Нос

               
  - Нет! Не в нашу породу. У нас у всех носы - как носы, а у неё... пипка какая-то! - подписала суровый приговор тёща и с презрением глянула на зятя, смущённо прикрывшего рукой свой небольшой, аккуратный носик.  – Тьфу!

                * 

            -... Может, хватит на сегодня? Посмотри...
            - Нет! Тяни! И водички добавь горяченькой. Добавь, сказала!
            - А ей не станет плохо? Посмотри, какая она красная.
            - Вынь её немножко на воздух.   
            - Тянем, тянем. И никого толку. Иди сюда, маленькая. Вот та-а-ак.
            - А ты как думала? Это просто? Исправлять ошибки природы?
            - Да не думала я ничего.
            - А вот это – уж точно! Во всяком случае, если и думала, то – не головой.
            - Может, хватит уже? Ты же знаешь, что меня с моим «рубильником» никто замуж не брал. В смысле, только коротконосые... брали.
            - Не оправдывайся - подождать надо было. Не горело! Я же дождалась твоего отца? Давай, клади. Клади, говорю! А то остынет – и все труды насмарку. Распаривай потом заново.
             - Мам... А мы не перетянем?
             - Дура! Да нос – гордость нашей породы! Пе-ре-тяяянем. Давай, клади. Пока маленькая, пока хрящики мяконькие... Клади, говорю! Несчастье.

                *

              - ...Штооо такое? Штооо за рёв?
              - Да опять на нос себе наступила. Здравствуй, мама. Уже и не знаю что делать – то наступит, то – дверью прижмет, то сядет на него. Может, зря тянули?
              - Дура! Зря тяну-у-ули. Типун тебе на язык. Совсем тут со своим коротконосым сбрендила. Ты что думаешь? Нос тоже нужно уметь носить - привыкнет! А почему не в «саду»?
              - Не хочет ни в какую – уперлась, как...
              - Вооот! Вот это - уже хорошо. Это – уже характер. А чево не хочет?
              - Стесняется. Ребятишки смеются... над носом.
              - Ещё одна дура. Гордиться нужно, а не стесняться! И что мне только с вами делать, с дурами? Перестань реветь! Такая большая девочка, а до сих пор нос носить не научилась! Стыдно!

                *

              - ...Ты почему за дочерью не смотришь?!
              - Что случилось? Проходи, мама. Садись.          
              - Я тебя предупреждала? Что нам в дом ещё один коротконосый не нужен?
              - Ааа... Да это так, мама - одноклассник.
              - Значит, в курсе.
              - Да она же ещё ребёнок, мама.
              - Сегодня – сама ребёнок, а завтра – ребенок в подоле. Да ещё и коротконосый! Знаем мы этих одноклассников.
              - Да что ты такое говоришь, мама?
              - Я знаю, что говорю. Дура! Глаза разуй – она же уже заневестилась, а вокруг неё одни коротконосые вьются!
              - Да в чем же она виновата? Если все носатые мальчишки - возле коротконосых девченок?
              - Среди носатых тоже дураки попадаются! И дуры.
              - Ма-ма.
              - Короче: не-по-тер-плю! Ясно тебе? А вот и она – явилась не запылилась.
              - Привет! А что это с вами?
              - С нами – ничего. А ты, красавица, давай-ка, рассказывай про свои похождения. Всё! Как на духу.
              - Про похождения?
              - Это, доченька, бабушка про... одноклассника твоего.
              - Про одноклассника? Про коротконосого, что ли? Никакой он мне не одноклассник. Он – мой парень!
              - Дочка...
              - Вооот! Вот! Вот оно - твое попустительство! Только через мой труп!
              - Доченька... Да как же ты могла?
              - Вас не спросила!  Будете выступать – я за него ещё и замуж выйду! Или даже не буду выходить – просто забеременею и ребёночка рожу. С коротким носом. Вам назло.
              - Ишь ты, как заговорила! Нос, наконец-то, научилась носить?! Ты ещё меня не знаешь! Я его тебе как вытянула – так и укорочу!
              - Ма-ма...
              - Молчать! Себе жизнь испортила – и ей хочешь? Тьфу! А ты, марш спать, поганка малолетняя – ночь на дворе! Неблагодарная. Ребёночка она родит. И смотри мне – не приведи Господь, что-нибудь узнаю!

                *

              -...И как ты только меня полюбил? С таким носом?
              - Глупенькая. Вот глупенькая. Да твой нос – самое выдающееся, что в тебе есть!
              - Да уж. Неужели он тебе и вправду нравится?
              - Да его просто обожаю.
              - Правда? А ты меня не разлюбишь?
              - Да ты что? Я буду любить тебя вечно – твой нос тому гарант.

                *

             - ...Мама? Ты? Что так поздно?
             - «Твой» где? В «ночь»?
             - Ну да. А что...
             - А эта гулёна? Спит?
             - Да вроде.
             - Очень хорошо. Давай, топи печку!
             - Печку? Да лето же...
             - Топи, сказала! Нож нужно прокалить.
             - Ноож?.. Какой нож?! Для чего нож?!
             - Дура! Нос резать будем! Внучка она мне? Или кто?
               
             

               


Рецензии
Оригинально! И не без глубокого смысла. Вообще, здорово, когда глубокий смысл сочетается с веселой и динамичной подачей материала.

Елена Тюгаева   11.01.2011 08:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена!:)

Душкина Людмила   12.01.2011 06:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.