ИМЯ ТВОЁ48

ИМЯ ТВОЁ48
Евгений Вахромеев
/продолжение/

                -XV -


                «Итак, кто разумеет делать добро
И не делает, тому грех»
/ап.Иаков, 4:17/

         

Воскресный весенний день, на радость и удивление, по-летнему засиял солнечным светом, ярко освещая косыми лучами его, небольшое помещение кельи.
Казалось, что он освещал все пространство этой маленькой комнаты, от пола и потолка, до самого потаенного уголка её…
Наступила первая неделя великого поста. Который для каждого верующего представлял собой преддверие праздника, наступающей Пасхи…

- Ты посмотри-ка, Фомушка, кто к нам пожаловал.
Фома, жмурясь от яркого света, спросонья силился понять, где он и с кем?
Еще не совсем пробудившись, он заметил, стоявшего посреди комнаты о.Олега. Он жестом приглашал замявшегося в дверях редкого гостя, которым оказался Дмитрий.
Фома моментально сумел оценить реальное время, и извинившись за свою нерасторопность, быстро собрался для приема гостя.

Дмитрий подошел к столу и высыпал не него содержимое пакета, который он принес с собой. Содержимым оказалось совсем не постное угощение: это были яблоки, мандарины, изюм, финики и какие-то незнакомые фрукты.

- А ты не смотри так на эти странные фрукты. Они имеют такое же странное название – фейхоа…
Я понимаю, что у вас пост. Но полагаю, немного такой экзотики ему не помешает. Кстати, этим можно отметить мою новую работу…
Фома вспомнил недавний эскиз, о которой они много проговорили, и тут же оживился. Ведь этот сюжет был подсказан им.

Фома подвинул столик к своей кровати, на которую он усадил о.Олега. А с другой стороны они с Дмитрием разместились на табуретах.
Ожидая, что первым заговорит его гость, Фома принялся разливать горячий чай в кружки, пристально наблюдая за Митьком…
Дмитрий понял жест друга и не заставил долго себя ждать.

- А знаешь, Фома, я позволил себе сделать некоторое отклонение от первоначального сюжета, но саму тему сохранил.
- Не понятно, что там можно изменить?
О.Олег, я рассказывал Вам о той картине, которую Дмитрий задумал, как «бытие Иисуса».
- Да, я помню. Тема чрезвычайно ответственная.
- Я тоже так думаю, - Дмитрий улыбался… Он вежливо подкладывал старцу изюм и финики… - Отклонение такого характера, что Иисус в ней живет в Индии на реке Ганг.
- Очень смелая версия. Не знаю, согласился ли бы с этой вольностью сам Христос.

- Я щас все объясню, Фома…
Значит, берег реки Ганг, пальмы, старейшины, сидят в чалмах, набедренных повязках.
В образованном кругу горит небольшой костер, освещающий смуглые лица старейшин. И только слегка затемненное лицо Иисуса, на котором ярче костра лучатся Его глаза. И они излучают любовь и истину…
По этим глазам можно сразу определить, что этот Человек есть Тот, который откроет многие тайны человеку… Которые до Него так и не познал ни один мудрец древности и современности.
В Его взгляде сквозит сама Вечность… Эта вечность проникает в смертную сущность человека, дух чей держался на древних учениях.

- Постой, постой, Дима. Мы же обсудили эту тему, Иисус никогда не был в Индии.
- Фома, зачем так категорично. Я не буду в свое оправдание приводить апокрифические записи апостолов Иисуса. Где говорилось, что Ему приходилось и у Евсеев жить. Этого мне не нужно. Поскольку для тебя нужно будет дать какие-то подтверждения. Но на земле, кроме самого Иисуса, об этих датах никто сказать не сможет.
Но могу я в своем сюжете написать не о прошлом а о будущем. Кто скажет, что Ему не представится такая возможность побывать в Индии?
- Никто…

