Черта. Глава 4

Глава Четвертая

***
А на столах нас уже ожидала тарелочка с пюре и котлетой. Томатный сок и ломтик хлеба.
Нехило, я вам скажу. Нехило. По сравнению с тем, что было у меня до сих пор – просто пир.


Благо, свободный столик был – так втроем и плюхнулись за него.
Света. Юля. Лера.
Веселая компашка?

Светка оказалась довольно таким разговорчивым человеком. Нет, просто настоящим РАДИО (кто знает, как выключить???)
Тарахтит без перерыва. И язык не устает? Не девка, а огонь.

Как оказалось, всем нам по восемнадцать (есть или будет в этом году) – ровесницы. Просто жизнь по-разному трепала и вычерчивала из глыбы скульптуру – вот и кажется, что разница такая,… года в разброс.

Бог мой, как можно одновременно умолачивать обед (словно кто в три шеи гонит) и тут же успевать «вещать» без умолка?

Причем говорила обо всем сразу – о себе, о своем городе, о своей школе, о музыке и фильмах. Даже политику затронула.
Хорошо, что в полголоса наш «диктор» бормотал – ибо уж точно нас поперли отсюда за такой шум. А по приезду – выписали «пряник».

- Так вот я матери и говорю: хватит. Я тебе не кукла и не елка– нечего из меня вить веревки, одевать-переодевать, красить-наряжать. Хватит расписывать жизнь, от самого моего рождения до кончины – причем и не важно, сколько там Смерть захочет мне отписать плясать на земле – Мать давно уже решила, что раньше восьмидесяти я не умру. Не имею права. Представляете? Я в шоке. А. Так вот, наслушавшись рассказов своего знакомого Кольки, прихожу домой и тупо так заявляю – я уезжаю учиться в спецшколу, на профиль спортивной подготовки. И плевать на все остальное. Далее добиваю окончательно: рассказываю, что весь этот год вечерами я сидела не у Любки, а ходила в тир – стрелять училась. Да и пару месяцев назад на дзюдо записалась. В общем – полный атас. Матери чуть скорую не вызывали. Как это, мол такая девушка, имеющая все задатки и уже даже признание в сфере модельного бизнеса, начинает вот такое крепить и вытворять. В общем, пришлось окончательно рассориться – но вышло по-моему. Уговорила отца (он с нами не живет, в разводе – а потому здесь было без проблем, ему лишь бы матери наперекор). Он же и подписал контракт. В общем. Вот я и здесь.
Так. С Леркой все ясно. А ты, Юль? Чего сюда попала?

(замялась, подбирая слова)

Бог мой, неужели минута тишины!! Ааа!!! Ибо уже голова болит.

- А что я? Неплохо разбираюсь в технике. Ходила на кружок.

- Шаришь в микросхемах?

- А?

- Ну, что именно в технике?

- А… ну да, паяю, собираю. А вообще – последнее время с компьютерами вожусь.

- Хакер? – шутливо подколола я.

(смущенно скривилась)
- Ну, не то чтобы…

- Так, а чего родители тебя сюда отдали? Такому бы гению – в нормальный Технический ВУЗ.

(на мгновение помрачнела, замерла; тяжелый вдох)

- Да кому я в детдоме нужна? Отдали – куда отдали. И на том спасибо.
- Как? - едва слышно пикнула Света … и замерла.

Пристыжено опустила и я глаза.

- Так, а родителей… вообще нет? – нет, я с этой красавицы не устану поражаться. Чего она лезет? Не видит что ли…

- Отец бросил еще до рождения. Мать - прав лишили. Пьет,
наркоманка…
(пристыжено закусила нижнюю губу; глаза заблестели… от боли и слез)

- Ну, и черт с ними! – неожиданно рявкнула Светка и гневно стукнула кулаком по столу. – Ну их, этих родаков! Мы будем выше их тупых сознаний. Правильно? – и мило улыбнулась Юле.

(та нервно скривилась, изображая улыбку в ответ)
- Наверно…

- Мы им еще покажем, кто такие… и чего стоим.
Мы еще будем счастливы, - (уже тихо добавила… казалось, обращаюсь уже сама к себе).


***
Время… пробежало слишком быстро. Словно не  час отписан, а не более десяти минут.

Нехотя вылезли из-за стола (сытно наевшись) и побрели к автобусу.

Ох, как Светочку нашу обозлил тот факт, что сидит от нас далеко (на первых сидениях). А начинать шумиху по пересадке – не решилась (уж сильно эта Альбертовна угрюмая и злая).
Но, как по мне, это и хорошо. Всю дорогу никто в автобусе не рискнул нарушить уклад гробовой тишины, молчали – от греха подальше. А вот если бы Светка оказалась рядом с нами, сомневаюсь, что выдержала бы такие мучения (ведь ее молчание с другими – еще не показатель; это мы ей приглянулись, а потому и ведет себя так дружно, на остальных же – пренебрежительные взгляды, важно задран нос и гордо выпрямленная спинка, полный игнор).

***
И снова яркой стрелой… по серой реке автобана.

Житомир, Ровно, Львов…  и целая плеяда небольших (сравнительно) городков…

В сторону Карпат. Куда же именно… я до сих пор не знаю.

Что же… Глубокий вдох – и ждем, ждем…


Рецензии