Пророк

         ПРОРОК

Может я богам мишенью дарца
Вижусь? Знать еще бы кто  игрок.
Мне пришло стрелою через старца
Извещение, о том, что я – пророк.
Старцу я немедленно поверил,
И не испросивши документ,
С воспалением  гордыни из постели
Поджидать стал истины момент.
Тот явился новою стрелою,
Поразив навылет мне мозги
Мыслью, что я, жертвуя судьбою,
Должен свет добыть и мир спасти.
Что ж раз надо, то выходит - надо,
Коли так решили наверху,
Предусмотрена, небось, за то награда,
Хоть про это старец ни гу-гу.
Боги, как известно, не Микишки,
Подсобят, поди, чтоб вышел прок,
В общем, я пытливо впился в книжки,
Зная, что не первый я пророк.
И попав в Афины к древним Грекам,
С Диогеном в бочке ночевал,
Днем с огнем искал с ним «Человека»,
Яд с Сократом зюзил из пиал.
Будучи в Египте, с Эхнатоном
Покурил в честь бога Солнца Ра.
Заходил и к прочим фараонам
В пирамиды, где видней с бугра.
С Моисеем шарясь по Синаю,
Помогал скрижали донести,
У Христа выклянчивал познанья,
Как сподручней этот мир спасти.
Будда показал мне позу лотос,
Магамед карана  черновик,
Канта «срезал» я своим вопросом:
«Может истина - не свет, а блик?»
Пушкин мне прочел письмо Татьяны,
Гоголь поносить  давал шинель,
И Есенин мне признался спьяну,
Что в деревне воздух посвежей.
В общем, истин я набрал с излишком,
Но свелись они всего к одной:
Истину нельзя добыть по книжкам,
Не нажив ее своей судьбой.
Что же, если избран, значит - надо.
Мир Атланты держат на плечах.
Им и мне за то грядет награда,
О которой  старец умолчал.
Чтобы жизнь дала свои уроки
Я усердно, впрок и про запас,
Стал  в себе воспитывать пороки,
А потом в пороках тех погряз.
Пил, курил, гулял и хулиганил,
Тут с Высоцким спорить был готов,
Жил на дне, на Горьковском с деньгами,
И без денег тратил, как Набоб.
Из тюрьмы записки слал, как Ленин.
Печень не щадил, как Прометей.
С Достоевским шел на преступленья.
В «Яме» Куприна качал постель.
И несчастий я хлебнул нимало:
Был распят, раздавлен и гоним.
Сам Иуда был отличным малым
По сравнению с одним дружком моим.
Наконец по линии препятствий
Встреч мне вышел  демона оскал.
И в его чистилище я в рабстве
Каждый грех с шампунем отмывал.
И явился миру я поэтом,
Разглядевшим истины черты.
Свет ее является  с рассветом
По законам вечной красоты.
Старцу эту истину глаголя,
Намекнул, что выполнил заказ.
И ответил старец, дядя Коля:
- Во, дает! Да я ж шутил в тот раз.


Рецензии