Дорога через туман

Я уже не помнил, когда очнулся. Также не помнил и того, что было до того, как очнулся, как попал сюда, чем я занимался раньше. Знаю только то, что здесь ничего не было видно дальше вытянутой руки. Поэтому в любой момент я мог провалиться в овраг или полететь в пропасть. У меня был фонарик, но его луч не пробивал этот густой туман; он только искажал тени и силуэты, отчего становилось страшнее.

А еще постоянно хотелось есть. Вокруг было много деревьев с различными плодами, но я начал подозревать, что не все плоды безвредны. В этом тумане приходилось искать деревья, в которых я сомневался меньше всего. Но если даже и находил их, то плоды ел со страхом.

Ни о чем, кроме поисков, я не задумывался: голод постоянно напоминал мне о себе.  После долгих блужданий я сильно уставал. Спать на земле я боялся - устраивал себе ночлег на деревьях, но и там не чувствовал себя в безопасности. Хоть я и не видел хищников,  мои страхи не были безосновательными: иногда попадались обглоданные останки каких-то существ.

Но не это пугало меня больше всего. В густом воздухе все звуки казались непонятными. Иногда раздавалось какое-то чавканье, похожее на чьи-то шаги по пропитанной водой земле или обгладывание костей каким-нибудь хищником. А может, это просто перезрелые плоды падали в лужи. Иной раз раздастся шелест листьев, напоминающий звук чьих-то больших крыльев или приглушенный шепот. Все в этом тумане казалось непонятным, неизведанным, страшным…

Других людей я не встречал в тумане: просто-напросто избегал встреч с кем-то живым. Пугался я даже кустов, неожиданно выплывавших из мрака, не говоря о подвижных тенях.

Живых людей я видел только в своих снах. Эти видения были яркими, будто вырезанными из моей жизни. Иногда даже сомневался, что реальнее: сны или туман.

В тот день я ждал снов с нетерпением. Очень сильно устал… Остался полуголодным, как всегда… И это навязчивое ощущение… будто за мной кто-то следит. Как же все это надоело! Надоело от всего убегать! Надоело бояться! Не может быть, чтобы весь мир был в тумане. Все! Завтра иду искать ответы на свои вопросы. Я найду выход из тумана… или кого-нибудь, кто знает ответы. Не буду убегать от живых, пусть даже это будет хищник.

…Я сидел в теплом сухом помещении за партой. Таких, как я, тут было много. Мы что-то читали, говорили, обсуждали. Но больше всего говорил тот человек. Он рассказывал нам об окружающем мире, о его красоте и значимости, о том, что в нем нет ничего бессмысленного.
­
– Этот мир не опасен. Просто надо уметь с ним обращаться, – говорил он.

Что-то щекочет в ухо. Да хватит уже, слушаю я! Да не сплю я!

Да, действительно, не сплю: щекотала ветка. Пора вставать. Что там по плану? Спуститься с дерева, отправиться на поиски плодов. Фонарь на месте. Сначала проверить, безопасно ли там, внизу. Поочередно бросаю вниз несколько камешков. Ничего и никого. Обождав еще немного, начинаю спускаться. Мои ноги только коснулись земли, как из-за спины послышалось:

– Этот мир не опасен. Просто надо уметь с ним обращаться.

Кто это? Вижу его силуэт. Человек или зверь? Не имеет значения. Даже если человек – не знаю его намерений. Бежать! Вон, уже тянется ко мне своими конечностями! Да не стой же, как…

Стоп! Куда бежать? Что ты вчера себе обещал? Пора остановиться. К тому же этот голос…

Я достал из-за спины палку, напрягся. На всякий случай приготовился бежать.

– Не беспокойся. Я не причиню тебе вреда. Ты меня плохо видишь. Я медленно подойду к тебе.

Из тумана осторожно вышел человек. Руки он держал чуть приподнятыми, с раскрытыми ладонями, показывающими, что в них ничего опасного нет.

– Я – Странник. А тебя как звать?

– Не помню, – странно, но я впервые задумался о том, кто я, как меня зовут.

– Друг. Можно я тебя так буду называть?

– Хорошо.

Вообще-то, я был рад видеть живого человека. Я понял, что зря избегал людей. Странник развел костер, угостил меня едой, у нас завязалась беседа.

