Выставка

Живописью торговать - не сапоги тачать!

   1 июня.
   Удивительная страна - Россия! День, уделяемый детям взрослыми 24 часа в году.
   Десять часов утра. Подъезжаю к Строгановскому музею. Двухэтажное здание времен царизма с толстенными стенами в полтора метра толщиной и четырьмя колоннами при входе. Потянул за ручку, дверь мягко подалась. На вахте никого. Прошел в зал. На серо-стальных стенах висят портреты, стоимостью от двухсот пятидесяти тысяч до двух с половиной миллионов наших деревянных рублей. С досады выругался матерно, сплюнул на пол, под холст "Солнечный мальчик", выскочил в холл… По холлу, махая руками и шарахаясь из стороны в сторону, крутился полупьяный двадцатисемилетний Влад. Похоже, сей балбес мало что соображал. В вестибюле стоял стойкий запах перегара.
   Елена Александровна в свитерке и джинсиках, худенькая и глазастенькая, слегка смахивающая на евреечку, как всегда, пунктуальная, ровно в десять часов появилась на пороге музея. В руках она держала два огромных пакета. Скосив светло-голубые глазки в мою сторону и порхающего вокруг меня длинноногого, невменяемого охранника, хмыкнула и прошагала в зал. Влад махал ручищами и рассказывал, как они с друганом покупали подержанное авто, а опосля всю ночь бухали по этому поводу, и как друган-счастливец подвез его к музею ровно в пять утра, и он не опоздал на работу, и это факт, и это самое главное...
   Следом явилась скромно одетая, если не сказать, бедно одетая, десятиклассница девушка Лиза, крепко державшаяся за сумку. Симпатичная, со слегка длинноватым носом и всего пугающимися карими, не по-детски прищуренными глазами.
   Елена Александровна, мой менеджер и хранитель правильного этикета, выбежала как ошпаренная из зала, с укором посмотрела на меня, старого дурака, чуть запыхавшись, ровно произнесла:
 - Александр, сколько вам раз говорить, что плеваться где ни попадя некрасиво, антигигиенично, а главное - невежливо.
 - Извини, детка, я исправлюсь и стану лучше.
   Сам же подумал:
 - Ну, это вряд ли, на шестом-то десятке...
   Елена Александровна фыркнула:
 - Какая я вам детка?
 - Да-а, ишь ты! - подумалось мне.
   Косоглазый Влад устал кружиться, присел на стул.
   Менеджер с сердитым надутым лицом пялилась на вздрюченного охранника.
   Десятиклассница, будущий дизайнер, хлопала глазищами и не знала куда деть длиннющие ноги и руки, видимо, ей мешала сумка. Я стоял посредине холла и делал: "Хр-хр-р, хр- р-ррр...", готовый куда-нибудь сплюнуть.
   Напротив входа в музей стоял деревянный медведь, делая ручкой. У него на шее висела стеклянная торбочка на длинной бечёвке. Он напоминал нищего на паперти. В этот кульминационный момент появилась директор Очёрского краеведческого музея...
 - ДАЕ, Вы пьяны?
   Длинный Влад отвернул физиономию и съёжился...
 - Так. Ясно!
 - Александр, как меня зовут?
 - Елена Николаевна.
 - Еленой зовут вашего менеджера, а меня зовут Татьяна Николаевна.
   Прихватив за шиворот здоровенного охранника, протопала в кабинет...

