как снеговик за ёлкой ходил

А. Лактюхов
«КАК СНЕГОВИК ЗА ЕЛКОЙ ХОДИЛ»
(новогодняя сказка)

Действующие лица:
СНЕГОВИК
БАБА ЯГА
ЛЕШИЙ
КИКИМОРА
ВОЛК

КАРТИНА  1.
Дом Лешего, он спит.  К нему врывается  Баба Яга.

ЯГА: Спишь? Старый дуралей! Нашел время!
ЛЕШИЙ: А?! Что?! Где?! А, это ты, старая, чего разоралась?
ЯГА: Сейчас как тресну! Ты все дрыхнешь, а тут такое творится!
ЛЕШИЙ: Чего творится-то?
ЯГА: (дразнит) Чего творится? Слушай! (включает радио)
ГОЛОС ДИКТОРА: Добрый день, уважаемые радиослушатели.    Сегодня в преддверии Нового года мы решили взять интервью у самого Дедушки   Мороза, но поскольку он очень занят предновогодними хлопотами, то интервью нам любезно согласился  дать его ближайший помощник Снеговик. Скажите,   пожалуйста, уважаемый Снеговик, как проходит подготовка к Новому году?
ГОЛОС СНЕГОВИКА: Скажу вам прямо - забот хватает. Надо для  каждого   мальчика, для каждой девочки приготовить подарок, нужно как следует подготовить новогодний праздник. Вот, например, только что я получил задание от Дедушки Мороза доставить из леса елочку. Так что, вынужден с вами попрощаться, мне пора отправляться. До встречи на новогоднем празднике... (Яга выключает радио)
ЯГА: Слыхал?
ЛЕШИИ: Слыхал, ну и что?
ЯГА: Как это, «что»? Ты так ничего и не понял, трухлявый пень?! Он к нам в лес за елкой идет.
ЛЕШИЙ: Ну и что?
ЯГА: Нет, я тебя точно тресну!
ЛЕШИИ: Но-но! Рукам воли не давай! Говори толком, чего  хочешь!
ЯГА: Вот коряга безмозглая! Я  же тебе говорю - Снеговик к нам за елкой идет!
ЛЕШИЙ: Ну и что?
ЯГА: Ну и то! Он елку срубит, отнесет ее Деду Морозу, у них там праздник, а у нас что? Чистое разорение!
ЛЕШИИ: Как это «разорение»?
ЯГА: А так это! Кто ему разрешил нашу елку рубить? Они там каждый год праздники устраивают! На них елок не напасешься!
ЛЕШИИ: Пусть себе празднуют, тебе то что?
ЯГА: Сейчас как тресну! Мне что? А может мне обидно?!
ЛЕШИЙ: А.... И что ты предлагаешь?
ЯГА: Я предлагаю помешать Снеговику. У меня даже  план есть.
(песня Бабы Яги)
Я дедушке Морозу
Напакостить хочу,
Огромную занозу
Ему я закачу

Он всех зовет на праздник
И взрослых и детей
Лишь Лешему с Ягою
Нет места средь гостей.

Он каждому мальчишке-
Подарочек припас,
Он с каждою девчонкой
Готов пуститься в пляс

А мы с тобою, Леший,
Должны в лесу сидеть!
И это беззаконие
Я не могу стерпеть.

Он елку ждет на праздник,
За ней придут сейчас
Постой же, безобразник,
Поплачешь ты у нас!

Мой план продуман четко
До самых мелочей
Меня ты слушай, Леший
И будет все О*кей!
Полетели! (садится на метлу)  Садись сзади!
ЛЕШИИ: Ну, ее, я не полечу!
ЯГА: Садись, кому говорю!
ЛЕШИЙ: Не хочу лететь!.. Я боюсь! (пытается спрятаться)         
ЯГА: Ух, я тебя сейчас как тресну! Садись, трус несчастный! Пешком мы  не   успеем, время мало! (хватает Лешего за шкирку и усаживает на метлу). Значит так, сначала берем разгон, затем взлетаем. Когда садимся, маленькая пробежка и тормозим. Понял? Вперед!

Шум заводящего мотоцикла, Леший испуганно кричит и они с Ягой вылетают за кулисы. Затемнение. Смена картины.

КАРТИНА 2.
Полянка возле леса.

ЯГА: Тормози! Тормози! Лаптем тормози!

