3 глава Нерастаявшие...

Хитрый Песец шел обратно к стойбищу довольный и возбужденный. Он наконец-то обнаружил мамонтов, которых давно чувствовал охотничьим инстинктом. И при луне, и при солнце бродил он, таясь за деревьями, надолго замирая и вслушиваясь в лесной шелест. Он помечал деревья зарубками, чтобы в азарте не топтаться на одном и том же месте. А сегодня он взял с собой палку с наконечником для ловли рыбы и сказал своим, что идет на реку - все это для того, чтобы обмануть злых духов, чтобы они не пронюхали о его разведке на мамонтов. И как правильно он это сделал, и как хорошо, что никого заранее не посвятил в свои планы. Только пришел к ведунье Черный Глаз и рассказал о семействе мамонтов ей. Злые духи боялись ведунью и уж никак не жили около нее. Черный Глаз велела Хитрому Песцу не отходить от ее костра:
- Даже в твою голову могут забраться злые духи и узнают о будущей охоте и постараются помешать ей.
Она запрыгала вокруг огня, вопя и посыпая огонь чем-то таким, от чего повалил черный дым, и запахло до тошноты противно.
Хитрому Песцу хотелось идти в хижину поспать, уж очень он устал, но и ослушаться ведуньи нельзя. Он прикорнул у костра и тяжелый сон навалился на него. Костер стал маленьким, как яркая точка, а потом от него пошли разноцветные круги. Они росли, росли, а потом лопались, и какие-то ужасные существа возникали не из чего. Они плясали над яркой точкой огня и над лопающимися кругами, перевертывались, загребали тощими лапами, лупили друг друга хвостами. Они пытались дотянуться до Хитрого Песца. У него сердце замирало, когда ему казалось, что вот-вот достанут до него, и тут очередной круг лопался, и их, будто упругой хворостиной, отбрасывало назад. Они визжали от досады и старались побороть одолевавшую их силу.
Когда Хитрый Песец очнулся от этого ужасного забытья, над ним стояла Черный Глаз и бормотала что-то, поводя глазами и кривя губы. В голове Хитрого Песца гудело так, будто ему стукнули по макушке чем-то тяжелым. Рядом со старухой сидела на корточках девочка с испуганными глазами. Это была Быстрая Стрекоза. Хитрый Песец любил ее за доброту и очень жалел. Она была сиротой. Ее мать умерла от болезни много весен назад. Но девочка самостоятельная и веселая, никогда не унывала, хотя, наверное, страдать приходилось много. Ведь некому было ей припасти лучший кусок, некому защитить от тычков. Ее чаще других детей заставляли работать и поднимали раньше. Что же сделаешь?
- Ты заболела, Быстрая Стрекоза? - спросил он, не понимая, что делает она тут у неприветливой колдуньи.
- Нет, - робко ответила девочка и смущенно отвела глаза.
- Не отвлекайся! - прикрикнул на нее Черный Глаз. - Ты должна смотреть в одну точку.
Старуха опять запрыгала у костра, а девочка неотрывно смотрела на огонь, так что даже глаза ее заслезились.
- У меня не получается, - заскулила Быстрая Стрекоза.
- Ничего, получится, - ворчливо ответила старуха.
Хитрый Песец понял, что колдунья обучает девочку своему делу. Ему стало и жалко ее (теперь старуха замучает Быструю Стрекозу), и в то же время будет ей защитницей. Видно Черный Глаз сдает и чувствует, что скоро не сможет вершить свои дела.
- Запомни, - говорила старуха девочке, - наш разговор поможет охоте на мамонтов. Мы должны заставить злых духов помогать охоте, а не мешать. Мы обманем их. Как можно обмануть злых духов? Подумай!
- А если сказать, что нам надоело есть мясо… - несмело промолвила Быстрая Стрекоза.
- Молодец! - похвалила старуха. - Мы даже скажем, что сожжем мамонта на жертвенном костре в их пользу. Вот тогда-то они не захотят нам мешать.
Черный Глаз застыла на одном месте, затем затрепетала всем телом, выпуча глаза, и с неестественным надрывом закричала:
- О, Духи! Вы, не желающие помочь людям, вы, хотящие их голода и несчастий, вы, жаждущие их смерти, послушайте меня! Мы покоряемся вашей власти. Вы будете очень довольны нами. Мы завтра хотим охотиться на мамонта. Но не для себя. Поверьте, нам надоело есть мясо. О, духи, этого мамонта мы хотим пожертвовать вам! Слушайте, духи, этот мамонт будет ваш!
Черный глаз говорила все быстрее и быстрее, и вскоре ее бормотания было не разобрать. Она стонала, завывала, взвизгивала. Старуха была очень страшной в эту минуту. Волосы ее растрепались. Губы, щеки дергались в каком-то неистовстве. Она схватила горячий уголь из костра и приложила к своей обнаженной дряблой груди.
Уголь шипел и переливался то тусклым, то ярким огоньком. Быстрая Стрекоза взвизгнула, закрыла ладонями глаза и отпрянула от костра. Страх колыхнулся в груди Хитрого Песца. Ахнули и все, кто сидел у огня.
А завывания и движения колдуньи приобрели определенную ритмику. Она прыгала, припадая то на одну, то на другую ногу. И ее прыжки становились похожими на какой-то танец. Потом танец начинал затихать. Затихал и крик колдуньи. И вот голос перешел в шепот, и она замолчала… Горящий уголь бросила обратно в костер. Быстрая Стрекоза сняла руки с глаз, глянула на грудь старухи и ахнула. Ни единого следа ожога не было на коже. Не сожжены были и руки. Неужто Черный Глаз научит и ее этому волшебству? Нет, она не сможет делать так… А вдруг колдунья заставит ее прижимать к коже угли, а они будут жечься?


Рецензии