Мой новый знакомый объяснил мне, что он уже несколько дней шел по моим следам, пытаясь найти меня. Оказывается, недалеко есть дорога, на которой почти нет тумана. Странник искал людей и выводил их на эту дорогу. Я не стал расспрашивать у него подробностей этого мира: отложил на более удобный случай. Просто согласился пойти с ним.

Шли мы не спеша. Странник рассказывал мне о здешней природе, о живности. Было очевидно, что мои представления не шли ни в какое сравнение с его знаниями об окружающем.

Мое внимание привлекло то, что он надел на голову. Это «что-то» сильно напоминало очки.

– Что это такое? – спросил я его.

– На, посмотри, – ответил Странник, протягивая самодельный прибор.

Надев «очки», сделанные из гибких прутиков и каких-то полупрозрачных кристаллов, я обомлел: весь лес был прекрасно виден, несмотря на туман.

– Эти кристаллы поглощают свет невидимого нам диапазона и переводят в видимый. Конечно, это не идеальное зрение, но по крайней мере видно через туман.

– Вы, наверно, многое знаете об этом мире. С такими очками можно ничего не бояться.

– Да здесь вообще нет ничего страшного. Никто не нападает. Хищники здесь есть, но встречаются очень редко. Они знают меру: не нападают просто так, тем более на людей.

Не знаю, как долго мы шли, сколько раз останавливались на ночлег или просто передохнуть, но за это время я узнал от Странника много нового. По пути мы нашли еще пару кристаллов для очков. Теперь я во все глаза разглядывал окружающий мир. Мне становилось смешно, когда вспоминал, как ранее боялся всего. Окружающий мир был не только нестрашным и безопасным, но и красивым и удивительным. Как жаль, что я раньше не видел всего этого!

Вскоре мы вышли к костру, вокруг которого собралось несколько человек.

– О! А вот и Странник подошел, – сидящие за костром явно были рады. – И гостя привел. Милости просим! Присаживайтесь поближе к теплу.

– Здравствуйте, – ответил Странник. – Рад вас всех видеть.

Встретили нас тепло. Начали знакомиться, наперебой расспрашивать нас. Я мало что мог рассказать, поэтому больше говорил Странник.

Тот, кто первым поздоровался с нами, звался Инженером. Я не всех запомнил: Пария, старик Платон, еще кто-то. Все они были близкими друзьями Странника и делали то же, что и он: выводили на свет заблудившихся в тумане и отправляли по Дороге.

– Кстати, о Дороге, – не сдержался я. – А что в конце пути?

– Там город, – за всех ответил Странник. – Там много света. А еще там ты вспомнишь свое предназначение.

– А далеко ли идти-то?

– Далеко. Но ты не беспокойся. Когда выберешься на Дорогу, дойти до города не составит тебе труда. Только очки не теряй: пригодятся.

Тут послышались чьи-то шаги, и вскоре к костру подошел какой-то человек. Он поздоровался со всеми, подсел к компании.

– Ну давай, Вестник, рассказывай, что нового? – начал расспрашивать Платон.

– Да все так же, – ответил Вестник. – Нам люди нужны. Нет у нас такого опыта, как у вас. Платят хорошо; вы знаете, что больше нашего нигде не найти. В большом почете будете. Давай, Странник, а?

– Нет уж, спасибо, – ответил Странник. – Мне здесь по душе. Ты уж извини. Может, Инженер пойдет?

– Заманчиво, конечно, – сказал Инженер. – Работа простая, уважаемая, хорошо платят… Но не мое это. Мне нравится помогать людям. Я знаю: спим на земле, никаких удобств. Но совсем как-то не думаешь об этом. Для нас самая большая радость – видеть, как кто-то нашел свой путь. Так что спасибо за предложение, но я остаюсь.

– Я так и знал, – вздохнул Вестник. – Ну а ты, Платон? Когда отправляешься? Думаю, пора уже тебе переехать в город.

– Да-а, – протянул Платон. – Как бы ни хотелось остаться здесь, каждому свой срок отведен. Ты прав: пора уже. Но Друга я сопроводить не смогу: мой путь короче.

– Ничего, – успокоил Странник. – Он дойдет. У каждого – своя Дорога.

– Знаете, – вмешался я, – я вот тут слушал вас и понял, что не хочу пока идти по Дороге. Хочу с вами остаться.

*     *     *

Наконец я догнал незнакомца. Он меня, конечно же, не видел: у него не было очков, подобных моим. А то, что он видел, пугало его. Поэтому я подошел осторожно.

– Этот мир не опасен. Просто надо уметь с ним обращаться.




302


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.