Научись говорить НЕТ!

Так сложилось, что в сорок пять лет я развелся второй раз. Кто прав, кто виноват, сейчас не время рассуждать. Так сложилось…
Друзья завидовали: «Везет тебе, Серега! Свободный теперь! Куда хочешь, туда идешь! Кого хочешь, того и имеешь! И не перед кем отсчитываться не надо…»
Да я сам себе завидовал! Тем более, что последние годы в супружестве я только и делал, что постоянно оправдывался. Даже если и виноват не был…

Я упивался своей свободой и своими возможностями. Мужчина я небедный, деньги всегда умел зарабатывать. Ну не олигарх, конечно! Но приличная военная пенсия и зарплата ( и возможности!) одного из сотрудников аппарата губернатора города позволяли мне вести очень приятный для меня в тот момент образ жизни.
 Опять же, неплохая квартира на Васильевском острове. Я неплохо сохранился физически. За это надо сказать спасибо природе матушке и закалке, полученной в родной армии. Короче, мужчина в самом расцвете сил. Так я тогда считал.

 И началась веселая жизнь! Девочки больше месяца у меня не задерживались – надоедало! Молодое тело, конечно, это вещь. Но русскому человеку иногда и поговорить хочется. А вот с разговорами не получалось. Все больше на анекдот смахивало: «Рембрандта читала? Нет? Тогда у койку!»

В одно далеко не прекрасное утро я проснулся и понял: надоело! Надоело приходить на работу не выспавшимся, надоело выпроваживать по утрам из своей квартиры капризничающих девиц, надоело убирать квартиру после ночных загулов!
 Я попытался поделиться своими проблемами с одной из своих подружек и услышал в ответ такое американское: «Твои проблемы, дорогой!»

Короче, разгульная жизнь закончилась глубочайшим внутренним кризисом. Я теперь, как добропорядочный семьянин, каждый вечер возвращался в восемь часов домой, готовил ужин, смотрел телевизор, перечитывал любимые книги. Поменял номер мобильного.
 Я начал новую жизнь. Не могу сказать, что она мне очень нравилась. Но старая мне нравилась еще меньше. Одиночество меня тяготило. Я попробовал познакомиться с женщинами постарше. Но как-то все не складывалось. Пропал кураж. Или то, что безошибочно работало с женщинами до тридцати, совершенно не работало с женщинами после сорока?  Я все чаще стал задумываться, а какую бы женщину я хотел видеть рядом с собой? Для чего мне женщина вообще?

Так, предаваясь размышлениям, я пришел на сайт знакомств.
И началось! Вначале мне показалось, что все вернулось на круги своя. Мне предлагали все: от массажа до минета. Да уж! Это именно то, что мне так нужно сейчас!
 Я достаточно быстро сориентировался, определился и начал планомерный отбор.
 На письма старался отвечать вежливо. Если женщина мне не подходила, пытался это дать понять односложностью ответов, никого не обижая. Вроде бы как все получалось.
 Я встречался с женщинами, которые казались мне подходящими. С кем-то ходили в кино, с кем-то в театр, с кем-то в ресторан. Все по обоюдному согласию. Иногда бывал секс, тоже по обоюдному согласию.
 Никто меня не зацепил настолько, чтобы начать что-то планировать дальше. Я завел дневник на своей странице, где публиковал свои взгляды на взаимоотношения между мужчиной и женщиной.Получился некий клуб " по интересам". В общем,  я общался,читал чужие дневники,думал. Это тоже стало частью моей жизни. Вот, собственно, я и подошел к главному, ради чего и начал этот монолог.

 Достаточно долго я переписывался с одной женщиной, назовем ее Люба . Наше общение то было достаточно активным, то затухало на длительный срок. После этих перерывав инициатором возобновления общения всегда выступала Люба. Мы обменивались мнениями о новых фильмах, книгах, иногда она комментировала мои записи в дневнике, иногда я что-то писал в ее дневнике. Это было просто ОБЩЕНИЕ.

