Невезуха
Пётр Егорович свой лодочный мотор лелеял как хорошего арабского скакуна. В старательных руках плотника этот механизм превращался в экспонат, достойный выставки. Всегда вычищенный и смазанный строго по инструкции, при установке в бочку с водой, на предмет проверки и регулировки, он заводился сразу после первого рывка за шнур запуска. Работал ровно и уверенно на всех режимах, весело гоняя воду по бочке. Главным свойством было то, что в этой двухсотлитровой акватории он практически не грелся, вполне удовольствуясь столь маленьким бассейном и не стремясь в большое плавание. Всё резко менялось, стоило поставить его на лодку, любовно сделанную умелыми руками Петра. Мотор в основном чихал, а если и заводился, то обычно только с помощью "погонялки" - верёвки намотанной прямо на маховик.
В воскресный день, на виду всего села, Егорыч собирался на рыбалку и уже битый час мучился с мотором. Пару раз двигатель заводился, но издеваясь над измученным хозяином, при включении скорости немедленно глох. Это надоело Петру и вопреки своему характеру, по совету зевак, он решил завести его с включенной скоростью. Намотал "погонялку" на маховик и рванул её изо всех сил. Мотор взревел, табун его лошадей пнул копытом по лодке, и та весело понеслась через всё озеро к другому берегу, а Егорыч сделав вынужденное сальто стоял по пояс в воде изрекая при этом:
- Ну скотина, ты у меня ещё вернешься, я тебе покажу, как надо мной издеваться!
А беглянка благополучно ткнулась в обрывистый берег и мотор продолжал настойчиво работать до тех пор, пока доставленный свояком к месту причала, на её борт не ступил хозяин. В тот же миг мотор заглох и больше не завелся. То что произносил при этом Пётр трудно назвать руганью, настолько легко и складно витиеватые фразы срывались с его уст. Своим неистовым гекзаменом он вполне мог соперничать с Гомером. К сожалению Николай не запомнил данного фольклорного произведения и оно утеряно для нас.
Вернувшись назад на буксире и называя свой мотор "невезухой" Егорыч забросил его в тёмный угол сарая и постепенно разобрал на запчасти, которые раздавал всем желающим. Львиная доля их досталась Николаю, который просил отдать ему весь мотор, но Пётр обосновал свой отказ железным аргументом:
- Если не будет работать - ты меня же и обвинишь, а если заработает- то мне будет обидно.
Свидетельство о публикации №210032000111