Куда ж вы люди школу затащили...

Прочитал в ленте новостей  предложение С.Иванова.
До сих пор не могу понять.В чем же суть реформы школьного образования? Пообщался с  людьми на блоге, те  то же не понимают.
Может  вы уважаемые читатели  нам что - то объясните?
Я - учитель пенсионер. в нашей школе средний возраст учителя около 50 лет. Качество образования дают именно учителя -пенсионеры. Но за такую зарплату, даже с учетом доплат за качество в системе новой оплаты труда не хотят работать в школе даже пенсионеры. С кем останется школа при двуличной политике государства?
А что касается компьютерной грамотности, учителя - пенсионеры в своем большинстве прекрасно владеют компьютерами. Я тоже владею, не смотря на свой пенсионный возраст. Только вот вопрос, в достаточной ли мере школы обеспечивают учителей всем необходимым в погоне за инновациями? Привыкли ездить верхом на учителях. Например, вводят электронные дневники. Заполнять их дома? А работу оплатят через год! Да еще если оплатят! Кстати, качество образования в школах по таким предметам как математика, русский язык, иностранный язык - "липа". Все базируется на репетиторстве. Причем за немалые деньги. Причем, если раньше не"репетировали" своих учеников, то сейчас это в порядке вещей. Платные услуги - тоже. Потеряло совесть государство, теряют совесть многие учителя: вынуждают. Скоро и среди пенсионеров в школе останутся одни хапуги. Они уже есть, к сожалению.
Ответ прост, до неприличия. Если учитель ставит двойку, то кому он её ставит, ученику? Себе он её ставит. Поставив двойку, он снижает Процент успеваемости (с заглавной буквы пишу это священное для чиновников слово), ухудшает показатели по школе, ... и так аж до самого фурсенки.
В конечном итоге, если он сам себе не враг, он поставит в четверти тройку, а если родители крутые, то и пятёрку. Если Вы полагаете, что дети - дураки, так нет. Они всё это прекрасно знают, и учиться не стараются (в массе своей).
И эта система работает уже давно, лет сорок, как минимум. При советской власти она уже была, а при российской - расцвела. Зато образованность увяла.
Когда уровень безграмотности существенно вырос, его решили скорректировать чиновничьими методами - ЕГЭ запулили.
Народ стал знания приобретать? Ничего подобного, народ стал к сдаче ЕГЭ готовиться. 11 класс весь год только этим и занимается.
Для самых умных поясню, преподаватель должен иметь право ставить двойки, и его за это не должны ругать.
Оценка - элемент обратной связи в системе "учитель-ученик".
Нет обратной связи-нет системы. Нет системы- нет качественного образования.
Без двоек работать можно, и вообще без оценок, если у преподавателя один ученик, оценки ставить нет необходимости. Дал материал, дал задачу проконтролировал понимание вопросами, если ученик не понял, повторил материал чуть изменив изложение... в конечном итоге добился ПОНИМАНИЯ, и никакие оценки не нужны. Всё ОК. Но за 700р за занятие.
Система: "Учитель-Ученик".
"Без двоек работать можно, и вообще без оценок, если у преподавателя один ученик, оценки ставить нет необходимости. Дал материал, дал задачу проконтролировал понимание вопросами, если ученик не понял, повторил материал чуть изменив изложение... в конечном итоге добился ПОНИМАНИЯ, и никакие оценки не нужны".
Мне, как бывшей Ученице, нравится термин "зачёт".
Если мне всё понятно, то я могу тут же получить "зачёт".
Высокообразованным преподавателям я готова платить столько, сколько он потребует.
Ещё раз спасибо.
Спасибо, что хоть пенсионеры в школах работают! Если их завтра уволить, то школы опустеют - кто пойдет работать за 6-7 тысяч ( это в провинции) Сделайте зарплату как в Америке или хотя-бы раза в три меньше и в школу выстроятся очереди даже из молодых мужчин, а пока НИЗКИЙ ПОКЛОН ПЕНСИОНЕРАМ!!!!!!!!
"никак не въеду в смысл сего спича!"
Трактовать генералов не просто.
Не беря на себя функции оракула, предположу, что при нынешней безработице генерал хотел бы уменьшить число работающих пенсионеров. Не принимая во внимание, что именно на них - в значительной степени, конечно - и держатся ещё теплящиеся обломки былого образования. Именно они никак не могут привыкнуть, что ставить хорошие оценки в "наше время" следует по указке сверху, нуворишам и "добровольным помощникам". Молодые, выросшие при капитализме, давно уже эту "службу поняли".
 Система образования в СССР, несмотря на усилия кое-каких организаций по соблюдению "чистоты рядов" и внедрению в руководство "верных сынов", всё же была (в целом) неплохая.
Уповать на одни компьютеры глупо - это всего лишь инструмент обучения, например как топор ; им можно и дом срубить и человека убить. А учитель нужен для того что бы научить, как нужно пользоваться инструментом.
Еще раз повторяю, можно преподавать не умея даже писать, другое дело, что современый компьютер, в том числе интерактивные доски, современные программные средства, мультимедийные проекторы и компьютерная всемирная паутина позволяют увидеть, понять и усвоить такие вещи в любой науке, которые с помощью палки, веревки ну и куска мела просто не покажешь и не объяснишь. Нужно учитывать ещё, что бумажные книги и литература сейчас просто не по карману многим. В карманный компьютер стоимостью 7 тысяч руб. можно загрузить книг и учебников на миллионы руб. из вполне легальных бесплатных библиотек в Интернете.
Да! Конечно. Все перечисленное оборудование дает возможность показать многое. Но вопрос. Кто и за какие деньги, должен все это в компьютер впихнуть? Само оно , туда не попадает.
Всю жизнь преподавал без всемирной паутины, Студентов ругал за скачанные из интернета рефераты и вот приходит человек и открывает мне глаза. Да ! Жизнь прожита напрасно. Действительно и чего бы Менделееву было не слазить в интернет и не скачать там эту таблицу?
У меня была преподаватель, которая заходила в аудиторию, садилась, отворачивалась от студентов в полуоборот и начинала лекцию. Вся аудитория сидела и слушала, не шелохнувшись. Эти лекции дали нам больше, чем все учебники (интернета еще не было). Те, кто хочет получить знания, а не тупо диплом, ценят умение учителя объяснить на пальцах.
Молодчина, все правильно.+ Слово ,, учитель,, предполагает не только заполнение головы ученика комплектом определенных знаний , но и развитие в ученике способности этими знаниями пользоваться.
Особенно мне нравится фраза ,,можно преподавать не умея даже писать,,. Типичный лозунг сегодняшних властей. Можно делать , а вернее творить все что угодно будучи профаном с ноутбуком под мышкой.
Да, господа, флаг вам в руки и попутного ветра, и не дай бог, чтобы мои внуки попали к вам в ученики!

