Побережье Залива Солнца. Глава 1

- Да, штиль – это, конечно, хорошо. Ночью море так бушевало, что я и не надеялся что-нибудь поймать, - сказал темноволосый рыбак среднего возраста, старательно укладывая сети в лодку, другому, блондину в широкополой соломенной шляпе.
- Говорить пока рано, мы еще и в море не вышли!
- Ты не веришь в наш улов? Странный ты сегодня, Дик.
- Меня тоже сбил с толку шторм этой ночью.
- Да, если бы я был глубоко верующим, я бы, наверное, решил, что боги прогневались на нас.
- Хватит рассуждать, Винс, тебе еще весь день рыбачить! – ухмыльнулся Дик и похлопал Винса по плечу.
- Смотри, чего это они там столпились?
- Идем быстрее, наверное, опять Виртас отчитывает кого-то, ты же не хочешь чтобы мы были следующими…
Дик и Винс босиком по раскаленному песку поплелись к толпе рыбаков, но ни знакомого бархатного голоса Виртаса, ни грустных речей оправдывающихся рыбаков не было слышно. Изредка кто-то говорил шепотом, все остальные молчали.
-  Надо бы выходить в море, а то сейчас нам всем попадет! – сказал Винс Дику на ухо, показывая на направлявшегося к ним Виртаса.
Уже через пару секунд все, опустив головы, и, боясь даже взглянуть на Виртаса, молчали.
- Что здесь происходит? Кто-нибудь может объяснить почему все стоят здесь, хотя не выловили ни одной жалкой рыбины?
Некоторые быстро взглянули на Виртаса, остальные все еще боялись поднять глаза. Виртас прошел вперед, оставляя на песке следы от сапог, слегка взглянул на шлюпку и снова посмотрел на рыбаков.
- Вы еще здесь? – возмутился он, охватывая разъяренным взглядом всех и каждого в отдельности.
Рыбаки, ничего не ответив, медленно поплелись к своим лодкам.
Виртас обошел шлюпку вокруг, надеясь найти хотябы название корабля, но не заметил ни единой надписи.
- Тобос! – окликнул он рыбака, неподалеку сталкивающего с берега свою лодку. – Подойди сюда.
Тобос, высокий, рыжеволосый юноша, не поднимая глаз, подошел.
- Что там, в этот раз, под обрывком паруса? – спросил Виртас рыбака.
- Мы не осмелились смотреть без вас, Виртас, если вы позволите, я…
- Позволю.
Тобос приподнял ткань, заглянул под нее и тут же отдернул руку.
- Ну, что там?
- Там… Э-э-э… - Тобос дрожащейрукой откинул обрывок паруса.
В шлюпке лежала очень молодая девушка в широких не промокающих штанах , плотной грязной рубахе, резиновых болотных сапогах и коричневой косынке, поверх светлых растрепанных длинных волос, лежащих на лице так, что его совсем не было видно. В ногах лежала потрепанная сумка из плотного льна, рисунок на ней уже практически не был виден, его заменили пятна и дыры.
- Она что, мертва? – спросил Виртас.
- Возможно, - Тобос присел около шлюпки и убрал с лица девушки волосы, - симпатичная… Нет, кажется дышит. Я пойду, мне… э-э-э… рыбачить надо бы… э-э-э… ну я пойду…
- Иди, Тобос, иди.
Виртас встал на колени около шлюпки, взял руку девушки и попытался нащупать пульс, сердце билось.
- Виртас, завтрак готов! Надеюсь вы будете есть? – послышался громкий знакомый женский голосок кухарки Виртаса.
Девушка приоткрыла глаза и заморгала.
- Кто вы? – спросила она.
- Мое имя, Виртас, а вы?
- Атланта…
- Вы можете встать? Оставаться на берегу несколько небезопасно… Вы хотите есть? Пить?
Атланта попыталась сесть, придерживаясь руками о бортики шлюпки, но обессилевшие руки соскользнули и ее тело, в один момент, повалилось назад.
- Вы очень слаба, попытайтесь обхватить руками мою шею.
Виртас поднял девушку на руки и понес в направлении своей хижины. Навстречу им выбежала Карми, кухарка.