- Вот, значит в будущей истории все может произойти по воле Господа…
- Я хочу вам сказать, молодые люди, что все то, что не подтверждается конкретными фактами, и по человеческой логике подлежит сомнению, значит даже на эти апокрифические домыслы не следует так опираться. Все это действительно похоже на сон Фомы.
- Значит, в живописи имеет место быть? – не сдавался Дмитрий.
- Конечно, в пределах разумной справедливости. То есть что-то действительно могло быть, хоть в будущем, хоть в прошлом…
Но еще раз напомню, что очень нужно быть осторожным в том искусстве, где оно соприкасается с жизнью и деятельностью Христа. Это очень ответственный момент, даже для самого автора.
Вспомните, что было сказано у Луки, что Он был многим известен, как плотник. Это не только важная и серьезная подсказка, но и большая наука для всех, кто что-то любит сочинять. – на лице о.Олега, что напоминал цвет пергамента, вспыхнул яркий румянец. – потом же, не это является важным для верующего. А то, что Он последние три года своей жизни, был Тем, Каким Он дошел до наших времен. И человек поверил Него как в Бога.
Поэтому до сих дней мы знаем Его, как сына плотника, как Сына человеческого, как Истину,  как Сына Бога.

Но коль и суждено будет узнать о тех «пробелах» в Писании о жизни Его, то когда-нибудь человеку и это будет известно.
И возможно Фома, тебе не во сне, а наяву предстоит познать Истину.
Ибо чувствую, что Свершение грядет!
И ни где-нибудь, а в нашей России!

Но картина твоя, Митек, должна быть именно такой, как ты задумал, с проникающим Христовым взглядом. Что выводит человека, вместе с теми мудрецами, кому он больше доверялся, из прошлого, в будущее.
Если древние восточные учения позволяли человеку познать мудрость постижения духа и тела, отрекаясь от внешнего мира, и даже от ближних своих. В чем, несомненно, был смысл самовоспитания. Но только в однозначном поддержании собственной плоти. И только!
То Учение Христа позволит людям по-другому отнестись к своим ближним. Где совершенствуясь сами, мы сможем быть в тесном единении с ближним. Ибо это возможно только с верой Христа!

Где, только через Его веру можно добиться большего в творчестве, как и в собственном совершенствовании. А все это, дорогие мои, очень тесно взаимосвязано! Почему, именно такая взаимосвязь помогает доброму творцу заниматься самоотдачей.
Вот и смотрите – где здоровая плоть и здоровый дух…
Ведь уверовав в Христа до конца, значит во всем быть Ему подражаемым. Это значит, в Духе Святом, вместе с Ним пребывать будете! Задумайтесь, какая это силища – быть с Ним в Духе!
Вот этим и пользовались в древности простые неграмотные люди, рыбаки и плотники, апостолы Его.

Вот именно это не поддаётся никакой человеческой логике, никакой современной науке! Это вера – особая духовная, Божественная наука! Помогающая быть истинным чадом Бога, и творцом подобным Ему!
Ведь смотрите, именно Его апостолы творили чудеса, что мог делать только Иисус. И исцеляли, и даже мертвых воскрешали…
Человек может всё это творить, Иисус показал нам. Но для этого нужно стать истинно верующим! Истинным чадом Отца своего!

- Ох, и сложно действо подобное, изреченное Вами, о.Олег! но правда Ваша…- неожиданно речь прервал Митек.
- Да, не секрет, и трудно и сложно! И терпеть многое предстоит. И от многих удобств, к чему так привязался человек, придется отказаться.
Как-то один прихожанин, такой довольно богатый и авторитетный из Москвы, спросил: «Могу ли я стать таким, каким был Христос?»
Вопрос сам по себе простой и наивный. Но прислушаться к голосу этого вопроса, в нем что-то есть такое искреннее, человеческое.

Меня такой вопрос никогда не смущал, и я готов был ожидать его от кого угодно.
Я долго говорил с ним на эту тему, объясняя, что уподобиться Христу не только можно, но и нужно. Только вот, сущность у Него другая. Как впрочем, и Миссия Его не та, что у человека. Ибо человек призван жить ради мира на земле, ради человеческого единения. А Христос, изредка является для самого человека! Дабы подсказать ему правильный путь к этому единению.

Вот и смотри, для чего ты хочешь быть подобным Ему.
Но в любом случае, тебе от многого придется отказаться: и от денег, и от славы, и от многих мирских удобств и наслаждений. И самое главное, ты ни одного человека не имеешь права обидеть, хоть одним словом. Даже слова скверного, всуе сказать не можешь.
 Что очень важно, это нужно уметь исполнять всю жизнь заповеди Его. И очень, очень нужно возлюбить, не только ближнего своего, но и врага полюбить будет нужно. Ибо все мы чада Божии, а значит братья по духу.
И знаете, что он мне ответил?

