фома – это и есть парадокс счастья.
Ибо, «жизнь плюс сознание – и есть счастье!»

- Да, красиво, Дмитрий, но грустно и непонятно… Но глядя но твоего «человека» многое становится на свои места…
- Что, понятно?
- В твоих картинах каждый может увидеть что-то свое, желанное…
- Ну, спасибо! Тогда дослушай.
Тут смотри что получается. Пока будет существовать в полной мере это «Я» человек расщеплён…
- Как это так? Как берёзовая щепка?
- Хорошая мысль, надо подумать..
Но человек не обладает той полнотой жизни и смерти. И именно  в таком убожестве, он будет испытывать вечные страдания.
- Понимаю, не видать мне счастья…
- Не понял ты. Не совсем так.  Этот человек, как во сне, он еще не пробужден, он не полон…

- А что значит, не полон?
- Вот именно, что? Быть полнее – значит освободиться от мусора в голове, и не иметь посторонних мыслей. Которые и приносит вот это внутреннее чудо – эгоистическое «Я».
Понимаешь, нужно всю эту «лабуду» исключить совсем. Там столько негативного, противного истинному разуму человеческому.
- Зачем же так. Не все там так уж и опасно. Есть же полезные мысли.
- Хорошо. Допустим ты пишешь, читаешь, что-то сочиняешь, или вообще что-то творишь. То в этот момент, любая посторонняя мысль будет сильно мешать в этом творчестве. Так?
- Ну, так…
- Вот видишь скажу больше, даже если ты просто ешь, ужинаешь, то ты полностью сосредоточен на еде, здесь и сейчас. Так?
- Так, сосредоточен…
- Значит тело и душа сосредоточены именно на этом процессе. Вот это один из примеров полноты. Это такое единение, гармония.
- Постой, Дмитрий, я сейчас себя поймал на другом примере. Понимаешь, как трудно сосредоточиться на какой-нибудь молитве, если что-то отвлекает.
- Вот видишь, Фома, это и есть отвлекающие посторонние мысли. А для чего они тебе нужны, если ты не можешь настроиться на гармонию? Ведь, именно в единении творится любая молитва, впрочем, как и медитация. И все будничное тогда преображается, и каждое действие становится полным и лучезарным.
Я понимаю так, что именно в этом единении, в этой полноте с тобой пребывает Бог! А это, как ты чувствуешь и понимаешь и есть – высшая Благодать!

Ещё Дао говорит:
«Счастье – это свойство единства,
Счастье – это музыка, которая льётся,
Когда все в гармоническом созвучии,
Когда всё подходит друг другу,
Когда всё в гармонии,
Когда никакого конфликта нет,
Когда вы не толпа, а оркестр…
Никто не пытается управлять,
Никто не пытается стать главным,
Никто не пытается эксплуатировать, подавлять…
Всё существо переполнено радостью!»
Понимаешь, Фома, я в этом увидел истину!

- Подожди, что ты понимаешь под «истиной»?
- Хорошо, коль мы коснулись мудрости Дао, то послушай меня:
«Истина – не процесс, это событие. Она постоянна, не нужно времени, чтобы свершиться. Если и нужно время, то только для вас…»
Вот так Ли-Цзы определил Истину. Наверное этим и определяется роль Учителя… Роль Учителя заключается в том, чтобы можно было ощутить то, что на данный момент ощутил именно Он сам. Где Он всецело и в полной мере ощутил Целое и Полное, находясь с ними в полной гармонии.

Ибо все, кто являются его учениками, они на данный момент не были в состоянии ощутить этой гармонии. Иначе им нет необходимости иметь общение с Учителем, дабы черпать от Него необходимую для развития мудрость.
И Он появляется именно в этот момент, в это время, в этом месте, когда Его ученики будут находиться в самом себе, с различными идеями, и всевозможными философскими взглядами. Ибо они-то и будут в большинстве наполнены собственной значимостью, собственным «Я»…
И общаясь с Учителем, находясь с Ним в тесном контакте, появится вот эта самая, скажу, уникальная возможность, освободиться от этого лишнего, что имел на данный момент – от этого излишнего, собственного «Я»…
Прежде всего для того, чтобы можно было наполниться, с помощью мудростей Учителя, всем тем необходимым, что называется Божественным.
Но повторю, что именно те, кто будут находиться рядом с Учителем в тесном контакте, полностью доверяя Ему. Даже, если Он в какие-то моменты становится непонятен, и может сделать для учеников, что-то непредсказуемое, не вписывающее ни в какие рамки прежних канонов.

Именно они, поверившие Ему, доверившиеся его учению, смогут полностью освободиться от ненужного «Я».
Если есть желание, поддержать эту тему и дальше, то я могу рассказать тебе, одну мудрую притчу.
- Давай, ты же знаешь, я не только их люблю, я их собираю…
- Так вот, есть одна интересная Даосская история:
«Однажды к Учителю пришел один из Его учеников и сказал: - Я пришел!
- Если ты говоришь, что пришел, - ответил Учитель, - то ты еще не пришел.
Прошло несколько месяцев, ученик вновь пришел к Учителю и воскликнул:
- Вы были правы, Мастер, теперь оно пришло!
Учитель взглянул на своего ученика, и, с добрым участием потрепал его по голове…
- Теперь все в порядке, расскажи, что произошло. А я с удовольствием послушаю, что случилось?»

Очень важно, что этот ученик понял своего Учителя. Он смиренно послушался его, и он поступил по велению внутреннего голоса своего. Который, пробуждаясь, приходит на смену «Я».
Ибо личное «Я», овладевая ситуацией, проявляет только свою суть, заявив о себе, как только о том, что он есть – «Я». А именно это оказывается серьезным барьером для того процесса, в котором и должна проявиться истинная суть постигающего ученика.
Который за это, сравнительно короткое, или же долгое время, сумел понять, что его «Я» переполняло его суть. И она на тот момент оказалась пассивной. То есть, он, вроде бы и нормальный, ни плохой, но и нехороший. Ни грешник, но и не святой.
И только тогда, когда он сознательно заглянул вовнутрь себя, он сумел заметить то, что наполняло его суть.
И он понял, что он может это признать только, как часть. Ибо только часть может принимать участие в Целом…

- Послушай Дмитрий, по твоей философии…
- Это не моя философия. Это – Дао…
- Так вот, по этой тематике, у тебя должно появиться целая галерея таких картин. Это же «диорама о жизни и смерти»…
- Ну, спасибо, Фома, угодил… Ты сам того не подозреваешь, какую классную идею мне подал…
Но, честно, сомневаюсь, что такое мое художество, может кому-то понравиться. Ведь тут, не столько в живописи нужно разбираться, сколько в духовном творчестве. А точнее, в философии духовного направления.

/продолжение следует/


Рецензии