Клякса

               
      Копировщица Лидочка закончила чертёж, набрала в рейсфедер тушь, чтобы расписаться в штампе, но не успела, – в этот момент крупная чёрная капля непонятным образом сорвалась с рейсфедера и упала на кальку.
      - Ой-ой-ой! – запричитала Лидочка. – Какая неприятность!
      - Лида! – просунулась в комнату голова секретарши, - тебя к телефону, срочно!
      Лида, с утра ждавшая телефонного звонка, сорвалась с места, как угорелая, забыв обо всём на свете, и помчалась в приёмную к телефону.
      Клякса осталась сохнуть на чертеже.
      Руководитель группы Волосовский тоже находился с утра в ожидании. Он ждал, когда Лидочка скопирует этот злополучный чертёж, из-за которого он уже получил нагоняй от главного. Поэтому в течение дня он поминутно заглядывал в комнату к Лидочке и надоедал ей своими монотонными: «Ну, готово?». Теперь же, заглянув в энный раз по тому же поводу к Лидочке и увидев на её столе полностью скопированный чертёж, Волосовский жадно схватил его в руки, коротко бросив присутствующим:
      - Скажите ей, что чертёж забрал я.
      Волосовского торопили. Краем глаза он просмотрел чертёж, на который и так успел насмотреться во время визитов к Лидочке, и, не заметив в нём никаких огрехов, расписался в штампе за себя и Лидочку. Затем, размахивая калькой, он выскочил в коридор – собирать подписи, необходимые для согласования. Собрал он их быстро: все знали, что объект «горящий», за срыв его по головке не погладят.
      Вскоре из кальки получили пять экземпляров «синек», чертежи аккуратно сложили и отправили на стройку, не забыв отрапортовать по инстанции: «Выдано в срок».
      Строительство объекта подходило к концу, но задерживалось из-за отсутствия чертежа КЖ-9. Прораб Колотилов неоднократно запрашивал институт насчёт чертежа, и, наконец, ему сообщили, что чертёж уже выслан.
      - Вот и хорошо, - обрадовался Колотилов. – Кажется, уложимся вовремя.
      Чертёж КЖ-9 прибыл в целости и сохранности, и Колотилов тут же вызвал бригадира Ивахина.
      - Вот тебе недостающий чертёж, - сказал он ему. – Жми на всю катушку.
      Бригада Ивахина считалась в управлении передовой. Она быстро сделала всё, как положено, и на объект для предварительной приёмки в эксплуатацию был приглашён заказчик.
     Он обошёл объект со всех сторон, придирчиво сунул нос в каждую щель и ткнул пальцем в бесформенную железобетонную тумбу:
      - А это зачем?
      - Это? – переспросил Колотилов и голосом, внушавшим доверие, отчеканил: «Надо!»
      Но заказчик не поверил. Он пнул тумбу ногой и решительно потребовал:
      - Ану, покажи чертёж.
      Разложили чертёж КЖ-9, и заказчик с прорабом тотчас же склонились над ним. Действительно, в пересечении осей А-1 чётко прорисовывался элемент сложной конфигурации, точная копия которого, воплощённая в железобетон, торчала в натуре рядом.
      - Да-а, - удручённо почесал в затылке заказчик. – Всё сделано по чертежу. Интересно только, на кой она здесь нужна? Из каких, так сказать, соображений?
      - Ну, соображения какие? – стал осторожно нащупывать почву Колотилов. – Может это фундамент под что-нибудь, может подпорная конструкция, может фрагмент стройдетали…
      - Да-а, - совсем упавшим голосом повторил заказчик и вдруг воспрянул:
      - А высоту откуда брали?
      - Высоту? – опешил Колотилов, но тут же сориентировался. – Взяли по аналогии. Полтора метра с гаком.
      - Мало, - не согласился заказчик.
      - Тебе всегда мало, - разозлился прораб. – Да и потом, откуда ты знаешь, сколько надо?
      - Тоже по аналогии, - ничуть не смутился заказчик.
      - Гарантирую: хватит с тебя полтора, - положил руку на сердце Колотилов.
      - За полтора приёмный акт не подпишу, - официальным тоном пригрозил заказчик.
      - Ладно, - сдался Колотилов. – Наращу тебе эту бандуру. Сколько тебе ещё надо?
      Заказчик посмотрел куда-то вверх, описал глазами параболу и сказал:
      - Давай два и семь.
      - Вася! – кликнул Колотилов бригадира Ивахина. – Замонолить ему эту хреновину до отметки два и семь. – И, повернувшись к заказчику, спросил: «Теперь доволен?»
      - Доволен, - расплылся в улыбке заказчик.
      - Подписывай акт приёмки.
      - За два и семь подпишу.
      Они ударили по рукам.
      А вскоре объект был сдан с оценкой «отлично» и принят заказчиком в эксплуатацию. Сюда часто приезжали из родственных предприятий, осматривали объект и неизменно задавали один и тот же вопрос:
      - А зачем здесь эта железобетонная колдобина?
      Заказчик, ставший теперь полновластным хозяином объекта, поднимал вверх палец и голосом, в котором слышались нотки большой государственной секретности и значимости, отвечал:
      - Надо!
    


Рецензии
Если бы, руководитель группы Волосовский освоил бы компьютерное черчение, а Лидочку уволил бы из-за ненадобности, то такого ляпсуса и разбазаривания государственных средств не получилось бы. Самуил.

Самуил Минькин   25.03.2010 14:34     Заявить о нарушении
К сожалению, и при компьютерном конструировании, с помощью "Автокадов", "Макинтошей" и других конструкторских программ, бывают такие ляпсусы, что не дай Бог. Знаю не понаслышке. Никакая оргтехника, какой бы ни была прогрессивной, не спасает, если, извините за выражение, "башка не варит".

Леонид Фульштинский   25.03.2010 16:20   Заявить о нарушении