даже когда не будет меня...

Тихо скрипнула старая дверь. Даже не скрипнула, а проворчала: ходят тут. Хотя, уж точно тут не было никого лет 30..Дверь не приглашала вовнутрь, но манила в тёплый сумрак.
   Я мужественно шагнула за порог. Покосившиеся рамы без единого стекла, прогнувшиеся стены, потолок. Грязно-жёлтые полоски обоев, какая-то рухлядь по углам, уже совсем непонятного назначения.
   Дом умирал. Любимый, родной до самой малой щелочки в кладовке. А здесь стояла моя кровать. Эта печь грела нас в холодные зимние дни. Здесь пили чай, а тут играли немудрёными игрушками. А это была мамина комната: круглый стол, чёрная тюлевая скатерть с жёлтым набивным рисунком, зелёные плюшевые, с кистями, портьеры на окнах, цветы и розовый шёлковый абажур. Здесь всё сияло чистотой и светом. За  столом собирались гости. В большой тёплой кладовой летом нам позволялось играть. Особенно, любим был большой серый сундук.
Теперь и не вспомню даже, что в нём и лежало.
   Крылечко желтело свежим деревом, вкусно пахло. И как же было не сидеть на нём тёплыми летними вечерами. Теперь без опаски и не ступить. Упали от старости заборы и зарастают травой. Там, откуда ушли люди, жизнь, наверное, как-то по своему всё-таки продолжается. По другим, неизвестным нам законам.
   Дом, ты помнишь меня? А маму, отца? Их уже нет. А помнишь…
Прости, дом, Я всю жизнь возвращалась к тебе. Чувствовал ли ты это? Вот и сейчас. Обними меня. Всем, что у тебя есть. Теплом,
Радостью узнавания, памятью. Я так рада, что ты у меня есть.
    Даже когда тебя не будет. Даже когда не будет меня…


Рецензии
Тома, очень понравилось. нечто похожее вспомнила. стоял дом, в нем жила семья, мама и дочка. потом дом снесли, рядом другие - тоже. по месту, где стояла дочкмна кровать, ныне проходит трамвайная линия, а на месте кухни теперь возвышается фонарный столб. Иногда, проезжая на трамвае по этому месту, я думаю о наложении времен, как если бы - вдруг - времена совместились, посреди улицы бы возникла комната с людьми, и трамвай резко затормозил перед внезапно проявившейся на пути кроватью....

Манджи   28.02.2011 12:31     Заявить о нарушении
чудная ты, надо же как нафантазировала чУдно! спасибо Манджи. Я вот такими же фантазиями часто и живу.впрочем, ты это заметила.

Вита-Тома Родина   28.02.2011 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.