 С какого-то момента в ее сообщениях начали проскальзывать фразы, что она была в Ленинграде только на заре туманной юности ( Люба проживала в Вологде). И очень хотела бы приехать сейчас, побродить по знакомым местам, вспомнить молодость.
 В мои планы это совершенно не входило.
Во-первых, я наконец-то начал глобальный ремонт квартиры: обновлять в своей жизни надо все. А во-вторых, эта Люба совершенно не была мне интересна как женщина. Нет, я не могу сказать ничего плохого. Просто это совсем не тот тип женщин, который мне нравится. И по своим взглядам на жизнь, на отношения между мужчиной и женщиной, мы совершенно не совпадали.
 Понятно, что «во-вторых» я озвучивать не стал, написал лишь про ремонт, который непонятно когда закончится. То, что обещали мне подрядчики, совсем не соответствовало тому, что я имел на самом деле.
Люба ответила, что она уже купила билет на ближайшие выходные и очень рассчитывает на меня в смысле гостеприимства. Ну что мне оставалось делать?
 Я еще раз проинформировал ее о том, что вряд ли ей будет комфортно у меня и предложил найти недорогую гостиницу. Люба написала, что  траты на гостиницу  в ее финансовые планы не входят, а принять оплату с моей стороны  она не может. Как порядочная женщина…
Я был обескуражен. Ну что было делать, а? Билет-то куплен…
Через два дня я встречал Любашу. Поскольку неделю назад я попал в небольшое ДТП, машина была в сервисе. Я встречал ее на маршрутке. На обратный путь взял такси. До дома мне это обошлось в 600 руб. Нет, вы не подумайте, что я мелочный. Просто чуть подождите, дальше все станет понятно. Дома шел ремонт , я пригласил Любашу как истый джентльмен в ресторан поужинать. Не самый шикарный, но и не социальный. Любаша на аппетит не жаловалась, заказ сделала не стесняясь. Еще попросила взять бутылку шампанского домой. Все это удовольствие обошлось мне в 6700.
Дома я долго пытался найти место, где можно это шампанское распить. Нашел. Пришлось перетащить кучу строительных материалов и найти под ними старый журнальный столик. В течение всего вечера я все больше понимал, что мне Любаша совершенно не нравится. И не только как женщина, но и как человек.Совсем не юная женщина играла роль маленькой избалованной девочки.
Любаша  пела мне дифирамбы, восхищалась видом из окна и утверждала, что всю жизнь мечтала жить в Петербурге, еще с того времени как он был Ленинградом.
 Время перевалило далеко за полночь, нужно было ложиться спать. Я постелил гостье на единственном не выброшенном диване, а сам расположился на кухне на надувном матрасе. Благо мебель на кухне отсутствовала полностью.
Любаша несколько раз за ночь подходила ко мне, чтобы пожаловаться на то, что ей холодно, жарко, хочется пить, она что-нибудь бы съела, у нее болит голова и т.п. Причем дефилировала она передо мной практически в неглеже.
 Я, как мужчина многоопытный, просекал все эти уловки с полуслова и был стоек. Да, собственно, и напрягаться-то особо было не надо. Я уже сказал, что Люба мне совершенно не нравилась, хотя, если быть правдивым, она была достаточно интересна внешне. Просто катастрофически не мое…
Утром за чаем, я попытался выяснить планы Любаши. Она многозначительно закатывала глазки и намекала на многие обстоятельства, от которых зависит ее пребывание в нашем славном городе. В частности, Люба сказала, что очень расчитывает на благосклонность хозяина квартиры, т.е. меня.
Я понял, что пора расставлять все точки над «и». Стараясь быть максимум корректным, объяснил Любаше, что между нами возможны лишь приятельские отношения, что она может пожить у меня столько, сколько ей нужно, чтобы полюбоваться градом Петровым. Если, конечно, мои бытовые условия ей подходят.
Реакция гостьи меня ошеломила.Любаша разразилась рыданиями и потребовала купить ей билет на ближайший поезд. Я ломанулся на вокзал. Ближайший поезд отходил( слава Богу!) в этот же день вечером. Я проводил Любочку к поезду на такси  ( 2800 билет и 600 такси), попытался еще раз как-то объясниться, но понимания не встретил.

Домой вернулся в полном раздрызге. С одной стороны я был очень рад, что незваная гостья отбыла в родные края. С другой - испытывал чувство вины.
Прошло несколько дней. Из всего произошедшего я сделал соответствующие выводы.
Я продолжал общение на сайте. Любочка не объявлялась. И я решил, что все встало на свои места. Благословил свои незапланированные финансовые потери и успокоился. Написав  в дневнике очередное размышление об отношениях мужчин и женщин, я увидел какие-то странные комментарии своих гостей. Суть их сводилась к тому, что мои слова очень расходятся с тем, как я себя веду в жизни. На мой вопрос « а что именно расходится?» мне прислали сноску на Любочкину анкету. В дневнике красовался новый постер со ссылкой на мою страницу. Сказать, что я был в шоке- это не сказать ничего. Я просто привожу его здесь дословно.

