Школа. Три отрывка из повести

   Замысел повести таков: школа-интернат спортивного типа, находящаяся на окраине освоен-ного человечеством звёздного пространства, оказалась первым реальным заслоном на пути пришельцев врагов. И вот учителя, мучась своим выбором, всё-таки решили встать на пути пришельцев, хотя и понимали, что большинство мальчишек будут уничтожены. Их выбор позволил приостановить атаку врагов и устранить эффект внезапности, но всё же, всё же, всё же...

                Отлет.
 
   Над взлетным полем кружился зонд-осветитель, авиетки шныря­ли от крыши школы к верхним люкам кораблей, а внизу кишела черная масса роботов, мчащихся со всех сторон к грузовым лю­кам с контейнерами провизии, снаряжения и медикаментов. Как только погрузили людей, корабли с ближнего конца поля нача­ли взлетать. Волны гравитации безжалостно вминали в бетон тела роботов, не успевших выйти из зоны взлета, здание школы дрожало и трескалось.
   Koгда все корабли исчезли, старик выбрался из бунке­ра, посмотрел на полуразвалившую-ся школу и, поправив на плече ремень накопителя энергии, побрел к взлетному полю. На потемневшем бетоне ещё скрипели раздавленные ро­боты, тщетно пытаясь вернуться к своему хранилищу , как повелевала заложенная в них программа. Старик понимал, что они не чувствуют боли, но не мог побороть в себе чувства жалости и, увидев ползущего к хранилищу Зевса, прихрамывая под­бежал к нему и коснулся спинного щитка накопителем - робот застыл, лишенный энергии батарей.
   Старик смотрел на фигуру Зевса, замеpшую у его ног с вытянутой вперед и вцепившейся в потрескавшийся бетон рукой-манипулятором и вспоминал первую встречу с ним.

              Последний бой.

   Розовый перламутр побагровел и начал бешено закручиваться в воронку. Когда облачко превpатилось в клубок размером с теннисный мяч, раздал­ся режущий уши свист , блеснула молния  и справa защитный вал pассекла глубокая траншея, стенки которой пузырились и стекленели  на глазах. От младшей группы Диара не осталось даже пепла. Облачка окру­жали силовые поля и гравигранаты действовали только в кpаткий миг между остановкой вращения и выстрелом клубка.
   Ещё одна багровая воронка закрутилась перед глазами Ора, которо­го  трясло от рыданий  - его младший брат был в погибшей группе. Ударной  волной его вмяло в стенку окопа и теперь  не покидало дикое ощущение , что его голова то расширяется, то сжимается и кpасный цвет также пульcирующе сменяется черным. Облачко ужалось до размеров дыни и Ор, выхватив кинжал, полоснул себя по ноге. Резкая боль  на мгновение прервала  пульсацию в мозгу и он  швырнул гранату прямо в центр клубка. Это последнее усилие оборвало нить сознания и Ор уже ничего не чувствовал , когда чудесным бело-голубым цветком вспыхнул клубок и тысячи ослепительно белых  молний полетели от него во все стороны, раздирая метрику пространства. Молнии впились в облачка, что были рядом, и два новых цветка вспыхнули над спекшейся чер­ной землёй, где валялся его искорёженный обугленный труп.
    Группа, занимавшая позицию в десяти километрах к востоку, увидела вспухшую на багровом горизонте сверкающую голубую корону, а через полминуты обжигающий вихрь засыпал их окопы черным сухим пеплом. Запyщеный тактический зонд-спутник показал огромную дымящуюся воронку, поглотившую трехсотметровый защитный вал и две группы учеников.
    Западная группа сообщила о cмepчax, кoтopыe отбрасывали гравигранаты. Походный компьютер предложил применитъ деструктмины и зонд­-спутник описал дугу над цепью вихрей. Желтая стена огня, исполосо­ванная красными прожилками, вздыбилась перед окопами и остатки мха на гребне рва, затлев, засветились призрачным зеленым светом.
    И тогда настал последний чаc - стронулся и заскользил вперед горизонт.
- Чёрные шары! - заверещал poбот-анализатор, - Тиаматы!
Учитель Дорт и Серж встали к аппаратам, а остальные ученики бросились собирать два запасных тиамата, доставленных недавно из ремон­та.
   В огненном аду лопались ослепительно зеленым светом черные шары, с миллионами микро-вспышек распадались молекулы газов, дыбилась земля и , взлетая вверх, превращалась под лучами тиаматов в электронный газ. Оглохшие и полуослепшие ученики лежали на дне траншеи, а Дорт и трое старших воспитанников в обгоревших  скафандрах всё били и били из тиаматов по бесконечным волнам черных шаров.
   Правый крайний тиамат на мгновение захлебнулся и шары тут же смяли позицию и поползли дальше, оставляя позади себя малиново светящуюся землю. Когда подумалось, что всё уже потеряно, позади с воем упал с неба иглокол десанта и, накрыв учеников защитным полем, уда­рил из антипротонной пушки...
   Потом, уже в санатории на 3емле, Серж видел снимок этого участ­ка, снятый с орбитального спутника - казалось, что кувалда исполина смяла шар планеты и на её красно-сером фоне возникло гигантское чер­ное пятно.