- Наверно, что я уже такой?
- Если бы… Он мне ответил: «Да, отче, так не только я мечтать не могу, но и ни один человек на земле, не согласится быть Христом…»
- А Вы знаете, он прав.
- Знаю. К сожалению, ни один человек, даже верующий, не способен взвалить на себя подобную миссию.
- Настолько человек привязан ко всему земному, что это он уже посчитал за счастье в жизни.

- Вот! Это большая ошибка. Это обман. И это понятие ложное не отступает от человеческой мысли. Человек порабощен собственным комфортом… Для него это стало самым большим чудом!
Да все его желания – просто чудо…
Даже если человеку показать те чудеса, которые были под силу самому Христу, то ныне для него этого будет недостаточно…
Посему и развелось так много магов и чародеев ныне… Но поверьте мне, ни один из них, даже малости Его не подобен!
Но ныне не чудесами древними и не ораторствовать цитатами мудрыми предстоит. Не следует так упорствовать прошлым.
То время давно прошло!
Ныне гораздо больше предстоит сделать нам, нежели, когда-то, в древности.
Ибо, совсем другое общество строить нужно!

- Царство Божее?
- Именно! Оно самое ждет нас! Но своими руками его построим. И своими шагами туда устремимся. Оно одно на всех!
И делить его никто не смеет! Хватит этим дележом заниматься, непотребным.
- Одно на всех – Вы представляете, какая сложность!
- Нелегко, Дмитрий! Но с верой Христовой по силам нам!
Ныне с Ним, это возможно будет!

- С такой уверенностью, только святые заявлять могут.
- Заявить такое каждый может. Но по силам сделать, и правда святость обрести придется.
- Вы что, уверены что Христианство овладеет всеми умами человечества? И что действительно будет создано такое царство?
- А куда человечеству деваться? Только два пути: либо в пропасть продолжать идти, либо новое Царство создавать. Вот она, альтернатива, как вы любите говорить.
Дмитрий, словно созерцая свою новую картину, которую ему пишет о. Олег, с удивлением всматривался в улыбку старца. Которая ничуть не напоминала о его возрасте…
И он вслушивался в каждое слово монаха, словно они звучали по велению Христа, уже пришедшего на землю…

- Да, Дмитрий, я верю во все то, что когда-то было на земле Обетованной. А иначе зачем возрождаться Христианству на этой земле?
Но я искренне верю и в то, что по-христиански подсказывает мое сердце.
- Но ведь никто, кроме самого Бога не может, даже предположить, где и когда наступит Второе Пришествие. Скажу больше, что человечество больше ждет «Конца Света» нежели «Второе Свершение».
Да и множество «скороспелых пророков» предсказывают конкретную дату Апокалипсиса… И это больше всего, как я вижу, волнует нынешнее человечество.

- К сожалению, Митенька, в твоих словах горьких, есть та неизбежная правда. Та частичка неизбежности…
Но поверь мне, это именно то, что ждет только неверующий человек!
Было же Христом когда-то сказано : «Приду, увижу ль веру на земле?»
Но Он же и ученику своему, Иоанну говорил: «Хочу, чтоб он оставался, пока приду…»
И Его ученик верил в пророчество Христа, до самой старости своей. Не случайно ему открылся дар, чтобы написать свое «Откровение».
Не он ли пророчествовал в труде сем, что «умирающие в Господе», «успокоятся от трудов своих».

И, воистину – «дела их идут вслед за ними».
А, каково предсказание!
И сколько святых братьев за эти дела праведные, жизни свои посвятили…
Да как же после них, поверить в этот несчастный «Конец Света»? так и не дожив до Свершения Второго?


              Не по вере это как-то… Не по вере…
А вспомните, как предупреждал Иоанн:
«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп».
Не это ли предвещает о Царстве, том, что Христом строиться будет. Где Он в золотом венце навсегда воссядет.
Но это, мои дорогие друзья, на всей земле ожидать надо будет.  Только в России всё это зачнется.

