Недетективная история

               


 Действующие лица:   Дядя Петя, - 40 лет, кондитер, владелец крупной фирмы.
                Гера, -  30 лет, племянник дяди Пети, ученый и бизнесмен.
                Валерия, - 23 года, жена Геры, ученая.
                Варя,  - 30 лет, племянница Дяди Пети, жена банкира.
                Дали,  несколько лет ей  все еще 35, ученая, член – кор.А Н
                Альбина , - 25 лет, телохранитель.
                Голос банкира из телефонной трубки
                Голос милиционера  из телефонной трубки
      
         Место действия  большой загородный дом дяди Пети, где собираются родственники и друзья. Лето.. 
      
      Сцена 1. На перовом этаже большая  гостиная, там стоят несколько столов. Кофейный аппарат. Члены семьи и гости любят собираться в гостиной выпить чашечку кофе, поговорить друг с другом.
За столом сидят   Альбина, Дали и Валерия..
Альбина  - Что это ты, ученая дама, зачастила сюда в гости?
Дали – А что это ты, полицейская крыса, здесь делаешь?
Тебе кажется, что здесь те, кто взял в заложники банкира?
Альбина – Да, я еще не знаю, но подозреваю, что здесь те, кто его взял в заложники.
Валерия – Альбина, а какая у тебя самой специальность? Как ты называешься?
Альбина – Я здесь, как телохранитель, но по специальности я – криминалист. А кого я здесь охраняю, я вам не скажу. Я здесь всех вас охраняю…
Валерия – Ты что , знаешь всякие приемы?
Альбина – Знаю, у меня две специальности.
Валерия – Если на меня нападут, ты можешь меня защитить?
Альбина – Могу. Валерия, скажи, сколько тебе лет?
Валерия – 23 года.
Альбина – Мне 25, Так, что не бойся, я тебя смогу защитить.
Валерия – А кого ты все – таки подозреваешь, скажи честно
Дали – Она меня подозревает. Она думает, что я хочу выйти замуж за банкира, и поэтому взяла его в заложники. Не так ли?
                Диалог идет быстро
Валерия – А как это замуж? Ты же такая старая!
Альбина – Не смей, Валерия. Дали совсем не старая..
Валерия – Нет, она уже старая. Таким. Как она не надо замуж.
Альбина – Ей 35 лет. Она совсем не старая
Валерия – Ей уже три года назад было 35 лет.
Дали – не твое дело.
Альбина – Правильно, Валерия, это не твое дело. Она может выйти замуж, только не за женатого человека.
Валерия – Не понимаю. Как ей не стыдно, такая старая и хочет подобрать себе мужа.
Альбина – Валерия, я тебя очень прошу, замолчи.
Валерия – (фыркает) подумаешь…
.Дали –  Ну, пока, я пошла,   до свидания, я ушла.
                Остались Альбина и Валерия. Далее идет монолог Альбины, она говорит медленно с остановками.
Альбина  - Дали просто вбила себе в голову, что именно этот мужчина должен стать её мужем, она должна выйти за него замуж. Дали была очень способной студенткой, у неё блестящая карьера, к 30 годам она  у неё были почти все доступные ученые степени и звания, а сторона её личной жизни ушла в сторону. Она была уверена, что из окружающих её поклонников, сможет выбрать любого, но прошло время поклонники исчезли.  Она была красивой девушкой, но поклонники, каким – то образом, догадывались, что не хочет идти замуж, и оставили её в покое. Так бывает… Красавицы часто превращаются в старых дев. К 35 годам Дали поняла, что ей надо срочно выйти замуж. И первый встречный мужчина, на которого она обратила внимание, был банкир. С его семьей она была знакома домами. По институту её друзьями были Варя, Валерия и Гера. А Варя вышла замуж за банкира. Вот и все. Что же случилось дальше? А дальше было то, что Дали хотела получить его честным путем. Она не хотела никаких отношений с ним, пока он не разведется с Варей. И её задачей было срочно развести банкира с женой.  Она разработала план. У неё были знакомые, деньги. Она сумела захватить его в заложники и заперла его за городом, и сообщила ему, что не выпустит его оттуда, пока он не разведется с Варей. Банкир не имел представления о её планах. Он не хотел развода, не было даже намека на желание уйти из семьи.
                Минута молчания.
Валерия – А вот теперь я скажу тебе правду. Я – преступница.
Альбина  = Ты похитила банкира?
Валерия – Нет, я разорила своего  мужа…
Альбина – Как?
Валерия – Нет, я не расскажу, ты меня не поймешь, ты будешь меня осуждать. Меня все осуждают, что я сделала  ни кому не нужную глупость. Скажи мне, Альбина, как ты относишься к детским  садам?
Альбина – Плохо, они мне не нравятся.
Валерия – Вот, я теперь могу тебе сказать, знаю ты меня понимаешь……     Я организовала при школе для девочек   факультатив  «Семья», чтобы им разъяснили для чего нужна семья. Мой муж полностью на моей стороне. Знаешь почему? У него есть друг по школе, Мой муж Гера пошел после школы учиться в институт, а его друг Сергей поступил в Семинарию. Теперь он дьякон Сергий. Гера всегда спрашивает у него советы. Когда Гера ему рассказал, что я открываю факультатив в школе под названием Семья, дьякон Сергий сказал, что это дело богоугодное, очень нужное. Муж  поддерживает и финансирует создание факультатива.
Альбина – Что же ты рыдаешь? В чем твое преступление?
Валерия – Я его обманула, он мне дал денег на одну школу, а я открыла вторую школу, на что взяла деньги в кредит на такую сумму, что ему не под силу будет вернуть их. Я или брошусь в речку, или уеду к маме навсегда. Он  меня никогда не простит.
Альбина – Простит, простит. А ты знаешь, может быть, я  смогу тебе помочь.
               
