Секреты рыбака

              - Анис,  вот пирожки возьмите с собой... - негромко говорит моя матушка, протягивая сверток…
              - Мама, ну какой он тебе «Анис»?
              - Ну, как … - ты же его Аниськой зовешь, а мне так его  звать неудобно…- поэтому - Анис….
              - Серегой его зовут - поправляю её – а Аниськой мы его так …. за глаза зовем…- для краткости, понятно? Фамилия у него - Анисимов.

         Мы с моим однокашником собираемся сегодня на рыбалку, и мои родители участливо принимают участие в наших сборах. Простая прогулка с удочками на глазах стала превращаться в грандиозный поход, когда мой отец приволок палатку…
           - Черт возьми - мысленно ругаюсь я, но молча соглашаюсь и протягиваю её Сереге…- Вроде бы всё? Удочки, еда…а, - самое главное!!! Опарыши!!
Отец несет из сеней стеклянную банку, любовно накрытую чистой марлей, с белоснежными живчиками, заготовленными им накануне, и вяло ползающими в манной крупе.
                Пешая утренняя прогулка  до "Бабушкиной дачи" занимает у нас пару часов, тем более что путь лежит  знакомой вдоль и поперек лесной тропинкой. Первым делом мы ставим палатку - не зря же  ее волокли, прикармливаем рыбу, и начинаем ловлю плотвы (у нас она по непонятным причинам называется - щеклея). Навыки у нас, пятнадцатилетних пацанов, в этом деле уже имеются, поэтому рыба начинает ловиться  практически сразу.
Я, как более продвинутый в теории рыбной ловли, естественно ловлю гораздо меньше, чем бестолковый Серега,  таскающий одну рыбешку  за другой.… Вскоре, однако  секрет открывается,… Оказывается, он на крючок  насаживает опарыши гроздями, и всегда подсаживает свежего,  …я же, в целях экономии  беру рыбу измором, мучаю наживку насаженную на крючок еще утром…

             - Славка, - кричит он мне,- будь добр,  дай мне коробок спичечный,… а то во рту этих червячков не удобно держать!!!
            - Ты держишь их во рту!!!?? Обалдел, что ли?- удивляюсь я…- Это же……они же…. Ты знаешь -  где они живут???
Но Серега меня не слушает, а чтобы мне стало еще противнее, -  демонстративно жонглирует живчиками во рту,… и даже раздавил зубами парочку!!!

           - Тьфу…- только и могу я выговорить - смотреть не могу…

                В общем, к вечеру у нас кончилась вся провизия, которую мы брали на два дня. Мы изрядно устали, а самое главное – у нас кончились опарыши.… Спать голодными в лесу без перспективы утреннего лова -  нам не захотелось, поэтому - мы сняли палатку, в которую так не разу и не залазили,-  и еще затемно вернулись на ночлег  домой.
                Рано утром разбудил нас мой отец и повел в огород…- опарышей добывать.…  Надо сказать, что добротный родительский дом, срубленный еще в 19 веке не имел канализации, а был оборудован выгребной ямой, в которой этих опарышей водилось летом видимо- невидимо….
                Вот ТУДА то и заглянул Аниська, побледнел… Я ясно увидел в его глазах все мыслительные процессы происходящие в  голове... Серегу вырвало…. А мне процедил:
               - Ну и гад же ты…- бросил удочки и ушел домой…
               - Почему? За что? Я же…- невнятно лепетал я..


Рецензии