4 глава Нерастаявшие...

Давно уже Храбрый Львенок не видел Быструю Стрекозу. Да и некогда было ее искать. Хитрый Песец будил его рано и уводил в лес, где мальчик тренировался метать дротик. По дороге Храбрый Львенок успевал только схватить несколько ягод да кислых яблок, чтобы хоть немного заглушить голод.
- Охотник и должен быть голодным, - учил мальчика старик. - Что проку от того, кто наелся. Ему и руку-то лишний раз лень поднять. А на охоте надо слышать даже, как трава из земли вылезает и, подобно белке, прыгать с дерева на дерево.
Да храброму Львенку есть и не хотелось. Главным его желанием было, чтобы всякий раз дротик попадал в цель… Это было засохшее дерево, на котором обрублены все сучья. Хитрый Песец сделал на этом дереве метку. Вот в нее-то и должен попадать дротик. Но вначале он пролетал мимо не только метки, но и дерева. А это очень хлопотное дело, ведь дротик надо было потом найти в кустах да траве. Мальчик больше времени елозил по земле, шаря руками в густой траве, чем стрелял. И каждый раз, когда находил, он всем своим существом жаждал попасть в дерево, пусть не в метку, но только не мимо. Жгучая крапива, острые колючки, еще много всякой гадости ожидало его измученное тело, когда дротик, не задев дерева, пропадал где-то у подножия. Но все-таки, все чаще и чаще мальчик слышал стук о дерево, и этот звук радовал его, ибо это была победа… Но недолго радовался удачам Храбрый Львенок, потому что старик тут же указывал другую цель, вдвое труднее. И все начиналось сначала.
К сумеркам мальчишеское тело жаждало только одного - где-нибудь прикорнуть. Глаза слипались, а сознание проваливалось в какую-то яму. Порой Храбрый Львенок хитрил, будто ищет дротик, а сам растягивался на травке и расслаблялся. Когда старик поймал его на этом, то очень расстроился:
- Ведь тебя назвали храбрым львом, а не ленивой свиньей. Ты ведь не меня обманываешь, а сам себя. Если не научишься метать дротик без промаха, то когда-то умереть тебе или от голода, или же тебя растерзает раненый зверь. Надо охотиться наверняка. А если ты хочешь иначе, иди с женщинами собирать коренья и ягоды. Я тебя больше ничему учить не буду.
Сердце мальчика сжалось от этих гневных слов, и Храброму Львенку было очень стыдно. Потерять уважение Хитрого Песца. Потерять уважение Хитрого Песца… Да скорее умереть! И мальчик старался быстрее искать в траве дротик, чтобы старик не подумал, что ученик опять хитрит.
Когда Храбрый Львенок встречался с Быстрой Стрекозой, она клала руку на его спину, и усталость и ноющая боль куда-то пропадали. Сначала он не замечал этого, а потом стал удивляться:
- Разве Черный Глаз научила тебя лечить?
Девочка пожимала плечами:
- Я, наверное, немного могу уже изгонять злых духов. А все болезни от них. Так мне сказала Черный Глаз.
- А что еще можешь? - мальчик ждал что-нибудь эдакого.
- Я не знаю.
- А ты сможешь сделать так, чтобы я сразу же попадал в цель всегда и всюду?
- Я этого не умею, - растерялась Быстрая Стрекоза, - но я попробую спросить у Черного Глаза, как это делается.
- Ага! - обрадовался мальчик, положив руку на плечо смущенной девочке, и добавил: - только ты не говори ведунье, что это я просил.
- А она и без меня узнает об этом. Она все отгадывает, все знает. От нее ничего нельзя скрыть.
В мальчишеских глазах возник испуг:
- Тогда ничего не говори ей. Я боюсь, что об этом узнает Хитрый Песец. Я и так обманул его и обидел. Нет, я сам, без волшебства научусь метать дротик. А ты, Быстрая Стрекоза, тоже многому научишься.