А почему серп в руке Его?
Очень просто, жатву средь нас собирать Он будет.
Иоанн верил, что это свершится! И не случайно…
- Дорогие мои, вот о.Олег вспомнил про этого замечательного ученика, Иоанна, у меня сердце чуть не выскочило…
- Что, никак испугался?

- Совсем нет. Я уже наяву свыкаться стал с этим именем. Оно стало дорого для меня, как дорого чувство к преданному другу… Потому как не могу представить нового Свершения без его участия. – Фома мечтательно, с особой нежностью переключился на этот легендарный образ праведника. Видение которого для него стало настолько реальным, что он не удивился бы, если бы встретил его сейчас, неожиданно, вместе с Иисусом… - В моем представлении образ Иоанна всегда будет связан с самой истинной и выразительной верой во Христа. Ведь то, что он являл своей преданной верой, должно обязательно войти в канон Христианской веры. С её незыблемым могуществом, и чистотой Христа.
Я надеюсь, что появятся вокруг Второго Пришествия, такие верующие, как мой друг, Иоанн!

- Правильно, дорогой Фомушка. Но это должно касаться нас всех, кто хочет следовать вере Христианской. Кто действительно поверят во Второе Пришествие.
И коль это свершится, должна сохраниться чистая вера во Христа. Что и было когда-то сказано Иоанну.
Ибо, именно такие люди, должны были пройти всю историю христианства, живя не для себя без страха и упрека. Преодолевая любые трудности разных эпох и революций. Сумев преодолеть соблазны и искушения, славу и лишения в войнах и политических интригах, не утратив истинной христианской сущности.
Причем, искренне проповедуя ту веру, в которой воистину пребывает Дух Святой.

- О.Олег, я просто уверен в этом, что дух каждого апостола, если и не успел ещё воплотиться  в одного из нас, то он обязательно витает рядом с нами, так же ожидая Второго Пришествия. – Дмитри, неожиданно громко, сделал для себя недвусмысленное заключение. (Возможно, это и отразится в будущих его картинах)
- А ты, Дмитрий можешь пророчески оказаться правым. – Фома с восхищением смотрел на друга.
- Значит будем ждать их на нашей родно, Русской земле! Где по всем прогнозам и будем ждать Второго Свершения…

- Возможно эти ожидания и позвали меня в дорогу. В поисках духовных встреч и познания Истины…
И, как ни странно, но забавно, что именно мои удивительные сны, мудро отмечают мне каждый мой праведный шаг…
Но не осудите меня за такие, необычные для верующего мысли, они почему-то, просто не желают покидать меня в последнее время.

Не сочтите это за ненормальную психику мою, мол там у него «крыша поехала». Уверяю вас, со мной все в порядке! И даже за гордыню не пытайтесь это посчитать, прошу вас.
Просто мои сны четко откладываются в памяти, и я их невольно соизмеряю с теми трудами, что оставил нам Иоанн. И почему-то его творчество сейчас мне так близко. Как впрочем и его преданная дружба, которая ясно показывается в моих видениях…
Да – Иоанн мой друг!
- Ты что, Фома, серьезно? Может ты начитался его «Апокалипсис»?
- Не удивляйся Дима, я это произведение стал перечитывать…

- Ты что, считаешь его «Апокалипсис» классикой, или все же духовной литературой? А
может, как многие, великим пророчеством? – Дмитрий еще не успел привыкнуть к наивным мечтам Фомы, куда стали примешиваться его реальные видения последовательных снов. И он увидел в нем такую маниакальную особенность – сравнивать свою жизнь с подвигами апостолов Христа. – Вообще, Фома, я понимаю так, что когда речь идет об истинной вере, там нет места ни фанатизму, ни фантастики, ни тем более, мистике.
- Как так? Это не домыслы, это личное представление о прошлом и будущем, где всегда есть место светлым мечтам…

- Хорошо, пусть будет немного сказки, но нельзя так беспредельно фантазировать с прошлым и будущим. Ведь, по правде говоря, человечество развивается не только по законам Веры. Но и по тем законам, по которым развивается вся Вселенная – по Космическим законам всемирной Эволюции.
- А кто может точно сказать об этих законах, чтобы их придерживаться?
- А никто! Может Христос и знает, но тебе-то зачем это? Ты все равно будешь проходить этот неотъемлемый в Гармонии процесс развития. Важно тебе не выпадать из этой Гармонии. А для этого тебе написано много законов. Вот и исполняй их.
А как развивается Вселенная, пусть ученые «кумекают». Им это для науки знать надо.
А Вселенная развивалась, и будет развиваться! Нужное будет продолжать прогрессировать, а ненужное – уничтожаться будет!
Вот и вся наука…

- Наверно так, как ты тут нарисовал…
- Скорее всего, так.
- Но пойми, Дима, любая эволюция, что связана с развитием человека на земле, напрямую будет зависеть от человеческой веры в Бога, и во все то, что Он нам дает.

