Тупичок

Одна моя знакомая, профессиональная сказочница,  на днях от скуки забрела  в  тупик. То ли в творческий, то ли в аналогичный творческому… Периодически в тупики заходят все.
Знакомая сообщила мне  о своих  нынешних координатах так иносказательно, что я посмеялась ради неё  и приличия. А про себя  подумала, что  точно знаю, где она находится  – в спец.тупике для остроумных сказочниц. Остроумие  иногда принимает злокачественное течение:    чем больше прибавляется ума, тем больше хочется острить,  и наоборот. Сказочница умничает, и острит зло, качество сказок, однако,  повышается. При этом все довольны, не обижаются, а добры-молодцы получают урок регулярно -  привыкли. Привыкла и я.
Из солидарности и интереса отправилась я к Сказочнице. Ну что… Тупик был как тупик, нормальный, выход совпадает со входом. Я вошла,  нечаянно изобразив на лице всепонимающее  сочувствие, чем мгновенно заслонила  свет в конце  тоннеля. Безвыходность положения в сознании Сказочницы удвоилась как и  количество  сказочных фужеров с  инициалом хозяйки, а сама она  сказала: «Вот! Выхода нет! Сама видишь!»
Я вздохнула и ответила, что пока  вижу  два фужера на столе, а надо бы четыре. «Нет проблем!», - Сказочница достала и поставила  точно такие, - «А зачем?», - и я вслух предположила, что нам может понадобиться, например, вода…
Был уже поздний вечер, а выход мы в упор не желали видеть.Тупичок работал только на вход. Входившим сразу сообщалось, что сегодня  рассматриваются  абсолютно все предложения по поиску выхода, и  каждому выдавалось два  именных фужера, в том  числе под воду.
Когда на столе фужеров стало двенадцать, Сказочница  разговорилась. Она соглашалась с тем, что в ее сказках преобладает прошедшее время, что все они начинаются с «жили-были», а не «живут-поживают». Беседа плавно перешла в воспоминания о моменте начала отсчета, о входе в некую систему координат. Присутствующие не были свидетелями того триумфального входа и восторженной капитуляции с дифирамбами и  комплиментами.
Заговорили о правдоподобии комплиментов. Как оказалось, комплимент, которым Сказочница дорожила особо, касался ее женственности, так как в этом слове, как и в её имени, есть три буквы «н».  «… и тогда в доме   появились именные фужеры - доказательство  того, что женственности   мне хватает на четверых…»
И вот  все они на столе – поблескивают золотыми буковками, намекая на то, что выход очень прост –   тиражирование,  не самой Сказочницы, а ее  новых сказок.
Так и вышли мы   из того  тупика  -  уверенно пятясь назад  вплоть до  нулевой координаты  «вход».


Рецензии