Бурый конь

Далеко-далеко, там, где дуют ветра
И вокруг только степь одинока
Жил индеец один, его звали А-Ран,
Его старого пса звали Локо.

Они жили в селе, они жили в семье.
Все мужчины охотились вместе.
А затем возвращались с добычей в седле
И их жены для них пели песни.

Но был молод А-Ран, и его потому
 На охоту другие не брали.
Он стрелял хорошо, он мог сокола сбить…
Остальные об этом не знали!

И однажды А-Ран, никому не сказав,
Вслед за всеми вдруг в степь увязался.
Но увлекся  юнец, и, бизона подняв,
Вдруг заметил – один он остался!

«Что же делать теперь, кто отыщет меня?»
Бедный юноша враз растерялся…
Вдруг увидел он рядом мустанга-коня
И услышал он – голос раздался!

«Ты не бойся А-Ран, помогу я тебе!
Я твой друг, и я послан судьбою.
Скорей сядь на меня, и вернешься к семье,
Довезу тебя вмиг я, стрелою!»

Доскакал к семье  до заката А-Ран,
По пути он бизона убил.
В село мясо привез он, а шкуру забрал
И всеобщий почет заслужил!

Так и жили они, но случилась беда –
Налетело соседнее племя!
И зовет конь: «А-Ран! Ты садись на меня,
Не теряй драгоценное время!»


«Ты ворвись в их ряды, доберись до вождя
И убей его тут же, на месте!
Сделай так, не то ты потеряешь меня
И с тобою не будем мы вместе!»

А-Ран сел на коня, полетел как стрела
И ударил вождя он три раза…
Вдруг чужая стрела поразила коня…
Бурый конь на траву рухнул сразу!

Закричал тут А-Ран: «Что с тобою, мой друг?!
Поднимись, я прошу тебя, встань же!»
Только копья и стрелы летали вокруг…
Ведь война продолжалась и дальше!

После битвы вернулся на поле А-Ран,
Подошел он к коню и заплакал:
«Ты прости меня, друг, я тебя потерял…
Но враги мне за это заплатят!»

До заката был он рядом с мертвым конем,
А когда он в деревню собрался,
Позади  вспыхнул свет – такой яркий, как днем.
Обернулся А-Ран… конь поднялся!

И он, полный счастья, тут обнял коня:
«Ты жив! Как же это случилось?!»
«Силен дух Тирава, это он спас меня!
Вот так велика богов милость!»

«А теперь, - молвил конь, - нам в дорогу пора!
Только делай все как я говорю!
Отведи меня к ручью и оставь до утра,
Приходи, как увидишь зарю!»

Ярко солнце светило в один из тех дней,
И, когда А-Ран к ручью возвратился,
Он увидел прекрасное стадо из диких коней
И чуду тому он изумился!


Обрело тех прекрасных коней его племя
И с тех пор они жили без бед!
Ну а конь был с А-Раном все это время
И был другом его много лет!


Рецензии
Дорогая Анита!

Данное произведение понравилось! Вроде бы и печальная,но со счастливым концом!
У меня есть еще одна Песнь о коне http://www.proza.ru/2011/07/12/545 , если будет время и возможность прочтите. Мне интересно будет Ваше мнение об этом моем опусе!
Мир Вашему дому!
Искренне Вл.

Владимир Багаев   31.07.2013 19:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.