   Втроём зашли в зал. Пятьдесят холстов, как огурчики, развешены по серо-стальным стенам. Елена Александровна быстро и деловито распаковала имущество, всё разложила на рабочем столе; ноутбук, фотоаппарат, диски, фотографии и прочую утварь, положенную на подобных мероприятиях.
 - Александр, не пяльтесь на мою задницу, идите лучше переоденьтесь.
   Девушка примостилась на краешке стула и, замкнувшись в себе, молчала, слегка подёргивала длиннющей ногой в тапке 42 размера. "Ничего себе, какая нервная", - подумалось мне...
   Я покорно взял пакет с цивильным прикидом и побрёл в дежурку стаскивать с себя привычные джинсы и кроссовки. Напялив шелковую рубашку в полоску, поёжился, в музее от силы градусов 12, посмотрел в зеркало: ну и рожа! Глаза бы не смотрели. Борода белая, как снег, волос отрастил ниже всяких допустимых норм. И почему художники такие придурки? Говорят, длинный волос - это антенны, связь с Космосом. Очень может быть. А вот мой первый учитель по живописи Барковский говаривал: волос длинный - ум короткий. Врал, наверное, или не в курсах был. Впихнув ноги в узкие, ручной работы корочки, вздохнул, подумал: "Десять лет ждал этого часа... Дождался!"
   Прошел в зал. Чёрный лак туфель поскрипывал, шелк холодил спину и грудь, густо покрытую шерстью, чёрные, шерстяные брючки «англицкого» крою, отглаженные в стрелочку, непривычно топорщились под слегка отвисшим брюшком.
   Елена Александровна широко заулыбалась и схватила "Олимпус", крутанула объектив, защелкала спуском...
 - Ну-у, так ведь не ходят нынче, - промычал я.
 - Ничего-ничего, всё отлично! Ваш стиль!
 - Елена Александровна, я на клоуна похож?!
 - Встречают по одежке...
   Лизавета лупила вовсю на меня глазищами, трясла ножищей и крепко-крепко держалась за сумку. Круг спасательный что ли у ней там...
   Зашла Марфа Петровна со стулом в руках, поставила стул у входа, ни слова не говоря, села.
   Смотрительница!
   Всё замерло в ожидании, даже серые, стылые стены. Прошёл час, прошел другой, трое человек поглядывали изредка в мокрое пространство музейного двора.
   Воскресение. На улице дождь, не прекращающийся четвёртые сутки. День Детства. Куда все детки подевались... Вдруг прояснило! Сквозь тяжёлые, темно-синие тучи мелькнуло солнышко. На проезжей части центральной улицы города Очёра стройными рядами с разноцветными шариками и весенними цветами в руках бодро топала детвора с папами и мамами. Шли мимо музея на пруд, за халявскими развлечениями. Всё правильно - хлеба и зрелищ!
   Маленький мальчик потянул маму в сторону музея, показывая пальчиком. Елена Александровна: "Наш клиент". Я, молча наблюдал, уставившись и сконцентрировавшись на указательном пальчике малыша. Мальчик тянул в одну сторону, мамаша в другую. В толпе произошло замешательство и столпотворение. Но чуда не произошло. Отец подхватил сынка на руки и всё поправил. Процессия двинулась далее...
   Потеряв терпение, смачно сплюнул на батарею, уселся на стул, врубил погромче рок и занялся своим любимым занятием - разглядыванием картинок классиков живописи. Да уж, этот повесился, тот умер от тоски в полном одиночестве, покинутый всеми, Ван Гог вообще понарошку застрелился. Может, бросить мазню к чертям собачьим и податься в сапожники? Мне домой вчерась две пары туфлей принесли набойки смастерить, по пятьсот рублёв за пару, на кой ляд мне упираться в этой вшивой живописи, одна печаль и расход. Давеча питерцы, сволочи, опять на краски "Мастер-класс" цены вздули.
   Русская краска вдвоё дороже стала противу голландской. Вона московские белила "Гамма" по-русски написано крупно и разборчиво НЕЖЕЛТЕЮШИЕ! Через год енти сволочные белила обязательно пожелтеют, да так будто их кто специально желтухой заразил, а питерские белила шесть месяцев кряду сохнут - высохнуть не могут… Бардак, короче, и дурдом тоже-ть!!!
   Дверь музея громка хлопнула, девчонки вздрогнули, оживились. В зал вбежала стайка детишек 5-6 лет, за ними папы и мамы.
  Процесс пошел. За день заработали 1900 рублёв. Кисло, но ничего... Сапоги тачать всё-таки лучше!
___3.06.2008,  г. Очёр, ДАЕ


Альфиза Мубараковна, холст, масло, 40х33, 1995г.
Автор - Кандинский-ДАЕ а.О.


Рецензии
"Бардак, короче, и дурдом тоже-ть!!!" Остро пишите, мне понравилось, особенно эти слова.

Игорь Леванов   20.03.2010 14:19     Заявить о нарушении
...вот и славно...

Александр Кандинский-Дае   20.03.2010 14:23   Заявить о нарушении