С. Рябцева О ложной сущности жизни и творчества А

С.Рябцева  О ложной сущности жизни и творчества А.С.Пушкина (взгляд библеистки)

Всю жизнь А.П. искал себе опору. Ис¬кал вовне, поскольку не имел её внутри: он отверг и оклеветал ту свя¬тыню, в которой только и находит вечную и нерушимую опору чело¬век. Его "Гавриилиада" и другие подобные кощунства, которых он со¬чинил немало, - это безпредел...
Любил изображать из себя шута, ло¬маться, кривляться. Обладал большим даром имитатора. Всю жизнь играл: то "в байронизм", то исполнял роль страстного, влюбчивого, горячего поклонника всех подряд женщин. Сам чувствовал, что лю¬бить не может, имея такое холодное сердце. Приходилось изображать, играть роль, подогревая себя вином.
Истины не было в его сочинениях, поскольку он всю жизнь отвер¬гал источник её. Добра без истины не бывает. Красивость была, но как она опасна, когда используется для лжи и прельщения!
А.П. усвоил вольное обращение с историей, он считал, что имеет право искажать её, переворачивать всё с ног на голову оговаривать исторических деятелей. Так он оклеветал Сальери; а Пугачёва, превознёс.
Александр I за всё гнусности намеревался отправить А.П. в ссылку в Соловецкий монастырь ещё в 1820 г. По всей видимости, только эта ссылка и могла спасти А.П. от самого себя. А.П. на Соловки не попал: его "спасли" наставники-масоны.
Волновать, будоражить, дёргать свои и чужие страсти - было любимым занятием А.П. В этом прошла вся его жизнь, об этом и стихи, и письма, и проза. Сплошная имитация, ничего искреннего, пламенного, настоящего. Завистливый подражатель, тем более, имеющий талант формы, но чувствующий, что по сути-то сказать ему нечего, - такой человек обязательно становится адвокатом зла. А.П. воспевал разврат, но была у него ещё одна больная тема, с которой он никак нe мог сойти. Он богохульствовал и кощунствовал неостановимо и безудержно. И какую-то особенную ненависть он испытывал к образу Пресвятой богородицы.
Возможно, что-то из произведений А.П. стоит внимания: ведь были же и у него, наверное, минуты высокого вдохновения. Но поиски "жемчужного зерна" в этих кучах - дело утомительное и тоскливое. Практически всё, что он сочинил, засеяно ложью.
Кто же он был, А. С. Пушкин?
Из свидетельств современников и его собственных произведений и писем проявляется следующее. Это был несчастный человек с перевёрнутым сознанием, убеждённый, что зло - это хорошо, а добро - плохо. Всю жизнь он лгал и притворялся. Было у него высокое предназначение, был большой дар формы, был талант, но всё это он продал. Имя его стало знаменем легионеров-политиков. Произведения его они используют до сих пор в качестве оружия в войне против Православной России.

(Рябцева С.Л. Правда о русском слове.- Часть 2. Русская литература.- Новосибирск, 2007, с. 159-190)


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.