Девочка уже смирилась с тем, что Черный Глаз учит ее всяким своим премудростям. Она живет теперь в старухиной хижине и привыкает к запахам развешанных трав. Помогает старухе толочь сухие листья, коренья, засыпает порошки в кожаные мешочки, раскладывает их и запоминает места хранения. Старуха спрашивает с нее, что в данный момент ей нужно: горькое ли семя, жгучую ли траву. Быстрая Стрекоза уже знает, где все это лежит, долго не заставляет себя ждать. Девочка не боится уже старуху, та доверяет ей. Ко всем колдунья строга и не дает приблизиться очень близко, а на Быструю Стрекозу все чаще смотрит добрыми глазами и даже несколько раз погладила по голове рукой.  Сердце у девочки екало от радости. Любят ее только Хитрый Песец и Храбрый Львенок, и к ним она тоже привязана душой. Неужто и Черный Глаз станет ей близкой и родной? И однажды Быстрая Стрекоза подошла к одиноко стоящей старухе, погладила ей руку и прижалась к ней. И тут случилось неожиданное. Черный Глаз оскалила зубы, взвизгнула и больно-пребольно ущипнула девочку за щеку.
Быстрая Стрекоза вздрогнула и заплакала от боли и обиды.
- Перестань реветь! - грубо прикрикнула старуха.
Девочка, всхлипывая, пробормотала:
- Что я сделала тебе плохого, Черный Глаз?
Старуха хрипло засмеялась:
- В тебе еще наполовину злых духов. Я хочу, чтобы они знали, что я помню о них. Они думают обмануть меня. Нет, это им не удастся.
Быстрая Стрекоза подумала, неужто доброта ее исходила от злых духов?
- Ты что, мне не веришь? - нахмурилась Черный Глаз.
Да, ничего не скрыть от ведуньи, все она знает и чувствует.
- А когда во мне не будет злых духов? - спросила девочка.
- Это не сразу. Мне пришлось дожить до старости, чтобы злые духи покинули мой живот.
- И мне нужно столько ждать?
- Нет! - уверенно ответила старуха. - От тебя они быстрее уйдут. Когда я была такой же, как ты, некому было изгонять злых духов. А я сумею изгнать их.
- Черный Глаз, а как ты научилась  с ними справляться? - с любопытством взглянула девочка в пронизывающие насквозь старухины глаза.
Та встала перед костром на корточки, помешала свое варево:
- Это было давно. В то время не было на свете даже Хитрого Песца. Были совсем другие люди. Наш род еще не жил здесь. Мы много странствовали. Однажды добрые духи учинили со злыми духами большую битву…. Несколько зорь подряд шел ливень, ветер с корнем выдергивал деревья. Столько же времени, как и был ливень, с неба падал огонь, и не умолкал грозный рык невидимого льва. Ветер разбросал все наши хижины. Мы не знали, как спастись от всего этого ужаса. Кто под деревьями прятался, кто где. Я залезла в дупло высохшего огромного дуба. Сидела там, не дыша. И вдруг в дупло влетел огонь, и дерево раскололось пополам. Только это я увидела в последний момент и что было потом- не помнила. Когда же я вновь родилась, было тихо, светило солнышко. Мне было очень больно во всем теле. Но чувствовала в себе могучую силу. Когда я открыла глаза, злые духи с воплем улетели от меня.
- И больше их не было? - с интересом посмотрела девочка на старуху.
- Почему же, много раз они пытались вновь завладеть мною, но боялись, и я постепенно научилась их отгонять. Но главное, из-под корней разбитого дерева, где я пряталась, забил ключ, и от него потек ручей. И с того времени он течет, не иссякает. С этого же времени и мы живем около него. Вода в ручье чистая  и особенная. Пробовала я пить в других местах, ни с чем не сравнимо.
Черный Глаз опять склонилась над варевом, и что-то нашептывала над ним.
Девочка, чтобы не мешать старухе, отошла от костра и столкнулась с Храбрым Львенком.
- Ты что здесь делаешь? - испуганно вскрикнула она.
Мальчик зажал ей ладонью рот:
- Тихо, колдунья услышит!
Вокруг него сумерки сгущали видимость, густые ветви деревьев и кустарников расплывались в темноте.
- Хитрый Песец сказал, что возьмет меня завтра на охоту, - прошептал Храбрый Львенок девочке в самое ухо.


Рецензии