Три майора

                ТРИ МАЙОРА.
(Фото-"Штабс-капитан Бондаренко в отставке".1977 год. Военный корреспондент.)
Осень 1945 года. Из Германии, из Шверина в Россию  идет пять автобатальонов по триста машин в каждом. Это наши ЗИСы и ГАЗ-АА-отечественные -все
идут в народное хозяйство. Мы их сопровождали- 15 «Студеббекеров»и 15 «Шевроле (грузовых , крытых, чтобы вернуться было на чем в Германию.) В Польше паненьки…Дружба…Легкие «романы».Поляки все покупали от старых покрышек до гаубиц, и все тут же кому-то продавали…По дороге попадали во всякие «переделки» с бандеровцами. Но  вот машины  пригнали в Брест.Там тоже «орудовала» «Черная кошка».В нашей форме, вроде патруль, останавливали машину, чаше легковую или грузовую, если людей мало, и всех убивали и ставили «знак»-«Черная кошка.».(Это «герои Ющенко).
    Возвращались в Германию снова через всю Польшу в январе, тоже были и перестрелки и убитые и с нашей стороны, и с «другой стороны».
Из Германии уже не из Шверина  а из Грайсвальда в феврале 1946 года поехали в Союз. 2-ая Ударная армия Федюнинского шла  на формирование Архангельского военного округа. Как я ехал-рассказ особый. Потом расскажу.
     В Архангельск мы притащились 8 марта. Мороз стоял 30 градусов. Танками стаскивали машины с платформ и с буксира заводили. Все замерзло- моторы тоже. Поселили нас в казармах «Восстания».Построил их Петр. Стены двухметровой толщины .Никто казармы четыре года войны  не топил, они пустовали, поэтому печки-голландки от сырых дров прогреть  стены не могли. Спали в полушубках, а сверху- тулуп. Как-то  заскакивает кто-то ночью в комнату:
«Ребята! Горим!…» Где?» « В соседней комнате».» Ну.. Это еще да-
леко…»( «Страшно»было  вылазить из-под тулупа…)
   Но вот наступает 1 мая. «Мой» капитан Либенсон демобилизовался, но майор Красноштанов оставил «при себе» не только брата-Сергея, но и меня. Майор ждал назначения и по сути уже его получил- начальником окружного автомобильного склада в Вологде. Отбыть к месту службы надо было после праздников. Но  праздник наступил-первый праздник на Родине!…В ресторан солдатам и сержантам ходить было нельзя. И вдруг майор говорит: Сережка,Гарик,  надевайте мои мундиры и пойдем…Кутнем…
    А майор-это старший офицер, и патруль не имел права проверять документы у старших офицеров. К тому же патрули старались  « нас не трогать».
Патрули были «местные»,не воевавшие…А тут приехала «банда Рокоссовского». (Сразу приехали и моряков побили в Доме культуры, до нас они были в Архангельске ГЛАВНЫЕ.…)
    И вот мы ,три «майора», пошли в ресторан…Все было замечательно...Но утром я
проснулся и, как полагается:»Товарищ майор, разрешите обратиться..…»
     Я эту историю через 30 лет рассказал Юрию Бондареву. Он приехал в Ростов.
Были у Шолохова, потом у Закруткина. Не выпить там было нельзя. На «ракете» вернулись в Ростов и в гостинце в номере с Юрием Васильевичем «просидели» всю ночь. Вспоминали войну, перешли на «ты».
   Утром он улетает. Я провожаю…И говорю:
«Юрий Васильевич, я понимаю, что было «вчера-то вчера, а сегодня- Вы  литературный генерал, а я ,в лучшем случае, «поручик»»от литературы.»…А он мне в ответ:
-Брось, Игорь…»
     Вот тогда я рассказал ему эту «историю» о  трех майорах.Он смеялся. А потом сказал: Только помни, что русскую литературу сделали поручики- Толстой и Лермонтов…( С юмором у него тоже было все в порядке.)
   И чтобы обо мне ни писали сегодня, что я «известный», «выдающийся» и прочее.…Да, книги мои сегодня в интернете не только в России, европейских странах, но и «долетели» до Нью-Йорка, но свое мнение о себе я не меняю: я всего лишь «поручик в литературе».Игорь Бондаренко.


Рецензии
Вот умеете вы, Игорь Михайлович, в коротком тексте передать настроение! Суть жизненного периода. Читая, начинаешь улыбаться или огорчаться вместе с вами.
Так что "литературный генерал" был прав говоря о "поручиках" :)

Пользуюсь возможностью поблагодарить Вас от всего сердца за содействие и помощь! Получила я альманах
"У СОЛНЕЧНЫХ ЧАСОВ №7" Ну до чего чудесный!! Оформление на высоте. И обложка глянцевая, и картинка на ней просто замечательная! Очень "презентабельно". Радовалась как ребенок. экз получила восемь. Теперь есть возможность подарить близким людям на память:)
Еще меня очень поразило т,о что мы с вами переписывались пару лет, и я так рада была знакомств,у и вдруг наши рассказы в одной книжечке, в таком красивом переплете!
Ну просто слов нет! Улыбаюсь...
Спасибо Вам огромное! Само сoбой и мечтать на могу о повторении этого чуда. Но если. вдруг. заслужу внимание- радости не будет предела.

С благодарностью и уважением к Вам, Марина Бродская

Марина Бродская   28.03.2010 19:46     Заявить о нарушении
Марина! Наконец-то...Тати получила давно и тоже очень довольно,слава Богу, теперь и Вы получили альманах.Я рад, что все получилось.А я сейчас Вам письмом пришлю еще кое-что, а это кое-что, ЭТО ТО, что мои книге "долетели до Америки и даже до уже в Австралии, о Европе я уже не говорю..Ваш Игорь Мих.

Игорь Гарри Бондаренко   29.03.2010 00:29   Заявить о нарушении
Получила письмо и информацию! Теперь смогу (наверное) заказать вашу книгу. Жаль, что будет без автографа:(
Я очень рада за Вас! Поздравляю! Заслуженное признание

С уважением, Марина.

Марина Бродская   29.03.2010 03:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, за поздравление.Будем живы, доживем и до "автографа".
У меня в доме начинается большой ремонт-это по решению Президента Медведева, Правительства-ветеранам войны дают жилье, если у него нет, а у кого есть-ремонт.А ремонт, сами понимаете, это конечно, не совсем "война",но когда за 80 , то "почти война".Надеюсь, одолею. Ваш Игорь Мих.

Игорь Гарри Бондаренко   29.03.2010 20:52   Заявить о нарушении
Ремонт это страдания и надежды. Вот надежда только и спасает! Берегите себя. Тише едешь дальше будешь...
Советую вам прочесть мою миниатюру о ремонте (делюсь с вами опытом) :)

http://proza.ru/2007/08/28-73

Марина Бродская   29.03.2010 22:58   Заявить о нарушении
Спасибо! Но ремонт-то вы делали в Америке, а не в России. Игорь

Игорь Гарри Бондаренко   30.03.2010 04:38   Заявить о нарушении
А какая разница? Во время ремонта- Дом превращается в тонущий "Ноев ковчег" :)

Марина Бродская   30.03.2010 05:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.