.
           Сцена 2.      Сидят за столом  Альбина, Варя и Дали. За  другим столом сидит Валерия и читает.

Варя – Чего она привязалась к моему мужу?
Дали – я не привязалась, Я просто поняла. Что он должен быть моим мужем.
Варя – Вот это здорово! Не понимаю.
Альбина – Варя, это вопрос психоаналитика, или писателя, или Купидона.
Варя – Купидон – это как курочка очищенная на 1 – 1,5 кг. Из хорошего магазина?
Альбина – Купидон – это не курочка.
Варя – Да, знаю я, что Купидон не курочка. По объему он  похож на курочку, а    на спине у него стрелы висят.  И академик она, и Купидоны вокруг неё летают.
Альбина – Он выстрелил, и одна стрела  попала в Дали.
Дали – Ничего в меня не попадало. Я просто поняла, что должна выйти за него замуж.
Варя – Я своего мужа никому не отдам.  А вообще, допустим, что вышла за него замуж, что ты будешь делать дальше ( с насмешкой)?
Дали – Мы будем стихи читать, в театры ходить…
Варя – Ему надо работать, а не по театрам ходить.
Дали – Мы будем путешествовать, мне так хочется к океану. Мы поедем к океану, будем гулять по берегу и читать стихи
Варя – Ну, ты даешь!
Дали – у нас с ним  так много любимых стихов..
Варя ( вскочила) Я тебе покажу стихи… ( схватила Дали за плечи  и приподняла со стула)
Альбина – Тихо!
(Альбина вскочила,  и очень легко одной рукой посадила на стул Варю,  другой – Дали.)
Тихо! Давайте, я лучше расскажу вам, как я выполнила  ваши просьбы.
Варя – Нашла киллера?
Дали – Наконец – то!
Альбина – Вот вам талоны
  (Альбина достает из кармана какие- то бумажки и раздает их Дали и Варе).
Варя – Что это такое?
Альбина – Я поставила вас на очередь
Дали – Какая очередь?
Альбина – Большая. Ты что думаешь, ты одна киллера ищешь? Очередь очень большая, придется приходить к 6 утра на перекличку, а то выкинут из списка.
Дали – Ничего не поделаешь. Я ничего особенного не хотела, я просто хотела, чтобы он стал моим мужем.
Альбина – Ничего себе ничего особенного!
Варя – Ну, какая она дура, какая дура. Я даже не знала, что она такая дура, а еще академик. Неужели они там  в академии все такие дураки, такое выдумать.
Альбина – Варя, успокойся, Я выполнила свое обещание. Как мне трудно с вами..
Варя – Ты – криминалист, значит – человек.
Дали – А я все  - таки не понимаю, зачем я должна приходить к 6 утра?
Варя – Я деньги плачу, а еще должна ходить к 6 утра?
         Валерия поднимает голову от книги, которую читала.
Валерия – Не надо вам ходить к 6  часам утра. Это очень трудно… Если хотите, я  предложу свои услуги, конечно, если сумма, причитающаяся мне, значительна. У меня большие долги..
    ( в этом месте Варя изменилась в лице, закричала)
Варя    - Лихо мне, лихо …Ой лихо мне, лихо мне...  Что я наделалаааа… Человека на убийство послала ( бьется головой) Лихо мне лихо… 
                Альбина молчит В это же время Дали запела
Дали запела   Бородино Скажи- ка,  дядя …..  Жили 12 разбойников…((поет переменно то один куплет из Бородино, то другой – из 12 разбойнков)
Варя  - Как я могла послать человека на убийство. Я хотела  тебя убить, Дали
Дали -  А Я тебя. Прости меня, Варя  (Обращается к Валерии) Забудь об этом, Валерия, о том, что я тебе сказала. Никогда не думай  об убийстве. Не думай об убийстве. Деньги мы тебе достанем на твое благое дело. Прости меня.