Для них главное, чтобы на выборах знали, где крестик поставить, а в остальное не лезть, они лучше знают, как делать. Может они пойдут учить современных детей в "современных" школах, за эти "рыночные" зарплаты.
Вопрос…  А где они учились? Может на марсе? Кто их читать и писать научил?
Компьютер не добавит человеку грамотности. Той грамотности, которую даёт учитель с куском мела у деревянной доски. Посчитайте общее количество ошибок в комментариях хотя бы к этой статье и умилитесь великой образованностью компьютерных пользователей.
Я НГУ заканчивал (1974). Мел, доска и тряпка - вся оргтехника. Зато кто нас учил?
Лекции читали академики, семинары вели доктора да член-коры (в то время доктора, кандидаты и МНСы).
Не компьютер определяет уровень образования, а голова преподавателя.
PS. преподаю программирование.
Голов преподавателей у нас меньше не стало в сравнении с 70,к тому же м.нс. академиками стали, но образование в стране деградирует. А с преподавателями математического программирования я сталкивался, которые не могли понять чем оператор присваивания от математического знака равенства отличается, потому что ни когда реально не программировали. Не в обиду им сказано, математики они классные.
Сын моего товарища, закончил университет, по  специальности  программирование. Я его спрашиваю Володя , наверно  твои учителя  много  дали знаний? А он мне, да нифига.  Чесно  говоря только в кружках при лабораториях и научился работать с программным. А преподаватели , читают только то, что сами знают.
И что в статье непонятного? Вице-премьер Сергей Иванов ясно дал понять, что основные проблемы школьного образования в России связаны с неэффективным расходованием государственных средств и большой долей учителей-пенсионеров.
Зарплата молодого учителя на порядок ниже. Вот она экономия!
Господин Иванов - эффективный менеджер в образовании, правда его менеджмент абсолютно не связан с образованием, с повышением его качества.
Экономия, экономия, экономия! А то, что опытный учитель имеет больше возможностей по обучению, Иванова не интересует.
Тех же молодых учителей должен курировать опытный учитель. Раньше это делал завуч. Теперь задача завуча - всемерная экономия, вплоть до кражи у учителей поурочно проведённых часов.
Школе стало не до обучения детей.
Все верно. Экономия превыше всего. А все это потому, что как раньше эти люди тупо вели нас к светлому будущему, так тупо теперь тащат в рыночную экономику. Стремясь стать рыночнее Сороса, Гайдара и Чубайса вместе взятых, они сделали образование "сферой услуг". А школа не может быть рыночной, она выполняет, как может, социальный заказ по воспитанию новых граждан. Сделать образование рыночным может только беспросветно тупой тип. Но раз школа оказывает услуги, то вот вам и сокращения, и НСОТ, и ПФ и прочие прелести.
А компьютеры тут не при чем. В школах их сейчас тысячи, а пользы от них Марь Иванне из 1 класса никакой. И концепции компьютеризации учебного процесса нет и в помине. А там, где компьютер действительно помогает учителю, там учителя со стажем давно используют их на 100%. И еще получше молодых.
Я молодой специалист и проработал в школе 6 лет! мне сейчас 25! Но в ноябре были приняты антикризисные меры! И моя зарплата из 16 тыс.руб превратилась в 4!!! Конечно же я ушел! Но остались те же пенсионеры.... ОБРАЗОВАНИЕ ИСКОРЕНЯЕТСЯ! что бы получить ТУПОЕ поколение..им проще управлять.
Вот я неоднократно уже говорила, что любое повышение зарплаты учителю приводит к её резкому реальному понижению. Обижает учителей даже не то, что зарплату съедает повышение, а то, как это подаётся! Разве можно учителя-!!!- считать глупым и обманывать, как несмышлёныша. Цинизм минобра, властей и Думы поражает.
"На образование и инновации бюджет потратит порядка 4,4 процента от объема ВВП"... И сколько из этих 4,4% пошло на инновации Чубайсу, а сколько - учителям?
После того, как Иванов побыл министром обороны, мы заимели сильнейшую армию в мире. После того, как он курировал строительство дорог в РФ, мы поимели лучшие в мире дороги. Теперь он до учителей добрался. Блин, его кто-нибудь остановит или нет?!
В российских школах много лиц пенсионного возраста по 2-м причинам:
1. Молодёжь не хочет идти в школы на ставку в 4,5 - 5 т.р.
2. Учителя, достигшие пенсионного возраста не хотят, как правило, уходить вследствие соответствующей нищенской пенсии, которой даже на лекарства не хватает. Не говоря уже о коммунальных услугах. А кушать , пенсионер имеет право? Или только содержать жирующих чинуш - со своей пенсии???
О чём хотел сказать Иванов, говоря ,что " задачи повышения престижа учительского труда остаются в числе приоритетов правительства", я так и не понял. Престиж - это уважение, а вследствие этого соответствующий уровень оплаты учителя. На практике же собираются ввести поощрение лишь учителей с хорошими показателями по успеваемости.
Разве так можно? Открыто подталкивать учителей к дутым результатам своих учеников. Президент говорит о силиконовых долинах. Кто в них будет трудиться, если выпускаемые 11-классники будут именно так оцениваться учителями, которые тоже хотят кушать?
Наш кабинет министров такие же демагоги, как и большинство российских чиновников. Кроме красивых слов, обещаний и поздравлений 1 раз в году ничего не дождёшься.
Нынешние олигархи, чиновники рангом повыше, да и просто дорогостоящие эстрадные лицедеи давно обучают своих детей за границей и им плевать на знания ими и русского языка, да и на всю российскую школу, пусть загибается вместе с престарелыми учителями.
Не хочется повторяться, но возмущение бесчеловечным отношением государства к важнейшим для людей профессиям - учителям, врачам - поражает.
Дети и внуки верхушки учатся или за границей или в дорогих элитных школах и вузах, где условия обучения и учителя другие - их зарплату не сравнишь с грошами, получаемыми рядовыми учителями обычных школ и вузов. Но просто удивительно - как близоруки эти наши руководители: ведь сменится ещё одно поколение и Россия окончательно превратится во второсортную страну с полуграмотным и бедным населением.
А богатеи, уехавшие за границу со своими детьми, превратятся там в самых обычных обывателей. Они к этому стремятся?
Что же касается науки в России, то она уже разрушена: от бывших крепких НИИ остались одни названия, да и то не всегда. Стараниями полубезумных и полуграмотных руководителей типа Фурсенко страна безудержно катится в пропасть нищеты и забвения.
Платили бы людям, как себе - старики не пахали бы до гроба!
То- что качество образования все ниже и ниже- известный всем кроме чиновников факт. Но обвинять в этом "учителей-пенсионеров - глупость (самый мягкий термин).По моему все на них и держится. Молодые учителя- умные, образованные-это для таких, как Иванов, которые в облаках витают.
Систему образования рушат фурсенки. Бакалавры,ЕГЭ,,болонская,школьные программы,атмосфера в стране,ТВ, "элитные школы" и др.-способствуют этому. Ждать можно невежественных молодых учителей.
Иванов считает , что - учителям-пенсионерам с голоду помирать на "заслуженном отдыхе"?
Вы правы. "... школьную программу уже до такой степени кастрировали, что просто высокообразованным преподавателям там делать нечего, тем более за нищенскую з.п.", -
Именно, в программах вся проблема.
Частное мнение бывшей ученицы: с помощью нормальных учебных пособий, созданным по нормальным учебным программам (печатный или электронный вариант), ученик сможет заниматься самообразованием. Самообразование - самый эффективный способ образования, так как скорость чтения и уровень грамотности письма возрастает только при самостоятельном чтении.
Тот, кто хочет получить качественные ЗНАНИЯ, а не КОРОЧКИ, успешно занимается самообразованием.