Яга изо всех сил  тормозит, Леший нет, в итоге они падают, Леший кувырком перелетает через Ягу, падает и не шевелится.

ЯГА: Старый дуралей! Сейчас как тресну!.. Леший... Леший, ты живой? 
ЛЕШИЙ: Живой....
ЯГА: Вставай, коряга безмозглая! Развалился! Чуть не разбились из-за тебя! Вставай, лоботряс, за дело пора браться!
ЛЕШИИ: Чего орешь? Я тебя предупреждал, что летать не умею!
ЯГА: Иди, помоги капкан ставить. А то вот – вот Снеговик появится, не   успеем. (Яга достает капкан, раскрывает его).
ЛЕШИИ: Ой,  какая штучка интересная! А как она  работает?
ЯГА: Объясняю, Снеговик идет по тропинке ничего не подозревает,   наступает сюда и хлоп! Готово! Дальше он уже никуда не  пойдет!
ЛЕШИЙ: (изображает Снеговика). Идет, не замечает, наступает. Ой!
 (Леший действительно наступил в капкан). Ой! Ай! Ой-ей-ей!
ЯГА: Да что б тебе провалиться, старый болван! Кто тебя просил в капкан лезть!   
ЛЕШИИ: Я не хотел, он сам… хлоп! Ой-ей-ей! Больно!
(раздается  песенка Снеговика).
ЯГА: Ну вот, опоздали! (пытается вытащить Лешего). Вылезай быстрее, ну!   (пока они возятся, выходит Снеговик)
СНЕГОВИК: Добрый день, уважаемые! У вас что-то случилось?  А-яй-яй-яй, как же вас угораздило? Сейчас я  помогу.
ЯГА: Вот, понимаете… по лесу гуляли, понимаете, хе-хе.. капкан ставили, ой.. я хотела сказать, хе-хе, кто-то поставил, а этот, дуралей старый, ногой туда шасть, а он его хлоп! (Снеговик освобождает Лешего) Ой, спасибочко, нам пора! До свиданьица. (убегают).
СНЕГОВИК: Подождите, вы куда? Ну вот, убежали. А я им ничего сказать не успел… Странно, кто это на дороге капкан поставил? Неужели браконьеры завелись? Надо Деду Морозу доложить.

Снеговик идет дальше, напевая песню

От Дедушки Мороза я получил наказ:
Елочку на праздник доставить сей же час
Доставить, доставить, доставить сей же час
Доставить, доставить, доставить сей же час

Елочку-красавицу я отыщу в лесу
Я елочку-красавицу на праздник принесу
Красавицу, красавицу я отыщу в лесу,
Красавицу, красавицу на праздник принесу

Кого в лесу я встречу с собою буду звать,
Об этом Дедушка Мороз  мне не забыл сказать
Всех встречных, всех встречных с собою буду звать,
Всех встречных, всех встречных на праздник буду звать!

Снеговик удаляется, Яга и Леший появляются.

ЯГА: У-у-у! Пенек с глазами! Через тебя такой план сорвался! Сейчас как тресну!   
ЛЕШИИ: Ну, чего ты?! Чего? Я  же не специально!
ЯГА: Я те покажу «Не специально»! Я тебе устрою! Что теперь делать  будем?! … Стоп, идет кто-то, прячься!

Прячутся, выходит волк и поет.

Зимний лес такой холодный,
Я брожу весь день голодный.
И от этого я злюсь,
Раздражаюсь и сержусь.
У-у-у...
Ночью вою на луну,
Знаю истину одну,
Что никто мне не поможет.
Холод, голод, меня гложет.
У-у-у....
Вот простыну и умру-у-у,
Я не нужен никому-у-у-,
От того-то я и злой,
Не хотят  дружить со мной.

Из укрытия выходят баба Яга и Леший.

