Красоту надо заслужить

          Мы с Юрой решили пожениться. Встречались мы уже довольно долго, и наше заявление, конечно, родителей не удивило.  Больше того – они ждали этого. 
          «Светик, что бы подарить тебе в честь этого события, эдакое запоминающееся», – говорил Юра, очевидно, для того, чтобы я призналась, о чём мечтаю. Я не призналась, хотя мечтала о путешествии.  В конце концов он предложил мне путешествие по Крыму, и я согласилась.
          Мы стали обсуждать подробности, но, как часто бывает, жизнь вносит свои коррективы.
          Родители Юры сказали ему о том, что звонила тётя Нина из деревни и спрашивала, не желает ли кто-нибудь приехать помочь ей управиться с огородом.  Он, конечно, не желал, но высказать это вслух не мог.  Тётку свою любил и понимал: больше помочь некому.  Отпуск был только у него. Поедем вместе», – предложил он мне.
          Я охотно приняла предложение , да и родители не возражали.  Погода была дивная, но всё же осень – пора ненадёжная.  «Что нищему собраться – подпоясаться», – смеялась бабушка, когда я бросала в сумку вещички.
          Тётя Нина, весёлая, радостная, встретила нас, как говорят, с распортёртыми объятиями.   Пообедали, поговорили и пошли осматривать хозяйство. Огород был небольшой, но работы было достаточно: копать картофель, морковь и свёклу; выкорчевать, засохшую от сумасшедшей летней жары черешню; напилить и наколоть дров.
          Я пришла в ужас, а Юра, посмеиваясь, потирал руки: «Есть поле  для деятельности».
          За работу взялись не раздумывая.  Лопата, вёдра – вот и весь нехитрый инвентарь.  Мне, правда, ещё дали огромные трикотажные перчатки для сохранения маникюра.
          Боже мой! Какой это кошмар – крестьянский труд. Юра выворачивал куст картофеля, разбивал ком земли лопатой, а мы с тётей быстро выхватывали картофелины, складывали в ведро, а потом по очереди таскали наполненные вёдра во двор и высыпали картофель на расстеленный брезент для просушки. 
          Я не хочу никого утомлять рассказом о нашем самоотверженном труде. Мы старались изо всех сил, чтобы претворить в жизнь замечательную пословицу: кончил дело – гуляй смело. У нас была светлая цель: поскорее начать своё путешествие.
          Меня хватило ненадолго. Уже на второй день я не могла ни согнуться, ни разогнуться.      Сначала я ползала на коленях, чтобы не наклоняться, а потом была вообще отлучена от физического труда.
          Сидя на веранде, тихонько радуясь, я читала стихи неизвестной мне дотоле севастопольской поэтессы, получая при этом большое удовольствие, отвлекаясь только на приготовление нехитрой еды, а Юра с тетёй продолжали свой героический труд.
          Юра совсем перестал обращать на меня внимание. Он не ухаживал за мной, как прежде, и, кажется, вообще меня не замечал. Я страшно злилась, но вида не показывала, молча  ждала финиша. Я уже даже стала сомневаться в его любви ко мне.
          Слава Богу, всё когда-то кончается!  Картофель, морковь и свёкла – в подвале, дрова – под навесом. Овощей оказалось не так много, как тёте хотелось, но те четыре дня, проведённые в кошмарном труде,  отразились на её настроении очень положительно. Она часто благодарила нас за труд, хотя, честно говоря, – это было не ко мне. Юра, уставший, но довольный,  говорил: «Без труда – не вынешь рыбку из пруда».
          Рыбку мы вынули. Пора было подумать и о путешествии. За обедом в разговоре мы упомянули о том, что под Ялтой в Никитском – Бал Хризантем, и что завтра мы поедем туда. И в этот же вечер мы получили от тётушки конверт,  перевязанный лентой, с двумя билетами на автобус и некоторой суммой. «Подарок», – заявила она.
           Если когда-нибудь вы испытывали счастье открытия, то вы нас поймёте. 
Сказка с очень простым названием – Хризантема встретила нас потрясающей красотой! Море цветов – это как раз то, что увидели мы впервые в жизни. Белые, розовые, жёлтые, красные и все оттенки  чуда, называемого цветом! Они перенесли нас в райский уголок земли.
          Поэзия!  Музыка!  Насыщенный, густой аромат над огромной территорией сада приводил в восторг.  Эта благоухающая красота заставляла сердце замирать от восхищения. Ах, как это было замечательно! Мы бродили среди этого великолепия, испытывая чувство  нежности друг к другу и окружающему миру. Мне казалось, что человеческая душа должна находить здесь своё очищение.
          – Дедушка, – вдруг услышали мы девичий голос, – спасибо тебе за такую красоту! Оглянувшись, мы увидели девочку и очень пожилого человека, на груди которого наряду с орденскими планками были прикреплены два ордена. 
«Такие ордена давались за мужество», – предупредил Юра мой вопрос.   
Красоту эту, Машенька, ты заслужила, – чуть помедлив, произнёс мужчина.   
          Мы услышали слова, созвучные нашему настроению и, взявшись за руки, продолжили своё путешествие по Волшебству.


Рецензии
А! Теперь я понимаю зачем мужчины спрашивают женщин о том, какие подарки они любят. Надо было не скромничать, а сразу норковую шубу заказывать, а я лохонулась, видимо. И главное, подарок обещан и даже отказы не принимались, а в результате - ни коня, ни воза, т.е. не мужика, ни подарка :-)

Ляля Табунова   01.10.2010 13:05     Заявить о нарушении
Давно не заходила на прозу. Чаще пишщу стихи. Спасибо!

Людмила Гусельникова 2   21.08.2011 22:07   Заявить о нарушении