Рецензии
В нашем мире выживает сильнейший и умнейший! Запомните эту фразу, вокруг этого всё вертится. Власть живёт в коммунизме, потому что имеет доступ к кормушке. Тот, кто имеет доступ к власти, может воровать доллары миллионами. Яркий пример тому бывший мэр Москвы. Поэтому главная задача власти – любой ценой остаться у власти. Наворовав миллионы, хочется дать своим детям лучшее. А лучшее заграницей! Это все знают и понимают. Далее, своего сына (дочь) надо куда-то пристроить. В России процветает клановость. Куда ни глянь, всюду «на хлебных местах» тусуется золотая молодёжь, VIP-дети. В Америке у руля – самый умный. А у нас у руля – чей-то родственник. А так как он тупой как бот, то и все действия его будут тупыми. А чтобы народ этого не понимал, то народ должен быть тупее этого бота. Отсюда целенаправленная (!) травля нормальных учителей. Власть должна быть умной, а те, кем власть правит, умными быть не должны. А то ещё революция какая (не дай бог) свершится. Такова суть вещей. И вряд ли Вы своим рассказом, или я своей рецензией что-то изменим. А жить нормально хочется. И вот я предлагаю всем, кто хочет жить нормально, следующее. Я основатель новой школы философии – философия счастья. Я обучаю людей мудрости, пока бесплатно. Но на моей идее можно создать и бизнес проект. Мудрости можно обучать жителя любой страны. Мы можем создать свою школу, где всё будет по-умному. Я приглашаю к сотрудничеству всех умных (а главное справедливых) людей России. Повторю ещё раз, я хочу создать первую на планете «школу мудрости».