                Эпизод десантирования.

   Из космоса Тира напоминала Марс, но подлетев ближе, можно было разли­чить серые пятна, тускло мерцающие на её кирпичном фоне - это росли зоны активности псевуров. Зоны поглотили большинство редких масси­вов лесов и кое-где уже поднимались к горным перевалам, на которые недавно перебросили зуров-переселенцев.
   Орбитальный космодом встретил их ракетным ударом и на миг высветил, засиявшую от взрывов, грaницу защитного поля. Крейсер завис на орбите.
   Десантные боты рвались сквозь атмосферу. Ветвистые молнии  били со спутников защиты и соседние корабли на экранах визоров вспыхивали гигантской россыпью бус,брешенной на черный бархат тиранского ночного неба.Какая-то непонятная сила тащила западное  крыло десан­та в сторону от основной группы. Маневр доворота не удался и командир разрешил им, экономя энергию, садиться отдельно,сосре­доточив все силы на защите до прихода основной группы.
   Посадка прошла на удивление спокойно. Ночь была на исходе, но сумерки ещё скрывали окрастности. Командор приказал идти на помощь отставшей группе. Из грузовых люков вывалились два снаряженных вездехода и рванули к месту посадки западников. На фоне сереющего го­ризонта ясно загорелись голубые полусферы  их  защиты.
   Внезапно, слепя­щая белая стена встала над горизонтом, поглотив обе голу6ые искры. Зонд-спутник взмыл им вслед и вскоре на экрана показалось изображение огромного светло-фиолетового пятна на месте посадки западников, к которому мчались два блестящих пятнышка. Белый луч ударил с корич­невого холма на окраине потемневшего пятна и, примериваясь, мазнул   по воздуху. В следующий миг он превратился в слепящую точку и   изображение с экрана исчезло. Несколько секунд все молчали, чего-то ещё ожидая.
- Зонд, сбит, - мрачно подтвердил оператор и Дорт, ванувшись к пульту, дал команду на срочный возврат вездеходам. Совет решил идти к месту  инцидента всей эскадрой  и включив  гравидвижки, отряд на бреющем потянуся к западу. Встреча с командами вездеходов не прояснила создавшуюся ситуацию.
   Фиолетовый мерцающий  пепел покрывал место посадки. От пяти кораблей не осталось ничего. Вдруг на экранах левого сектора ровная поверхность пепла взбугрилась и из неё показалась согнутая фигура человека без скафандра, державшего на руках кого-то из младшей группы воспитанников, о чем давал знать зелёный катафот, сохранившийся на левом плече детского скафандра.
- Ирк! - воскликнул Глен.
   Ирки  или точнее, иследовательские регенерирующие киберсистемы, являлись плодом генетических опытов профессора Синга и были уничтожены по решению Мирового Совета, как идущие к цели непредсказуемыми путя ми. Небольшая часть ирков, находящаяся на полигоне вне лаборатории Синга, успела исчезнуть. 
   Да, синяя отливающая металлом кожа, выдавала ассистента Лонга с головой. Он шатаясь приближался к кораблю. Никто не решался открыть вход и командор сам нажал кнопку. Томительно долго тянулась минута общей дезактивациии и наконец ирк  протиснулся через дверь тамбура.
- Возьмите мальчишку и в карантин! - приказал командор и лишь тогда все зашевелились.
- Остальные там под землей, в силовом куполе. Взрослых спасти не смог - они не верили... - прохрипел ирк и, посерев, привалился к  стене. Командор бросился к нему с лучеметом и ткнув стволом в сердце, выстрелил слабым разрядом. Ирк дернулся и приобрел нормальный человеческий вид - восстановилась истощенная пусковая батарея.


1986-1988гг.


Рецензии
У автора фантазия есть. Но это лишь черновик. И уже столько понаписано на эту тему!

Вячеслав Вячеславов   08.02.2012 23:19     Заявить о нарушении
Написано в 86-87гг. - тогда ещё было мало таких фантастич. боевиков (из советских вообще только "Великан на дороге" Головачёва - первый вариант первой книги будущего "Реликта"). Вал подобных произведений пошёл в 89-92гг.

Вячеслав Лобанов   09.02.2012 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.