- Кто это еще? – возмутилась она.
- Молчи, не до тебя. Слышь, там на берегу шлюпка, все, что в ней – тащи сюда, а саму шлюпку… привяжи где-нибудь, - сказал Виртас, аккуратно укладывая девушку в гамак.
- Вы там, поешьте…
- Ты не слышала чтоли?
- Да бегу, бегу…
Карми выбежала из дома.
- Вир… - послышался тихий шепот Атланты.
- Да, - Виртас бросился к ней.
- Я… Пить…
- Да, сейчас…
Виртас напоил девушку из глиняной чашки и присел на пол рядом с гамаком. Атланта заснула.
Карми подошла к хозяину и подала льняную сумку гостьи.
- Это было там…
- А шлюпка?
- Все как сказали…
- Говори тише! – громко прошептал Виртас и приложил палец к губам.
- Я и так…
Виртас злобно взглянул на Карми.
- Простите, Виртас. Там прибыли корабли… я…
- Отец, ты видела его? – Виртас быстро встал с пола.
- Да, он там.
- Присмотри за ней. Я скоро.
- Виртас, поешьте, хоть… - крикнула Карми вслед убегающему Виртасу, такому близкому и такому далекому. Все в нем было знакомо: его голос, низкий и звонкий одновременно, ниспадающие на плечи, черные, как смола, волосы, миндалевидные темные глаза, жесты…
- Вир…
Карми услышала голос девушки, и слегка испугалась, возможно это она разбудила гостью. Кухарка тихонько переступая по бревенчатому полу подошла к гамаку.
- Виртас ушел, к утру вернется. К завтрашнему.
Атланта широко распахнула глаза.
-  А вы кто?
- Карми, я прислуживаю Виртасу на кухне.
- Я – Атланта.
- Может покушаете? Столько всего наготовлено, а есть некому…
- Не откажусь…
Карми подала гостье со стола глиняную чашку с рыбой и Атланта принялась есть.
- А вы не из этих краев, да? Может из города? – спросила Карми, присев на соседний гамак и раскачиваясь с помощью ног.
Атланта улыбнулась.
- Моя родина – море. Я всю жизнь провела в море.
- То есть вы… вы… русалка?!?! – Карми выпучила глаза и они стали казаться совсем круглыми, хотя раньше выглядели как щелочки.
- Конечно нет, -  рассмеялась Атланта, - это всё сказки. Вы неправильно меня поняли. Мой отец – капитан, Станислав Васильевич Татьянинский, возможно вы слышали…
Карми замотала головой.
- И, сколько себя помню, всегда с ним, - Атланта закатила глаза, - а сейчас… - она закрыла глаза рукой, - я не знаю где он…
- Не расстраивайтесь, Атланта, не вздумайте плакать.
- Мы плыли, как всегда, везли какие-то ткани из Мельбурна в Японию, а потом, оттуда, собирались к тетушке Матильде в Петербург, но, недалеко от Мельбурна, еще в Индийском океане был шторм. В общем, последнее, что я помню, отец крикнул: «В шлюпку, и носа своего не высовывай. Я укрылась какой-то тряпкой, а потом, молния и… больше я ничего не помню.
- Так значит, та шлюпка на берегу ваша, значит вы издалека?
- Думаю, моя, если вы имеете в виду белую шлюпку в которой лежала во-о-о-он та сумка, - Атланта показала на свою сумку, лежащую на полу.
- Думаю, вам стоит отдохнуть. Поспите еще немного.
Атланта снова улеглась в гамак.
- Постойте, а где я? – снова подскочив, спросила она.
- Название острова ничего вам не скажет, а сейчас вы на Побережье Залива Солнца. Спите.
Карми вышла из дома, чтобы посмотреть на прибывшие пиратские корабли. На берегу уже никого не было, рыбаки еще не вернулись с рыбалки, а пираты, а с ними и Виртас, отправились набивать животы в трактире «Акулья челюсть», чтобы отпраздновать удачный выход в море.
- Ни один корабль от них не уйдет. - сказала Карми, тихонько улыбаясь, а потом заглянула в дом. – Пройдя через Море Иллюзий у любого помутится рассудок. Бедная девочка.


Рецензии