ЯГА: Серый! Здорово! А я-то думаю, кто тут по лесу ходит, воет.  Слушай, серенький, ведь ты-то мне  и нужен.   
ВОЛК: Чего это с тобой, старая? То метлой меня гоняешь, а то вдруг  нужен стал!
ЯГА: Ладно, Серый, кто старое помянет тому глаз вон. 
ЛЕШИЙ: Точно.
ВОЛК: А кто забудет тому оба.
ЛЕШИЙ: Верно.
ЯГА: Дело есть. К нам в лес забрел лесоруб - Снеговик. Хочет нас  разорить - все елки в лесу вырубить! Ты должен его  проглотить. И лес от вырубки спасешь, и сам сыт будешь. 
ЛЕШИЙ: Да, да, сам наешься, он знаешь какой толстый - во! 
ЯГА:  А я что говорю?!  И елки целы и волки сыты!
ВОЛК: А ты, старая, пожалуй и впрямь дело говоришь. Лес от вырубки надо спасать. Куда он пошел, этот Снеговик?
ЯГА И ЛЕШИЙ: Туда, туда. (Волк убегает). Ха-ха! (Леший и Баба Яга от радости играют в ладошки) Ладушки, ладушки…
ЛЕШИЙ: Ну и хитра же ты бабушка!               
(поют)
Стоит в лесу избушка,   
В ней живет старушка,
Хоть крива, горбата,
Зато ума палата!
ЯГА:
Есть дружок у нее - Лешачок,
Бестолковый, совсем, мужичок
Хоть и пусто в его голове,
Но за то с ним не скучно Яге
ЛЕШИЙ:
У-ха-ха, у-ха-ха,
В голове моей труха!
Ну а собственный мой нос –
Мухоморами оброс.
ЯГА:
Чип-пых, чепуха,
Лягушачая уха.
Костяная ножка
Попляшу немножко!

КАРТИНА 3.
Лесная опушка, окруженная деревьями.
На опушку выходит Снеговик, к нему подкрадывается Волк.

ВОЛК: Стоять! Молчать! Бояться!
СНЕГОВИК: Волк!
ВОЛК: Ага, Волк. Сейчас я тебя есть буду!   

Волк бросается на Снеговика, затевается возня и беготня. Волк бросается, Снеговик выворачивается, и Волк застревает между деревьями.

ВОЛК: Ой!
СНЕГОВИК: За что же ты меня хотел съесть, разбойник этакий!
ВОЛК: (пытается  выбраться). За то, что ты браконьер несчастный… ой… за то, что ты собираешься, все елки  в лесу вырубить… ой… за то, что зверей беззащитных обижаешь… ой… вот за что!
СНЕГОВИК: Это кого же я обидел?
ВОЛК: Меня! Что ты со мной сделал, а? Ой!
СНЕГОВИК: Сам виноват. Сначала  разберись, а потом уж дерись. Не собираюсь я все елки вырубать. Мне нужна только одна, для  новогоднего праздника. Сам Дедушка Мороз просил ее достать. А еще мне Дедушка Мороз велел приглашать на праздник всех, кого я встречу в лесу, вот тебя,  например!
ВОЛК: Издеваешься, да?
СНЕГОВИК: Нет.
ВОЛК: Меня еще никто, никогда, никуда не приглашал…
СНЕГОВИК: Вот я тебя и приглашаю.
ВОЛК: Издеваешься. Как же я на праздник пойду, если я вылезти не могу!
СНЕГОВИК: А я помогу тебе вылезти, если ты пообещаешь вести себя прилично.
ВОЛК: Клянусь! Я буду умненьким, благоразумненьким! Я буду  паинькой.
СНЕГОВИК: Вот это другое дело.

Снеговик освобождает волка, тот с благодарностями убегает. Снеговик, напевая, уходит, выходят Баба Яга и  Леший.

ЯГА: Нет, ты глянь, что творится!
ЛЕШИЙ: Сорвалось.
ЯГА: Сейчас как тресну! Все из-за тебя, пенек ходячий! И этот еще, ух, тоже мне хищник, иуда! Шкура продажная! Предатель! (все это  вдогонку волку).
ЛЕШИЙ: Чего теперь-то делать будем?
 ЯГА: Есть у меня еще одна мыслишка, садись на метлу!
 ЛЕШИЙ: Может я лучше пешком?
ЯГА: Сейчас как тресну! Пешком, ты, сколько ковылять будешь?  Садись, кому сказано!

Леший садится, и они с Ягой улетают. Затемнение.

КАРТИНА 4.
Болото, которое обрамляют деревья и сугробы.
Яга и Леший вылетают, падают, кувыркаются.

ЯГА: (Лешему) У, птичка перелетная, убила бы!
ЛЕШИЙ: Куда это мы залетели?
ЯГА: Здесь подруга моя живет, Кикимора, сырость беспробудная, мне с ней покалякать надо, она нам поможет.

Яга стучит по дереву.  Из сугроба вылезает Кикимора,
Яга и  Леший ее не видят.