Сцена 3. 
 За столом Дядя Петя и Гера.
Гера – Ой, дядя, дядя, опять, опять
Дядя Пет – Что опять   Не надо никакого опять Все в порядке. Ты волнуешься.
Гера – Дядя, я очень люблю свою жену. Я позволил ей открыть этот филиал, но она же ошибается. Над ней все будут смеяться. Семья – это устаревшее понятие.
Дядя Петя – Я хочу тебе сообщить, что  я открыл еще в двух школах факультатив
« Семья».
Гера = Ты хочешь сказать, что ты устранил Валерию из – за неуплаты долгов и взял все в свои руки?
Дядя Петя – Я такого не говорил. Я уплатил все её долги, открыл два новых факультатива. Теперь 4 школы   имеют факультатив  «Семья». Хозяйка Валерия, я – компанион её фирмы.
Гера – Дядя, это не современная фирма. Семья – это понятие несовременное.
Дядя Петя – А как ты считаешь?  Что сначала было стадо, а потом семья, или наоборот, сначала семья, а потом стадо?
Гера -  Какое стадо ты имеешь в виду?
Дядя Петя – Первобытное, конечно. Люди были. Как стадо, а потом   начали разбиваться на семьи, семьи разрастались, утверждались, крепли. А ты, племяш, какой -  то   первобытный человек.
Гера – Дядя, женщина должна быть свободной. Она хочет быть равноправной, быть ученой, актрисой, летать, водить пароходы….
Дядя Петя – Нет, ой, Она хочет быть свободной. Ты знаешь, что есть предположение, что мужчину можно приспособить к вынашиванию ребенка. И как ты думаешь, что сделает мужчина, после того, как родится ребенок?
Гера – Что?
Дядя Петя – Он побежит сдавать его в детский сад на 7 – 8  часов в день. Какая разница, кто рожает ребенка. Не в этом дело. Играет роль, где этот ребенок будет расти в семье или в первобытном обществе, где мужчины и женщины озабочены подбором нового партнера, и даже   забывают во – время забрать ребенка из детского сада.
Гера -  Дядя – Ты это уже очень преувеличиваешь.
Дядя Петя – Преуменьшаю. А твоя жена Валерия очень и очень правильно и во – время открыла факультатив. Люди заметили, оценили. И я, как предприниматель, догадался, принял участие и буду дальше принимать участие….
Гера – Ах, дядя, спасибо,  что вы спасли Валерию.   Спасибо …спасибо…
Дядя Петя – А сейчас я тебе скажу еще одну  более важную новость. Мне только, что звонил банкир. Он сумел убежать из плена. Он уже летит в самолете в Австралию. Он позвонил своей жене Варе и попросил приехать к нему туда. Варя предложила ему вернуться, уже не страшно, но банкир боится. Он сказал, что дали послала за ним подводную лодку, самолет. Он боится вернуться. Но я ему сказал, что я женюсь на Дали и она не будет вас больше преследовать. Она согласна выйти за меня замуж  и самое интересно, что она хочет посещать факультатив  «Семья». Мы обручимся, а когда она окончит курсы, мы устроим свадьбу. А она много знает стихов, она очень умная.  Она мне предлагала прогулки по берегу моря, она мне будет читать стихи Ахматовой, Цветаевой.
Гера – Спасибо, Спасибо, дядя Я так рад, что ты женишься.
Дядя Петя – Она хорошая женщина, боится всего, засиделась.
Гера –  Хорошо, Спасибо.


Сцена 4. Дядя Петя, Дали, Гера, Валерия.

Дали – А где Альбина?
Валерия – Я ей тоже не видела.
Гера – Я её со вчерашнего дня не видел.
Дядя Петя – А может быть, ей срочно вызвали в милицию, она их работник.
Гера – Давайте позвоним в милицию и узнаем, где она.
     Дядя Петя набирает телефон 
Дядя Петя – Скажите, пожалуйста, криминалист Альбина у вас сейчас?
Как вы сказали, у вас нет никакого криминалиста Альбины? Она была у кондитера дяди Пети телохранителем. Как вы говорите,  нет? Позовите кого – нибудь  другого к телефону.  Никто не знает Альбины. Я говорю Альбина – криминалист. Как, как?   
          К телефону подходит другой сотрудник милиции
У вас была криминалист Альбина?
                Голос из телефонной трубки  - У нас была 50 лет назад очень известный криминалист Альбина У меня за спиной висят портреты наших  известных сотрудников. Она была очень знамниы криминалист. ( голос в трубке замолкает, затем раздается громкий крик – Аааааааааа
Дядя Петя – Что случилось?
Голос из трубки – Там висел портрет старой женщины, а теперь  - какая – то молоденькая девушка ….. ААААААААа   А на раме и стекле пыль как была, так и есть.  Кто у вас был?
Дядя Петя – Молодая девушка 25  лет.
Голос – Это была она, теперь на портрете она.


Рецензии