За фройндшафт! Авиационные истории
Семёна Михайловича, командира батальона обеспечения отдельного авиационного полка, знали все как необычайно строгого командира.
А как не быть строгим, когда ответственный за всё, что делается в авиационном гарнизоне. Командир авиаполка отвечает за лётчиков и лётную подготовку. Ну, за всё, что делается в воздухе.
Штурман полка – за точность выхода на цель и бомбометание. Инженер полка – за своевременность подготовки техники к полётам.
А вот командир батальона обеспечения – отвечает за всё это и ещё очень многое. Всё материальное обеспечение, размещение и обеспечение личного состава, питание, обмундирование, состояние казарм, туалеты, противопожарное состояние, состояние ВПП(взлётно-посадочной полосы).
Но самые главные объекты – это склады и две столовые – лётная и техническая. Лётчики – народ капризный, привередливый и суеверный. Тут нужно и меню ресторанное, и официанток посимпатичней… Кормили в столовой «как на убой», но за что офицеры были особенно благодарны – в столовой всегда, в любое время года, был свежий квас. Холодный, терпкий, настоящий. А по утрам это…
Вот за это «понимание» комбата особенно уважали.
А когда гарнизон посещали немецкие товарищи, комбат был незаменимым человеком – как накормить и напоить всех в рамках отпущенного на столовую бюджета – это мог только он.
Склады – их много разных, но главный склад – продовольственный. Жратва у нас всегда была главным делом. Тут и человек должен быть свой и к тому же – невороватый. А где такого найдёшь, когда каждый тянет под себя.
Вобщем, Семён Михайлович, по кличке «Будённый»(за усы и внешнюю схожесть) был крутого нрава. Само собой, что дружить ему было не с кем. Почти не с кем. И потому матерщинщик он был непревзойдённый. Независимо от того, какой приказ он отдавал, какую задачу ставил, и кто перед ним был, речь его была примерно такой:
«Приказываю, ё.. мать вашу, отх….ть на аэродром все ваши ё…е машины, чтобы ни одна бл…ь не вздумала опоздать на постановку этих бл…х задач. И если хоть у одного пи…са услышу запах, отх…рю лично».
Это самые скромные его выражения.
Но уж если он ругал кого-то, то из пристойных слов были только союзы и междометия.
Однако хозяин и командир он был отличный – держал личный состав в кулаке и в страхе. Техника всегда была исправна, обеспечение всеми видами довольствия самое лучшее во всей Группе Советских войск. Городок был чистенький, караулы несли службу исправно - ну и т.д.
За всё это ему и мат прощали. Все, кроме старших над ним командиров и за что его нещадно пороли на каждом совещании.
Отсутствие друзей его огорчало. Окружающим он не верил, потому как с ним хотели дружить только ради чего-то. Ему это надоело и он дружил только с женой. Немецким языком он естественно не владел и, потому, среди немцев друзей тоже не было.
Однажды в гарнизон по линии обмена опытом прибыли немецкие товарищи. С ними был переводчик. Немец. Уже довольно взрослый мужчина, но человеком оказался подвижным, весёлым, с акцентом, но отлично, говорил на русском языке. Представляясь, он назвал имя – Герхард.
- А фамилия как? – поинтересовался Семён Михайлович, помня о требованиях Особого отдела.
- Моя фамилия, на русском языке не совсем благозвучна. Лучше – Герхард.
- Благозвучна или нет – неважно. Но фамилия нужна, - заключил комбат. – Так как ваша фамилия?
Немец улыбнулся.
- Моя фамилия по-русски звучит - Ёбс.
Первый момент Семён Михайлович осмысливал, потом спросил.
- А по-немецки?
- И по-немецки тоже Ёбс. А пишется, - немец черкнул на бумажке, которую держал в руках, показал комбату, – Jobs.
Никто из окружающих не помнил, чтобы комбат в жизни так хохотал. Утерев выступившие слёзы, Семён Михайлович широким жестом пригласил пройти за ним.
- Приглашаю на обед.
Прошли в столовую, где, по-русски, были накрыты столы. Улыбаясь в усы, комбат жестом показал Герхарду место рядом с собой. Замполит, открыв бутылку немецкой водки «Луникофф», разлил по рюмкам, но Семён Михайлович, остановил его руку, подмигнул официантке и та, моментально выставила бутылку «Столичной».
Продолжение читайте зедесь - https://dzen.ru/a/ZkzyUbCUy2R7lWXs
Свидетельство о публикации №210031900857
Написано легко и чётко, не вызывает вопросов.."Картина маслом" так сказать..
А немцы в ГДР возможно и до сих помнят эти гарнизоны и скучают по русским традициям..
Всех Вам благ и удачи..
Ольга Аннина 22.04.2024 12:39 Заявить о нарушении
И "я там был и усы мочил" и радовался успехам комбата.
Лет 10 я сохранял связи с теми немцами, с которыи сталкивался по службе. Постепенно связи утратились, телефоны престали отвечать. Они очень обижены за предательсво Горбачёва и Ельцина.
Успехов.
Владимир Давыденко 22.04.2024 15:33 Заявить о нарушении