КИКИМОРА: Кто там?
ЯГА: Подруга моя, это я - Баба Яга, вылезай - дело есть!
КИКИМОРА: Я уже вылезла. Кто пришел-то не пойму?
ЯГА: Да я это, я - Баба Яга, а это Леший!
КИКИМОРА: Ой, гости дорогие! Сколько ж мы не виделись, батюшки мои! А я-то вас и не признала, совсем стара стала!
ЯГА: Дело есть.
КИКИМОРА: Сесть? Да, конечно! Что ж я вас тут держу! Заходите, проходите…

Кикимора раздвигает сугроб и обнаруживается каморка, убого обставленная, но зато там великое множество, банок, склянок и вообще того, во что можно наливать жидкость.

КИКИМОРА: Присаживайтесь, гостями будете.
ЯГА: Некогда нам по гостям ходить!
КИКИМОРА: Пить? Сейчас напою. Вот у меня водица с горелого болота, тут из гнилого омута, здесь водица из чертовых топей, а вот это... эта водица из ведьменой реки, настоянная на лягушачьих лапках, пять лет выдержки!   

Кикимора подает склянки Бабе Яге и Лешему.
Леший с удовольствием пробует все это на вкус.

ЯГА: Хватит пить! Дело есть!
КИКИМОРА: Съесть? Ой, как же я, старая сама-то не догадалась,  гостей с дороги накормить надо! Вот, мухоморчики маринованные. Пожалуйста, пиявочки сушенные. Окорочек лягушачий, правда, заплесневел немножко....
ЯГА: У нас времени мало!
КИКИМОРА: Сало? А вот сало у меня отродясь не бывало.
ЯГА: Сейчас как тресну! Быстро уши прочистятся!
КИКИМОРА: Не надо! Я сама! (прочищает) Я свои уши специально  затыкаю. Сейчас кругом столько всякой не нужной информации, просто голова кругом!… Ну вот, я уже готова. Внимательно слушаю... Ой, подруженька моя, дай-ка я тебя обниму, как ты постарела, да подурнела, хоть сейчас замуж выдавай!...
ЯГА: Слушай сюда, плесень глухая. Сейчас мимо твоих болот будет проходить Снеговик. Ты должна заманить его в самое топкое место, чтобы он в тине завяз и никогда оттуда не выбрался.
КИКИМОРА: Дело, конечно, не хитрое, но… (намекает на оплату)
ЯГА: Сейчас как тресну!
КИКИМОРА: Ну что ты, что ты... Я хотела сказать -  мне надо подготовиться...
ЯГА: Нет времени на подготовку, он вот-вот будет здесь. Пошли!

Все втроем выходят из коморки.

ЯГА: (Кикиморе) Замани его в самое топкое место!
КИКИМОРА: Да где ж его взять, такое место? Болото мое замерзло совсем!
ЯГА: Сейчас как тресну!
КИКИМОРА: Хорошо, хорошо, сейчас все устрою. Тьфу… (плюет на снег).  Теперь, кто сюда встанет, до весны застрянет!
ЛЕШИЙ: Правда? (хочет наступить, Яга оттаскивает его).
ЯГА: Куда?! Вот, болван! (Раздается песенка Снеговика). Разбегаемся!

Разбегаются, появляется Снеговик.
Вдруг раздастся еле слышный крик о помощи.

ГОЛОС: (с одной стороны) Помогите....
СНЕГОВИК: Что?
ГОЛОС: (каждый раз голос раздается из разных мест). Помогите!
СНЕГОВИК: Кажется, кто-то зовет на помощь!
ГОЛОС: Кто ни будь, спасите....
СНЕГОВИК: Никак не пойму, откуда доносится голос?
ГОЛОС: Пожалуйста... Скорее... Помогите...
СНЕГОВИК: Кажется оттуда...
ГОЛОС: Спасите...
СНЕГОВИК: Нет, оттуда...

Снеговик перебегает с одного места на другое и вдруг застревает.

СНЕГОВИК: Ой, что это? Я не могу двинуть ногой! Это же болото! Я попал в самую топь!

Раздается смех, выбегают Яга, Леший и Кикимора.

