Ночное

Корреспондент газеты «Серые будни труда» Серафим Лемехов приподнялся на локте и раздвинул лопухи. «Вот вызвездило, черт тебя дери, ешь с малиной», - мысленно выругался он и перекусил два ряда колючей проволоки блеснувшими в темноте зубами.
Попав на машинный двор, Лемехов огляделся, после чего подошел к крайнему комбайну. Вскоре Серафим на ощупь определил, что в жатке не хватает двух кривоколенных подшипников, а в кабине нет повышенных соцобязательств. При свете луны корреспондент занес выявленные недостатки в непромокаемый блокнот, на котором золотилась надпись «Участнику районной конференции передовиков-водолазов».
За эти занятием Серафим Лемехов и был застукан какими-то темными личностями, схвачен и препровожден в сторожку. При свете электрической лампочки корреспондента газеты «Серые будни труда» обыскали, отобрали у него блокнот и приступили к допросу.
- От какой державы шпионишь? - задал ему вопрос в лоб дедок с жиденькой бородкой, восседавший на табурете рядом с раскаленной печкой. От полушубка старика пахло козлом.
Лемехов гордо молчал, проглатывая по возможности незаметно странички, которые удалось в суматохе выдрать из рабочего блокнота.
- Парле ву франсе? - неожиданно спросил веснушчатый паренек в телогрейке, одетой на грязную майку.
- И ничего не франсе. Я корреспондент из нашей газеты, - проглотив остатки листов из блокнота, веско произнес Серафим. - Вы, наверное, читали заметки, пописанные псевдонимом С.Лем? Так это я.
-  А фантастику не ты пишешь? Я брал в библиотеке книжку Лема - то ли «Маггеланово облако», то ли «Маргинальное», - вновь всунулся веснушчатый.
- Допустим, корреспондент, - перебил его дедок в полушубке. - А что вы записывали ночью в блокнот?
- А зачем ты, корреспондент, нам всю колючую проволоку испоганил? - задал вопрос бритый мужик с татуировкой на левой руке «Люблю Вавву».
- Так это же и быку-производителю понятно. Я записывал, какие неисправности у комбайна. Ведь днем на машинный двор вы никого не пускаете, - устало ответил Лемехов.
- И что, будешь про это статью писать? - спросил дед.
- Буду, - также устало, но твердо ответил корреспондент.
- Начинайте, ребята, - кивнул дедок.
На Серафима набросили пахнущий козлом полушубок, и состоялось тщательное избиение районной прессы.
Потом потерявшего сознание корреспондента газеты «Серые будни труда» уложили все в те же лопухи и тщательно заделали проход в колючей проволоке.
За рекой лениво крикнул петух. Светало.   


Рецензии
"Серым будням труда" всеравно, что о них напишут. А отсутствие соцобязательств в кабине очень хорошо заметно и из кабинета редакции. Рассказ понравился.

Светлана Самородова   20.03.2010 15:19     Заявить о нарушении