- Так, так…
- А значит, эволюция развития человека, будет зависеть от того, как человек будет относиться к вере.
Об этом Иоанн тоже думал, даже не зная Космических законов развития Вселенной.
- Подождите, подождите, молодые люди. – Неожиданно вмешался о.Олег. Его усталое лицо пылало нетерпением остановить эти философские (как он понимал) рассуждения о вере. – Говоря о каких-то законах, их нужно точно знать! И нужно точно знать, как они работают.
Но, с полным незнанием, залезая в суть неизвестного, можно только запутаться, и более того, усугубить эту неизвестность.
И прошу вас, не надо судить о том творчестве, которому  Иоанн посвятил оставшиеся дни своей праведной жизни.

Он писал это в те трудные дни, когда нужна была поддержка для поднятия мужества и укрепления веры ранних христиан. Ведь все то, о чем он писал, уже начало происходить еще в ту эпоху, во времена Римской империи. Когда первые христиане были жестоко гонимы, как правителями стран разных, так и языческими жрецами.
- Об этом хорошо написано в книге Г.Сенкевича «Камо грядеши» - Дмитрий явно был очарован старцем.

- Много писателей посвятили свой труд этой сложной, но удивительно познавательной теме.
Но только я одно скажу, что подстраивать факты и события исторической давности под свое творчество, дело невежественных. Ибо можно исказить саму суть исторических событий, что явно не в пользу развития общества. Что, впрочем, часто и случалось в истории.
И, вот ты, Фома, сказал, что больше люди ждут «конца Света». Но я скажу вам, что искать какие-то приметы «Конца Света» - это у мужей ученых наших, от избытка страха.  Страха за свое будущее от неверия, и по невежеству незнания истоков веры. Это так же было во все времена истории.

И ныне этой «богатой фантазии» хватает…
Так-то, вот, Фома…
Здесь не столько важно само окончательное время, этого достаточно закономерного для нынешнего человека, события. Сколько важно, как правильно ко всему этому отнестись с искренней верой в душе. Ибо, Христос к Вечности человека готовил. Всем человеческим духом ко встрече дня Господнего.
Иоанн все это предвидел, да!

И он описал все это, как предупреждение нам. Серьезное предупреждение!
Где предстоит борьба не на жизнь, а насмерть… Борьба за Армагеддон!
И это, мой милый Фомушка, не какой-то там сон. Нет! Это тот рубеж, та грань, та черта, где предстоит каждому определиться со своими чувствами, со своим внутренним миром. Дабы жить в ладу с окружающим миром.
Вот об этом Иоанн и писал. Он предупредил нас, что нам предстоит познать семь Свитков Законов, о семи печатях.
Только вот вопрос, кто нам вскроет эти печати, открывая страничку за страничкой?

- По всей вероятности – им должен быть, Христос?
- Правильно, Фомушка. Христос! Во Втором Пришествии!
А оно, молодые мои друзья, уже грядет на земле Обетованной, Русской!
Да! Именно Христу предначертано сие…
Ибо Он сподобился принести Себя в жертву за грехи человеческие.
Вскоре все увидят это!

И тебе, Фомушка, не во сне дано явление такое… Ты уже имеешь это право дерзать…
Конечно, многие богословы категорически остерегают всех не толковать «Апокалипсис». Но есть и рьяные служители, которые осуждают вольность сию.
Однако скажу вам.
Если миссия Христа в Первом Пришествии являла спасение человечеству. Так вот, Второе Пришествие явится на землю, как «Страшный суд». И судить Он придет, как живых, так и мертвых.