НЕЧИСТЬ: (Вместе) Знай наших!  (танцуют и поют)
Кто сказал нечистой силы больше нет?
Мы вам скажем откровенно - это бред!
Мы обратное докажем,
Мы себя еще покажем,
И в истории оставим жирный след!
Кто сказал, что сказки враки? Ишь, враги!
Ничего не понимают, дураки!
Нечисть есть не только в сказках,
Вы протрите свои глазки,
Вмиг нечистые запудрят вам мозги.
 (убегают)
СНЕГОВИК: Что же мне теперь делать? Надо как-то выбираться, но как? Придумал! Я позову на помощь тетушку вьюгу, она проложит мне снежную дорожку, по ней я и выберусь!
Слышишь меня, тетушка Вьюга?
Ты Морозу сестра и Ветру подруга!
Скорей прилетай! Закружи, завьюжи,
Из снега дорожку ты мне проложи!

Вьюга налетела, пошумела и затихла, а Снеговик выбрался из болота.

СНЕГОВИК: Спасибо, тетушка вьюга! …И на помощь больше никто не зовет, наверное, тоже тетушка помогла. Теперь вперед, только вперед! (уходит)
ЯГА: Опять сорвалось! Молчать, старый хлюпик!  Сейчас мы с ним сами разберемся. Примем открытый бой!
ЛЕШИЙ: Как это?
ЯГА: Сейчас узнаешь!
КИКИМОРА: Ой…
ЛЕШИЙ: Я драться не хочу, вдруг он нас того!
ЯГА: Молчать! А то я сейчас тебя сама того! За мной!

Яга, Леший и Кикимора удаляются, затемнение, картина меняется, выходит Снеговик.


КАРТИНА 5.

Лесная тропинка, петляет между деревьев.

СНЕГОВИК: Ну вот, совсем не далеко осталось. Вон там, за овражком и растет она, моя красавица. Я ее еще с прошлого года приметил...

На тропинку выскакивают Яга и Леший, Кикимора прячется за их спинами.

ОБА: Стоять, сугроб ходячий!
ЯГА: Ишь ты, выискался какой!
СНЕГОВИК: А, это вы!
ЛЕШИЙ: Нет, это не мы…
СНЕГОВИК: Ну, как же! Это же вас я на полянке встретил!  Вы еще  в капкан попались...
ЯГА: Капкан  тот я для тебя ставила, этот дуралей туда случайно попал.   
СНЕГОВИК: Так значит, вы и есть браконьеры?!
ЯГА: Э нет, касатик, уж если кто из нас браконьер, так это ты, мы елки
в лесу не вырубаем. Хватай его, Леший, сейчас мы из ходячего сугроба - не ходячий сделаем!
СНЕГОВИК: Подождите, ведь если я не доставлю елочку, то никакого праздника не будет!
ЯГА: Вот и хорошо, что его у вас не будет!
ЛЕШИЙ: Да, хорошо, что у вас его не будет…
КИКИМОРА: Угу…
СНЕГОВИК: Что значит у нас? И у вас тоже! Дедушка Мороз велел мне приглашать на праздник всех, кого я встречу в лесу. Я вас еще там, возле капкана хотел пригласить, но вы убежали. А сейчас, если вы не дадите мне елочку, то вас уже не куда будет приглашать!
(Яга, Леший, Кикимора переглянулись).
ЛЕШИЙ: Ты что, ты это серьезно?
СНЕГОВИК: Конечно.
ЛЕШИЙ: Ты хочешь сказать, что Дед Мороз и нас на праздник  приглашает?
СНЕГОВИК: Конечно.
ЯГА: Что же ты, сугроб с глазами, по радио этого не сказал?! Это же совсем другое дело получается! Это ж, мир, дружба получается!
ЛЕШИЙ: Да, ради такого случая, я тебе сам елочку донести помогу!
КИКИМОРА: А я… я… я с собой…
ЯГА: (перебивает) Ты тоже елочку нести поможешь!
СНЕГОВИК: Помощникам мы всегда рады, только, чур, на  празднике никого не обижать.
ЯГА: Это, голуба моя, я тебе гарантирую, если Леший начнет безобразничать, я ему как тресну!


ФИНАЛЬНАЯ  ПЕСНЯ:

Кукушка кукует – 12 раз
И к нам Новый год идет
Ему будет рад каждый из нас
Он каждому руку пожмет.

Он за руку в сказку нас поведет,
Ведь жить без сказки нельзя
Он каждому доброе слово найдет
Встречайте его, друзья.

И нас закружит, закружит хоровод,
Снежинок станцует рой,
Кукушка кукует – идет Новый год
Он в сказку возьмет нас с собой!


* * * * * * *


Рецензии