Александр Шикуть   15.06.2011 14:27     Заявить о нарушении
Александр.
Только в новостях прочел сообщение- результат опроса. 50% молодежи , хотели бы покинуть эту страну. А те кто уже это сделал, назад не желают, даже в гости. Я преподаватель с 40 летним стажем.И философия -это мое хобби.Но что бы стать в этой стране счастливым, мало внушить себе , что Я СЧАСТЛИВ. Можно наворовать, но когда нибудь попадешься , или у текбя украдут.Для счастья, необходимо понимание окружающих. Благополучие всех твоих родственников и детей и внуков. А как это сделать? Только в такой стране, где все равны - это и есть демократия. То что нам вешают- это тюремные уставы, а не демократия.

Вячеслав Кудяков   15.06.2011 20:24   Заявить о нарушении
Вы близки к истине. Вор стать счастливым не может! «Для счастья необходимо понимание окружающих». Я бы сказал по-другому, для счастья необходимо жить в обществе, где кто-то, сделав что-то (полезное), может стать счастливым. То есть нужна какая-то гармония в обществе. И не важно сколько людей в этом обществе, важно чтобы среди них была гармония. Есть даже басня такая, все изо всех сил тянут воз в разные стороны – и поэтому воз никуда не двигается. Он стоит, как стоит развитие России на одном и том же месте.

Александр Шикуть   18.06.2011 18:12   Заявить о нарушении
В нашем мире выживает сильнейший и умнейший! Это глубокое заблуждение, сильнейший- это да! Была бы наша власть умной, все мы жили бы достойно. Но у власти сильные негодяи и проходимцы, которые довели страну до полной нищеты. Наш народ относится к этому с пониманием и голосует за эту власть. Это прорыв! Нам есть чем гордиться! Ну а умным не место в нашей стране. Хоть миллион умных воспитайте, для всех найдется место в тюрьме, а дураки, как правили так и будут править.

Соломон Дубровский   27.09.2021 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.