И самое главное, что хочу добавить, это то, что На самом деле, Христос уже на земле!
- ???
- ???
- Сердце мое предчувствует сие великое явление…
Скажу больше – Христос на Русской земле!
Отныне Земля Обетованная – в России!
Я не смущаюсь, и не боюсь, говоря это! Я горжусь этим!
Фомушко, родной, тебе идти к Нему… Ищи Его, дорогой мой…

- Удивительно, и прекрасно, всё то, что Вы сейчас сказали, о.Олег! – Фома настолько расчувствовался, что взял руки старца в свои, и нежно их пожимал, - я не совсем уверен, что пессимистическое настроение человека сразу изменится, и в обществе еще долгое время будет витать образ «Апокалипсиса».
Но, о.Олег, я верю, что, коль Он на земле, Царству, о котором мечтали древние, и мечтают нынешние оптимистически настроенные верующие – быть!
И я давно верю в это!

- Вот и правильно, Фомушко. Да будет светлой и праведной дорога твоя! Запасись только терпением, дорога, хоть и светлая, но трудная очень. Смирение на ней проявлять надобно будет.
У тебя, Фома, все получится! Именно этому Господь тебя и учил здесь…
- Почему-то смело бытует такое мнение, - Дмитрий все еще пытался свести воедино понятия двух учений, Восточных и учения Христа, - что Бог может все перетерпеть, и простить всех за грехи. Беря на Себя грехи их.
Может быть и такое представление, что Бог якобы человеком не удовлетворен? А поводов для этого мы Ему представляем предостаточно.

- Что-то, Дмитрий непонятное ты говоришь.
- Да я о том, о.Олег, не Он ли Всемогущ, Совершенен, Всесильный, способный сотворить всё! Все, все, все!
- Да, Дмитрий, Он всемогущ, посему Он всепрощающий. И этим великий пример Он нам подает.
Посему Он способен взять все грехи наши на себя!
Вот этому и нам следует научиться!
- Это что, я должен взять какого-то бродяги грехи на себя?
- Не какого-то бродяги, а того, что рядом с тобой оказался, и кому ты, не зная того, плечо свое мог подставить.
То, что Бог в своем величии делать может, человеку и маленькой доли достаточно, чтобы подражать Ему.

Потому и следует учиться Его Мудрости, коль Он есть сверх совершенство.
Но то, что Он может быть не удовлетворен деяниями нашими, то вполне может это Ему присуще. Посему Он и посылает нам Сына своего.
И если Христос нас учит своим законам, значит можно, быть подобным Ему и Богу. – Фома понимал, что не обсудив эту, казалось бы, непосильную тему, где каждое слово должно быть грамотно взвешено, с особой осторожностью и смиренным тактом, он только обретет больше вопросов. На которые все равно придется искать ответы. И его стремление откликнуться на вопросы друга возбуждало в нем неуемный интерес к Божественным тайнам.

- Такое понимание, дорогой мой, Фома, уже многие века строилось только на собственном логическом опыте толкователей Божьего. Из чего можно сделать вывод, не удивляйся, Фома, что не человек устроен по подобию Бога, а наоборот…
-  Дима, такая постановка вопроса, может нас завести неизвестно куда. Эти рассуждения впору философам «мусолить»…
А нам с тобой, зачем это нужно? Думаю, нельзя так строить свою логику. Именно по тому, что некоторые толкователи по своему разумению, а точнее по своему недоразумению, стали придумывать некий (условный) стереотип Божественного Образа.
Ты же сам отлично понимаешь, что любые ложные представления о Нем, в обилии создают ложные законы. Как это было в ветхозаветные времена. Что кто-то, когда-то продиктовал, пророку или праведнику, какое-то подобие законов, и он не только принял их за Божественные. Он умудрялся внести их в жизнь верующих, трактуя их по своему пониманию. Которые впоследствии и канонизировались в числе человеческих догм, оберегаемыми и защищаемыми некими обрядами, якобы священными.

- Вот! И это и дошло до наших дней. Значит таково и нынешнее представление о Нём… Только с той корректировкой, прости меня за такую вольность, которую смогли заслужить на сегодняшний день.
А значит, Фома, эти тайны мы только прикрываем, ничуть не открываем. И кто будет, на самом деле, открывать человеку эти тайны? Кто вскроет эти вензельные печати, как ты комментировал давеча?

/продолжение следует/


Рецензии