« Мужчины не те, за кого себя выдают».
Я долго переписывалась с мужчиной из Санкт-Петербурга, Сергей, 47 лет( адрес анкеты). Скажу честно, он мне сначала не очень понравился. Но был так настойчив, интересничал, завлекал… Через какое-то время я почувствовала интерес. Сергей писал, что работает в администрации города, не женат, имеет двухкомнатную квартиру, иномарку. В анкете у него было написано, что он ищет женщину для не просто серьезных, а окончательных отношений. И хочет с ней прожить до конца своих дней, и в радости и в печали. Это очень подкупало и вселяла надежду. Нарисовался такой образ романтического рыцаря. Сергей почти сразу же начал меня активно приглашать в гости. Я, естественно, долго не соглашалась – как ехать неизвестно куда и неизвестно к кому? Но он был очень настойчив, вошел ко мне в доверие и я согласилась. До сих пор проклинаю тот день!
Сюрпризы начались на вокзале. Сергей что-то лепетал про разбитую машину(скорей всего, ее вообще не существует!) и мы поехали на такси. Войдя в квартиру, я чуть не лишилась сознания. Сергей объяснял мне про затянувшийся ремонт, на ходу пиная вещи, попадавшие под ноги. Естественно, что ни о каком ужине дома не могло быть и речи.Ни одна уважающая себя женщина не останется в этой помойке! Он выбрал ресторан типа «Макдональдса» : еда отвратительная, официанты хамы.
Счет он проверял долго и тщательно. Подозреваю, что прилично набрался и плохо фокусировался. Перед оплатой намекал на то, что можно было бы счет оплатить вдвоем.  При уходе Сергей попросил официанта принести бутылку шампанского, чтобы взять ее домой для романтического ужина, многозначительно глядя на меня.
 
Едва мы оказались в квартире, Сергей начал приставать ко мне. Говорил что-то о неземной любви, хватал меня за грудь, лез под юбку. Сказал, что мечтает прожить остаток жизни только со мной. Кое-как я от него отбилась, предложила выпить шампанского.
 Сама с ужасом прикидывала, где же я буду спать? Диван в квартире был один. После шампанского хозяина развезло окончательно. Он рухнул на диван и захрапел. Я нашла какой-то надувной матрац и устроилась на кухне. Ночью Сергей несколько раз пытался мной овладеть, порвал дорогую рубашку. Я не стала дожидаться, пока меня изнасилуют, и после очередного поползновения хозяина убежала на вокзал.
Я ехала домой в полном шоке! Я специально взяла отпуск без содержания, чтобы поехать на эту встречу! Мне казалось, что это очень порядочный мужчина, серьезный, состоявшийся. А что получила? Алкоголик, обманщик, да еще и импотент. Я подозреваю, что это и квартира была не его. Снял, наверное, по случаю… А какие мысли излагал в дневнике! Как красиво все начиналось! Мне думалось, что я нашла то, что так долго искала. А получила еще одно разочарование. Не знаю, смогу ли я теперь кому-то поверить…
На всякий случай, даю сноску на его анкету. Вдруг кто-то еще купится на красивые слова…»


Первым моим порывом было желание опубликовать всю нашу переписку, чтобы было понятно, кто кому сват. В этой переписке не было ни одного (!)романтического намека с моей стороны. 
Поостыв, я понял, что не буду делать ничего подобного. Но мне было очень интересно: за что меня так? Я спросил это у Любаши в личке. Она ответила: за то, что я не оправдал ее надежд.

Но ведь я ничего не обещал! Я никого к себе не приглашал! Я  не писал ей, что она мне  нравится! Я не сделал ниодного комплимента!
 Я просто не смог вовремя сказать: «НЕТ»…


Рецензии
Вообще сказать нет надо было, как минимум, до встречи на вокзале. Приезд, когда человеку прямо говорят: не приезжай, это уж такой симптом.
Но вот мы все такие и были. Неудобно отказать... Человеку же надо... Какое счастье, когда говоришь: нет! И видишь, как люди учатся говорить "нет".
За этим больгая работа стоит. Какой выгоды я жду, когда говорю "да"?
Смущение, воспитание - это сказки для бедных. всегда - выгода. Самая главная: оставаться хорошей девочкой. (Хорошим мальчиком).
Помнится, я орала на всю квартиру на мужа: хватит быть хорошим мальчиком! Как ни странно, это оказался единственный действующий аргумент, прекративший многолетнюю навязчивую ситуацию. Принятый.



Елена Спиглазова   08.11.2010 22:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.